Нижегородское УФАС оштрафовало Яндекс на 200 тысяч рублей

Общество нарушило часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»*, поэтому привлечено к административной ответственность в соответствии с КоАП РФ**

 

Реклама распространялась в поисковой системе «Яндекс».

Пользователю предлагалось купить кварцевый облучатель. Однако дисклеймер с предупреждением о возможных противопоказаниях в спорной рекламе отсутствовал.

Право потребителя на получение информации о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов обеспечивает защиту его законных интересов в момент восприятия рекламы медицинских услуг, т.е. задолго до того момента, как он обратится в медицинское учреждение за оказанием медицинских услуг.

Создание рекламных публикаций и управление ими на сервисе «Яндекс. Директ» осуществляется в соответствии с установленными правилами, в которых Яндекс обязался самостоятельно включать в рекламные публикации предупреждение.

Из-за не соблюдения требований установленных в рекламном законодательстве, общество привлечено к административной ответственности. Размер штрафа составил 200 тысяч рублей. 

 

 

*Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению. Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н.
* *В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.