Нижегородское УФАС России предписало прекратить распространение незаконной рекламы ООО Микрофинансовая организация «Интраст-Капитал»

28 апреля 2016 года Комиссией Нижегородского УФАС России рассмотрено дело №1904-ФАС52-07/16, возбужденное в отношении ООО Микрофинансовая организация «Интраст-Капитал» по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Поводом для возбуждения дела послужило обращение потребителя рекламы, сообщившего о распространении рекламы МФО «Интраст-Капитал» в газете «Деловая Афиша» (выпуск №23 (43) от 31.08.2015).

Со страниц печатного издания микрофинансовая организация предлагала клиентам «Деньги Срочно! Только под залог недвижимости, сумма от 150 тыс.руб. до 1 млн.руб., нам не важна ваша кредитная история, не нужно подтверждение вашего дохода, тел..». При этом в рекламном сообщении отсутствовала информация о процентных ставках и  иных условиях оказания финансовой услуги, что не позволяло заемщику верно рассчитать полную стоимость денежного займа (пункт 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе»).

Дело антимонопольным органом возбуждено 25 декабря 2015 года.

В процессе рассмотрения дела Управление установило, что в период с 10.02.2015 по 02.10.2015 ООО МФО «Интраст-Капитал» было исключено из государственного реестра микрофинансовых организаций, то есть на момент размещения рекламы не имело права осуществлять деятельность по предоставлению потребительских займов и, как следствие, рекламировать свои услуги.

При таких обстоятельствах действия ООО МФО «Интраст-Капитал» были дополнительно квалифицированы как содержащие признаки нарушения части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В результате рассмотрения дела реклама микрофинансовой организации признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 и части 13 статьи 28 Закона.

Обществу выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Нарушитель в ближайшее время будет привлечен к административной ответственности.

Справка:

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению по предоставлению потребительских займов в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.