Описание объекта закупки имеет двойной смысл и вводит участников в заблуждение

В действиях ФГБУ ЦАС «Нижегородский» выявлены нарушения в части некорректного описания объекта закупки

Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок 19.09.2016 рассмотрела обращение ООО «НижЛифтСервис». Жалоба подвергала сомнению действия единой комиссии федерального государственного бюджетного учреждения центра агрохимической службы «Нижегородский» (ФГБУ ЦАС «Нижегородский») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту  лифта в здании ФГБУ ЦАС «Нижегородский» по адресу: г. Нижний Новгород, пр.Гагарина, дом 97.

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО «НижЛифтСервис» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признала жалобу ООО «НижЛифтСервис» необоснованной.

Между тем в ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссия Нижегородского УФАС России выявила, в том числе, нарушения требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

ФГБУ ЦАС «Нижегородский» разработало таблицу «Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться», включённую в описание объекта закупки (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Однако ряд характеристик закреплены заказчиком отдельно не в данной таблице. Например, класс энергетической эффективности; срок службы лифта и так далее. Данные показатели являются значимыми для заказчика, что подтверждается представителем ФГБУ ЦАС «Нижегородский» и фактом отказа в допуске к участию в электронном аукционе отдельным участникам закупки по причине их непредоставления.

Описание объекта закупки подобным образом имеет двойной смысл и вводит участников в заблуждение.

ФГБУ ЦАС «Нижегородский», единой комиссии и оператору электронной площадки (АО «ЭТС») выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещении об осуществлении закупки, продлить срок подачи заявок; отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика; отменить протокол проведения электронного аукциона, вернуть заявки участникам закупки и обеспечить возможность исполнения предписания).

Материалы дела направлены уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.