Нижегородский фонд ремонта МКД нарушил Закон о защите конкуренции

Арбитражный суд Нижегородской области 18 января 2017 года удовлетворил иск территориального антимонопольного органа о признании недействительными результатов конкурса от 18.08.2016 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (или замене) лифтового оборудования, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории региона. Недействительным  признан и договор, заключенный по итогам этого конкурса.

Напомним, в конце сентября 2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ПАО «Карачаровский механический завод».

В жалобах оспаривались действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» при проведении четырех конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, ремонту лифтовых шахт.

Заявители в число победителей конкурсов не вошли: по двум лотам из четырех указанных его выиграл ООО «МИЛС», по оставшимся двум ООО "МежРегионЛифт". В общей сложности подрядчики должны заменить 618 подъемников в 197 многоквартирных домах региона. В частности, ООО «МИЛС» (Нижний Новгород) должен обновить лифтовое оборудование и отремонтировать лифтовые шахты в 78 домах заречной части Нижнего Новгорода (265 лифтов) и 14 домах Сарова (23 лифта). ООО «МежРегионЛифт» (Москва) выполнить те же работы в 65 домах верхней части областного центра (210 лифтов), а также в Павлове, Арзамасе, Кстове, Дзержинске, Выксе, Заволжье и на Бору (120 лифтов в 40 МКД). В многоквартирных домах региона и областного центра планируют установить подъемники Серпуховского лифтостроительного завода. В совокупности начальная (максимальная) цена контрактов составила около 1 млрд рублей.

Комиссия антимонопольного органа сочла, что оценка заявок претендентов по такому определяющему критерию как «качество» была произведена необъективно. С точки зрения заявителей, формулировка этого критерия для претендентов не была прозрачной, оценка производилась по градации «нравится-не нравится». Подсчет баллов по этому критерию невозможно проверить, поскольку он не обоснован конкретными документами, содержащимися в заявках претендентов.

Комиссия 30.09.2016 огласила решение, признав жалобы ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ПАО «Карачаровский механический завод» обоснованными. Фонд нарушил часть 1 ст.17 Закона о защите конкуренции в совокупности с иными нормами гражданского законодательства.