Антимонопольный орган контролирует цены на социально-значимые продукты

Сфера деятельности: Розничная торговля

Нижегородское УФАС России проводит ежедневный мониторинг и контроль за ценами на социально значимые товары и продукты питания путем непосредственной фиксации цен в магазинах сетевой торговли Нижнего Новгорода.

По состоянию на 13.05.2020 по сравнению с 20.04.2020 зафиксирована стабилизация цен на масло сливочное, молоко питьевое, рыбу свежемороженную, хлеб ржаной и ржано-пшеничный, хлебобулочные изделия из пшеничной муки, пшено.

Незначительно снизилась стоимость макаронных изделий, капусты белокочанной свежей и масла подсолнечного рафинированного.

 

Данные ежедневного мониторинга 

№ п/п

Наименование товара

22.03.2020

22.04.2020

13.05.2020

минимальные цены

максимальные цены

минимальные цены

максимальные цены

минимальные цены

максимальные цены

1

Говядина (кроме бескостного мяса), кг

229,9

547,39

-

379

-

379

2

Свинина (кроме бескостного мяса), кг

199,9

299

209,9

239

219,9

299

3

Баранина (кроме бескостного мяса), кг

-

-

-

-

339,9

339,9

4

Куры, кг

105,9

133,99

119,9

155

109,9

155

5

Рыба мороженая неразделанная, кг

178,98

269

199

199,99

199

199,9

6

Масло сливочное, м.д.ж. 82,5%, кг

649,44

666,06

633,33

722,17

633,33

777,22

7

Масло подсолнечное рафинированное, л

88,39

126

94,9

119,99

93,99

109,9

8

Молоко питьевое, м.д.ж., 2,5%-3,2%, л

51,1

57,67

51,1

58,78

51,1

58,78

9

Яйца куриные, 10 шт.

47,9

69,9

57,9

70,9

61,9

69,99

10

Сахар-песок, кг

24,9

24,99

31,9

34,99

30,5

32,99

11

Соль поваренная пищевая, кг

8,9

9,9

8,8

9,3

8,89

8,9

12

Чай черный байховый, кг

419

519

399

459

411

521,45

13

Мука пшеничная, кг

30,89

33,9

35,9

39

33,99

39

14

Хлеб ржаной, ржано-пшеничный, кг

39,86

41,41

37,97

46,57

37,97

46,57

15

Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, кг

69,75

87,48

69,75

89,75

69,75

91,98

16

Рис шлифованный, кг

114,43

121,33

127,67

134,44

91,66

141,88

17

Пшено, кг

49,89

49,89

49,89

-

49,89

58,88

18

Крупа гречневая-ядрица, кг

89,89

112

89,89

129,44

99,99

129,44

19

Макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта, кг

96

131,8

106,38

119,98

105,18

131,8

20

Картофель, кг

13,9

22,99

17,6

39,99

21,5

29,99

21

Капуста белокочанная свежая, кг

15,9

18,99

15,99

27,99

15,89

34,9

22

Лук репчатый, кг

26,9

37,99

37,99

59,9

40,39

59,9

23

Морковь, кг

15,19

27,99

16,99

36,9

17,99

37,9

24

Яблоки, кг

59,9

79,9

68,1

89,99

89,99

92,9

25

Лимоны, кг

 

 

 

 

199,99

349,9

26

Имбирь свежий, кг

 

 

 

 

189

399,9

 

Уже сегодня по результатам мониторинга Нижегородского УФАС России ведутся антикартельные проверки в сотрудничестве с правоохранительными органами. 

Нижегородское УФАС выдало предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства АО «Торговый дом «НМЖК», ООО «Торговый Дом «Кристалл», ООО ПКП «Проспект», поставивших в известность своих контрагентов о планируемом повышении цен на масло растительное, крупу гречневую и муку.

ФАС России  выданы предостережения исполнительному директору Руспродсоюза, вице-президенту Российского топливного союза и генеральному директору «Информационного агентства по рыболовству», которые публично призывали к повышению цен на товары. Компании «МИСТРАЛЬ ТРЕЙДИНГ» направлено предостережение за намерение существенно повысить цену на гречневую крупу.

Если в результате проверок подтвердятся факты ценового сговора или создания дефицита на рынке виновные компаний ждут наказания в виде "оборотных" штрафов, менеджменту грозит уголовная ответственность.

Территориальный антимонопольный орган рекомендует магазинам использовать в закупочной цепочке как можно меньше субъектов, поскольку цена продукта растет на каждом этапе закупки, что, в конечном счете, серьезно влияет на итоговую стоимость. Увеличение доли прямых закупок товара у импортеров, производителей и сокращение закупок у посредников позволит торговым сетям снизить текущие цены в рознице.

Обращаем внимание, что вмешательство ФАС России в ценообразование на не социально значимые продовольственные товары возможно в случае, если повышение цены является следствием злоупотреблений. Информацию об обнаруженных нарушениях, не связанных с антимонопольным законодательством, мы передаем в правоохранительные органы.

Продолжает свою работу «горячая линия» ФАС России для получения оперативной информации о фактах расхождения ценовых значений на продовольственные товары. Все подлежат обязательному рассмотрению и в случае выявления антиконкурентного поведения участников рынка, антимонопольное ведомство принимает меры реагирования, предусмотренные Федеральным законом «О защите конкуренции».