В проекте контракта заказчиком не указаны требования по банковской гарантии, что противоречит частям 1 и 3 статьи 96 Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Морис» о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Н. Трушкова в р.п. Тоншаево.

Номер извещения 0332300159520000042.

15.05.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Н. Трушкова в р.п. Тоншаево.

Заказчик - администрация муниципального образования рабочий поселок Тоншаево Тоншаевского муниципального района.

Уполномоченный орган - администрация Краснобаковского района Нижегородской области.

Оператор электронной площадки — Национальная электронная площадка.

Начальная (максимальная) цена контракта — 10 322 800,00 рублей.

22.05.2020 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона от 22.05.2020 № ИИ1.

Довод заявителя относительно того, что аукционная документация не содержит проектно-сметной документации не соответствует действительности, так как вышеуказанные документы присутствуют в единой информационной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта должны осуществляться в соответствии с проектной документацией. Статья 48 Градостроительного кодекса устанавливает требование об обязательной разработке проектной документации только для объектов капитального ремонта, реконструкции и нового строительства, но не текущего ремонта.

В данном случае осуществляется ремонт автомобильной дороги, на основании ведомости дефектов и намечаемых работ по ремонту автомобильной дороги, согласованной с ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» Нижегородской области; положительного заключения экспертизы сметной документации от 16.03.2020 г. №0838п-1064, выданного ГБУ НО «Нижегородсмета», министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области согласовало предельную (максимальную) цену контракта в соответствии с письмом от 29.04.2020 года №Сл-305-213643/20.

Довод заявителя относительно того, что проект контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику, исполнителю) при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV комиссией Нижегородского УФАС России отклоняется за недоказанностью.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что письмо Минфина России "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" носит рекомендательный характер и не является обязательным требованием для включения в проект контракта.

Следовательно, жалоба ООО «Морис» признается необоснованной.

В проекте контракта заказчиком не указаны требования по банковской гарантии, что противоречит частям 1 и 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного комиссия Управления по контролю в сфере закупок решила признать жалобу ООО «Морис» на действия администрации рабочего поселка Тоншаево Тоншаевского муниципального района и администрация Тоншаевского района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги необоснованной.

Заказчик признан нарушившим часть 4 статьи 31, части 1 и 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в связи с чем ему выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Материалы дела переданы должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.