Арбитражный суд Нижегородской области признал решение Нижегородского УФАС России в отношении рекламы "Газпромбанка" законным и обоснованным

В октябре 2020 года в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС» распространялся рекламный видеоролик Газпромбанк (Акционерное общество) «Управляй процентом», в котором указывалось о возможности увеличения базовой процентной ставки по накопительному счету при условии выполнения определенных условий, а именно: внесения денежной суммы в установленный период.

 

Заявитель, рассчитывая на максимальную процентную ставку, выполнил все условия, о которых шла речь в рекламном материале Газпромбанка: в рамках рекламируемой программы заявитель внес сумму в размере 150 000 рублей (01.10.2020 — 136 000 рублей, 09.10.2020 — 14 000 рублей), однако максимальная процентная ставка не была достигнута.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что сумма должна быть внесена единовременно либо в течение одного операционного дня.

 

Из содержания рекламного ролика не следует, что дополнительный взнос должен быть внесен потребителями единовременно.

 

В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу Газпромбанк (Акционерное общество) «Управляй процентом» ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», поскольку в ней отсутствуют существенные условия рекламируемой финансовой услуги.

 

Не согласившись с вынесенным решением, Газпромбанк (Акционерное общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Нижегородской области.

 

07.06.2021 Арбитражный суд Нижегородской области поддержал позицию антимонопольного органа и отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.