СТАТИСТИКА жалоб и обращений в соответствии с 44-ФЗ с 1 по 5 марта

В Нижегородское УФАС России поступили жалобы ООО «Джули» о нарушении Администрацией города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по комплексному благоустройству братской площади в городе Ветлуга, Нижегородская область, а также о нарушении Администрацией Краснобаковского района Нижегородской области  и Администрацией рабочего поселка Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству "Липового парка" в р. п. Красные Баки.

 

По мнению Заявителя, заказчиками не установлены обязательные дополнительные требования к участникам закупки, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» или Федеральным законом «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что выше названные дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в извещениях и документации электронных аукционов отсутствуют. Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемых случаях заказчиками нарушены требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, жалобы заявителя признаются обоснованными.

 

Также , в ходе внеплановых проверок Комиссией установлено, что содержащаяся проектах контракта формулировка «общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени)» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 

Кроме того в ходе заседания по рассмотрению жалобы в отношении Администрации города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области, Комиссией установлено, что используемые товары при оказании услуг не поставляются и не передаются на баланс заказчика, что также подтвердил на заседании Комиссии представитель заказчика. Таким образом, в рассматриваемом случае, неправомерно устанавливать требования к предоставлению составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

 

По результатам рассмотрения дел Администрациея города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области признана нарушившей требования части 4 статьи 31, частей 4, 5, 8 статьи 34, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Администрации р.п. Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области признана нарушившей требования части 4 статьи 31, частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссией Нижегородского УФАС России принято решение выдать заказчикам, аукционной комиссии и операторам электронных площадок предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НьюМедТех» о нарушении ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический онкологический диспансер», и ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе по объекту закупки: «Поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию ускорительного комплекса с максимальной энергией 18-25 МэВ (ускорительный комплекс с максимальной энергией (18-25 МэВ) с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента) для обеспечения нужд: ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический онкологический диспансер" в рамках: Регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями».

 

По мнению заявителя документация электронного аукциона, в части описания объекта закупки, содержит требование, нарушающее Закон № 44-ФЗ, поскольку предметом закупки кроме поставки медицинского изделия «ускорительного комплекса», в том числе является выполнение работ по обновлению имеющихся у Заказчиков ускорителей Clinac 600C и Novalis TX.

 

 Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности. Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок. Довод заявителя об установлении в аукционной документации неправомерного требования о выполнении работ по обновлению имеющегося у заказчика оборудования (ускорителей Clinac 600C и Novalis TX), которые являются предметом другого товарного рынка и должны закупаться отдельно, что, в свою очередь, ограничивает количество участников закупки, признан необоснованным за недоказанностью.

 

Вместе с тем Комиссия пришла к выводу, что подобное описание объекта закупки является ненадлежащим и вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и приняла решение признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений.

 

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» о нарушении аукционной комиссией Отдела экономики и муниципальных закупок администрации городского округа Семеновский Нижегородской области и Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку вакуумной машины на базе Газон NEXT (или эквивалент) для нужд КУМИ администрации городского округа Семеновский Нижегородской области.

 

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей вторую часть заявки ООО «Авторитейл-Регион», что не соответствует требованиям ФЗ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг», поскольку  ООО «Авторитейл Регион»,  не были представлены документы, подтверждающие производство продукции на территории РФ.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России при рассмотрении дела установила, что ООО «Авторитейл Регион» ,указав в первой части заявки страну происхождения товара - Российская Федерация,  не предоставило во второй части заявки документы, подтверждающие страну производства товара. Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что при изложенных обстоятельствах вторая часть заявки ООО «Авторитейл Регион» не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Жалоба признана обоснованной, аукционная комиссия заказчика признана нарушившей положения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Кроме того, принято решение выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

В Нижегородское УФАС России поступили сведения ГБУЗ НО «Городская больница №37 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода» об одностороннем отказе  от исполнения контракта, заключенного с ООО «Автобан» по результатам определения поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг по перевозке пациентов, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Причиной отказа явились то, что ООО «Автобан» при исполнении обязательств по контракту допущены многочисленные нарушения условий контракта, а именно:

- исполнителем вместо установленного в контракта автомобиля Lada Vesta, использовался автомобиль Lada Largus, не оборудованный в соответствии с условиями контракта для перевозки маломобильных групп населения,

 - водителем не предоставлялись по требованию заказчика путевые листы,

- транспортировка лежачего больного до и от автомобиля осуществлялась ненадлежащим образом, без использования специальных носилок,

 - перевозка лежачего больного осуществлялась на сиденье автомобиля, необорудованного для перевозки маломобильных групп населения, что недопустимо и опасно для жизни и здоровья таких пассажиров.

 

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ненадлежащее исполнение обществом условий контракта привело к наступлению неблагоприятных последствий в виде некачественного оказания помощи маломобильным группам населения и ущемлению их прав на получение качественной социальной помощи.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России приняла решение о включении общества в РНП.