Члены Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России обратились к участникам регионального рынка

Первое в этом году заседание Совета прошло 10.02.2016 года.

 

 

Одним из поводов для проведения Экспертного Совета стало обращение жителей Соцгорода Автозаводского района Нижнего Новгорода. Негодование обитателей знаменитого «серого бусыгинского квартала» вызвала вывеска предприятия общественного питания «Бар ЁМАЁ», размещенного на фасаде здания по адресу: г. Нижний Новгород, проспект Октября, д.19. А также и использование в оформлении витрины светильников, выполненных в виде обнаженных женских фигур. По мнению заявителей, при комплексном восприятии витрины и вывески, подобная реклама непристойна и оскорбительна. Она оказывает негативное воздействие на детей, поскольку бар размещен в непосредственной близости от Центральной детской библиотеки района.

 

 

Присутствовавший на заседании совета представитель ООО «Корчма» Артем Вильгулевский, уточнил, что хотя, по его мнению, стилизующие обнаженную женскую фигуру манекены не эротичны, по совету районной администрации - до рассмотрения жалобы Экспертным Советом - их одели.

 

 

Квартал «серых бусыгинских» домов – историческая застройка с встроенной в нее инфраструктурой из детсадов и школ, детских площадок - все детские маршруты проходят мимо витрины, поддержал позицию жителей начальник управления потребительского рынка и предпринимательства Автозаводского района Владимир Савельев. Следует учитывать консервативно-патриархальный уклад быта обитателей этого места.

Использование в оформлении витрины манекенов не противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе», почти единогласно («за» - 11 голосов; «против» - 1) пришли к выводу эксперты. Однако они рекомендовали владельцам торговых организаций и организаций общественного питания при оформлении витрины учитывать особенности городской социальной среды.

Вторым вопросом повестки стало обращение потребителя рекламы по поводу афиши телесериала «Выжить после» Телеканала «СТС», размещенной на объектах наружной рекламы города Нижнего Новгорода, в том числе на остеклении остановок общественного транспорта. По мнению заявителя, образ человека, используемый в афише, «травмирует психику нормального человека, а тем более детей».

 

 

Эксперты пришли к единогласному мнению: рекомендовать Нижегородскому УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении дела по статье 19 ФЗ «О рекламе» в части размещения рекламы без разрешения органа местного самоуправления. Рекомендовать рекламодателю в рекламе телесериала «Выжить после» изменить используемый образ.

Тревожной темой обсуждения экспертов стала реклама микрофинансовых и иных некредитных финансовых организаций, а так же «финансовых пирамид».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области отмечает рост числа обращений, касающихся рекламы микрофинансовых организаций и кредитно-потребительских кооперативов. В прошлом году УФАС возбудило 26 дел по фактам рекламы финансовых услуг, из них всего пять - о нарушении закона «О рекламе» банками, и 21 дело - по рекламе микрофинансовых организаций, КПК и физлиц, "которые незаконно выдают кредиты или привлекают средства населения".

- На рынок вернулись псевдофинансовые организации, которые под прикрытием громких имен привлекают вклады или выдают кредиты без законных на то оснований,- рассказал заместитель руководителя УФАС Сергей Смирнов.- Большое количество жалоб поступает от граждан, обратившихся к таким псевдофинансовым организациям и получивших заем под совершенно дикий, безумный процент либо попавших в сети так называемых финансовых пирамид.

Многие нарушители закона зарегистрированы не на территории региона - есть организации из Сыктывкара, Казани, Самары, Москвы и Санкт-Петербурга, - отметила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС Ольга Швецова.- В результате такой «территориальной разбросанности» представители ответчиков не являются на заседания Нижегородского УФАС, а по итогам рассмотрения дел документы направляются судебным приставам по месту регистрации.

Эксперты единогласно поддержали обращение к средствам массовой информации по вопросу рекламы финансовых услуг, решив разместить его на сайте Нижегородского УФАС России и Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу.