Дайджест; СТАТИСТИКА жалоб и обращений в соответствии с 223 ФЗ с 23 по 27 ноября 2020

Жалоба ООО «КОМФОРТЬЕ»   на действия ГП НО «НОФ»  при проведении открытого аукциона на поставку медицинских изделий  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

По мнению ООО «КОМФОРТЬЕ»,  документация о проведении указанного аукциона сформирована Заказчиком с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

А именно,  в аукционной документации указано, что поставщик  обязуется поставить продукцию своим транспортом на склад покупателя,  в то время, как ГП НО «НОФ» указали в своей заявке, что поставщик обязан произвести поставку товара на склад любого лечебно-профилактического учреждения г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Данный аукцион является многоголовой закупкой, и заказчиком выделено 107 лотов - лечебно-профилактических учреждений, при этом их адреса указаны не были, в связи с чем участники аукциона не имеют возможности рассчитать транспортные издержки.

Отсутствие указанных сведений в аукционной документации нарушает принципы информационной открытости и равнодоступности, и может привести к необоснованному сокращению количества участников закупки.

Кроме того, непредставление Заказчиком необходимой информации о месте поставки впоследствии может стать причиной ненадлежащего исполнения договора поставщиком или же низкой эффективности проведения закупки ввиду отсутствующей или незначительной экономии. 

Комиссия Нижегородского УФАС России признала жалобу обоснованной, заказчик признан нарушившим пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 4 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, заказчику выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

 

В Нижегородское УФАС России поступили жалобы индивидуального предпринимателя о нарушении МП «Нижегородское метро» требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении и организации запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора:

 –на оказание услуг по уборке подвижного состава,

–на оказание клиринговых услуг на 13 станциях «Нижегородского метро» (каждая станция-отдельная закупка)

–на оказание услуг по комплексной уборке помещений административно— бытового корпуса, мотодепо, электродепо «Пролетарское», литейного пункта станции «Московская», инженерного корпуса МП «Нижегородское метро»,

–на оказание услуг по уборке производственных помещений.

По мнению заявителя, положения названных документаций о закупках не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Нижегородского УФАС России признала жалобы обоснованнованными, заказчик признан нарушившим  ч. 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию.