Администрация г.Саров получила Предупреждение о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство

В мае 2019 года в администрацию г.Сарова поступило предложение ООО «РИР-Саров» о заключении концессионного соглашения в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения города Сарова, централизованной системы водоотведения города Сарова, указанных в решении городской Думы г.Сарова Нижегородской области. В целях реализации требований законодательства о концессионных соглашениях администрацией г.Сарова размещено предложение ООО «РИР-Саров» на сайте torgi.gov.ru.

 

В силу пункта 4 части 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» одним из требований, которому должны отвечать лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, является наличие у указанных лиц средств или возможности их получения в размере не менее 5% от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций.

 

ООО «РИР-Саров» в своем предложении указало о наличии у него средств в размере 5% от предельного размера расходов и подтвердило это договором займа с ООО «РИР». Вместе с тем установлено, что ООО «РИР» не является кредитной организацией, поскольку не имеет соответствующей лицензии. Также, на момент принятия Администрацией Сарова предложения о возможности заключения концессионного соглашения с ООО «РИР-Саров» отсутствовала информация о наличии у организации иных денежных средств.

 

Таким образом, представленное ООО «РИР-Саров» в администрацию г.Сарова Нижегородской области предложение о заключении концессионного соглашения и проект концессионного соглашения не соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 31.03 2015, а действия администрации г.Сарова по принятию решения о возможности заключения концессионного соглашения, и согласовании проекта концессионного соглашения осуществлены с нарушением установленной законом процедуры их принятия.

 

Таким образом в действиях администрации г.Сарова Нижегородской области содержатся признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы, либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна (пункт 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

В связи с наличием в действиях признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Нижегородское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупредило о необходимости прекращения действий, нарушающих антимонопольное законодательство в срок до 12.02.2021 года.