СТАТИСТИКА жалоб и обращений в соответствии с 44-ФЗ с 15 по 19 марта

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули», о нарушении МБУ ДО ДМШ им. М.А.Балакирева требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: «Выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт благоустройства территории, ремонт кровли и фасада здания «ДМШ им. М.А. Балакирева» г. Саров Нижегородской области».

Как сообщил заявитель, в проектно- сметной документации в полном объеме отсутствуют такие разделы, как:

-проект организации работ по сносу (демонтажу) объекта капитального строительства

-перечень мероприятий по охране окружающей среды

-мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

-мероприятия по обеспечению доступа инвалидов.

Таким образом, по мнению общества, отсутствие проектно-сметной документации в полном объёме, ограничивает число участников закупки и нарушает действующий Закон о контрактной системе.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что вышеуказанные пункты содержаться в составе проектной документации аукциона, но не содержаться в составе аукционной документации, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В Нижегородское УФАС поступила жалоба ООО «Тэра» о нарушении Финансовым управлением администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области и администрацией Сосновского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме  по объекту закупки «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Водоотведение бытовых и сточных вод северной части р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области».

По мнению заявителя:

-предмет оценки заявок не соответствует предмету закупки и сути показателя,

-предмет оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг»» не соответствует предмету закупки,

-заказчиком не установлен однозначный показатель, значение которого подлежит оценке (при оценке стажа сотрудников),

-заказчик предъявляет избыточные требования, в том числе персональные сотрудников участников закупки.

Заявитель на заседание Комиссии доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов, не предоставил.  Вместе с тем, Комиссия установила, что к участникам закупки предъявляются требования, в том числе о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии с частями 4, 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно информации из Единого реестра членов СРО, ООО «Тэра» не является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Таким образом, жалобу заявителя Комиссия Нижегородского УФАС России оставляет без рассмотрения.

Тем не менее, в ходе внеплановой проверки Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что установленные значения по показателям: «Инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство» с высшим образованием и стажем работы в области инженерного проектирования не менее 13 лет – от 1 до 6 сотрудников включительно» и «Инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство» с высшим образованием и стажем работы в области инженерного проектирования не менее 10 лет – отсутствие сотрудников» не являются объективными и не позволяют участникам закупки корректно заполнить заявки.

Также Комиссия Нижегородского УФАС России установила, в конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю Показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», поскольку к оценке принимаются контракты, заключенные исключительно с 01.07.2019, что не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России признала заказчика, и уполномоченный орган нарушившими требования части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе. Вместе с тем принято решение выдать уполномоченному органу, заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройКрафт» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству сетей канализации ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике,.

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала заявку ООО «СтройКрафт» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании того, что в составе заявки отсутствуют копии исполненного контракта (договора), копии актов (акта) и копии разрешений на ввод в эксплуатацию в соответствии с требованиями пункта 6.3 документации о закупке и Постановления Правительства России от 04.02.2015 № 99.

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что ООО «СтройКрафт» направило оператору электронной площадки договор на выполнение работ по строительству сетей водоотведения и канализационных насосных станций, в котором общество указано генеральным подрядчиком, и рабочей комиссией принято решение о приёмке выполненных работ, где зафиксировано, что работы выполнены в полном объёме и без нареканий.

Из чего следуем, что заявка общества содержала все необходимые документы и полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Жалоба признана обоснованной, единая комиссия заказчика признана нарушившей положения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Вместе с тем принято решение нарушившей положения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.  

В Нижегородское УФАС России от Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контрактов с ООО «ПОЛЕТ», заключённых по результатам определения поставщиков путем проведения запросов котировок в электронной форме по объектам закупки:

- «Поставка кресел офисных»

- «Поставка уничтожителей бумаги»,

с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Причиной явилось невыполнение обществом обязательств по контрактам, а именно, ООО «ПОЛЕТ» не осуществили поставку товара.

Комиссия, изучив материалы дела, приняла решение включить сведения об ООО «ПОЛЕТ» в РНП сроком на 2 года.  (были уже в рнп)

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ФГКУ «УВО ВНГ России по Нижегородской области», содержащее информацию об ООО «ТЕХСНАБ», с целью внесения сведений об обществе в РНП.

ООО «ТЕХСНАБ» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение текущего ремонта автотранспорта Семеновского ОВО-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Нижегородской области», поскольку в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки, общество не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.

Комиссия, изучив материалы дела, приняла решение включить сведения об ООО «ТЕХСНАБ» в РНП.

В Нижегородское УФАС поступили сведения об уклонении ИП Бокова от заключения контракта с Муниципальным бюджетным учреждением «Вознесенский районный Дом культуры», заключаемого по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры, с целью внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в РНП.

В регламентированный срок индивидуальным предпринимателем не подписан электронной подписью проект контракта, а также не предоставлено обеспечение исполнения контракта, поэтому заказчик принял решение признать индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта.

Изучив материалы дела, Комиссия приняла решение включить сведения об индивидуальном предпринимателе в РНП.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили сведения ГКОУ «Богородская школа № 8» об одностороннем отказе со стороны заказчика от исполнения контракта, заключенного с ООО «ГРАЖДАНПРОМСТРОЙПРОЕКТ», с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Из объяснений представителя заказчика следует, что недобросовестное выполнение обществом своих обязательств по контракту привело к наступлению для заказчика неблагоприятных последствий, а именно нанесению ущерба государственному имуществу, поскольку в ходе выполнения обществом работ были протоплены помещения 3 этажа. Кроме того, недобросовестное исполнение обществом своих обязательств привело к частичному срыву образовательного процесса.

Обществом в материалы дела не представлено доказательств добросовестности при исполнении обязательств по контракту, а также не представлено доказательств возникновения обстоятельств непреодолимой силы, не позволивших обществу в установленный срок исполнить обязательства по контракту.

Изучив материалы дела, комиссия приняла решение включить сведения об обществе в РНП.