• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Разъяснения об особенностях рассмотрения дел по статье 14.4 Закона о защите конкуренции

Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России подготовило рекомендации об особенностях рассмотрения дел о нарушении запрета, установленного статьей 14.4 Закона "О защите конкуренции"[1].

Рекомендации, направляемые ведомством в территориальные управления ведомства, служат приведению к единообразию рассмотрения заявлений о недобросовестной конкуренции. Речь идет о практиках, связанных с приобретением и использованием исключительных прав на средства индивидуализации, запрет на которую содержит статья 14.4 ФЗ «О защите конкуренции».

В качестве первой инстанции по рассмотрению дел об оспаривании решений федерального антимонопольного органа о признании недобросовестной конкуренцией действий, связанных с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг и предприятий, выступает Суд по интеллектуальным правам.

Документ поясняет, какие именно Суд по интеллектуальным правам устанавливает обстоятельства для признания таких действий правообладателя недобросовестной конкуренцией.

Ознакомиться с разъяснения можно здесь.

Справка:

Статья 14.4. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг

1. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее - средства индивидуализации).

2. Решение антимонопольного органа о нарушении положений части 1 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.

[1] Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.