Экспертный совет ФАС России усмотрел в рекламе «Теле2» «Не дай себя обирать» признаки нарушения законодательства о рекламе

12 декабря Нижегородское УФАС вынесло определение о возобновлении производства по делу, возбужденному в отношении ООО «Персональные системы связи в регионе» (торговая марка «Теле2»).
Напомним, 5.05.08 Управление ФАС России по Нижегородской области возбудило дело в отношении ООО «ПССР» по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в связи с обращением филиала «Макро-Регион «Поволжье Северо-запад ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в г. Нижнем Новгороде по поводу рекламных сообщений ООО «Персональные системы связи в регионе», распространяемых на рекламных конструкциях в г. Н. Новгород, в эфире радиостанции «Европа плюс». По мнению заявителя, данная реклама содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости услуг, а «фраза «Не дай себя обирать!» подразумевает, что другие операторы связи «обирают» своих клиентов, что порочит честь, достоинство и деловую репутацию конкурентов».
9.07.08 в ходе рассмотрения дела от ООО «ПССР» поступило ходатайство о приостановлении рассмотрения дела в связи с намерением общества обратиться в Экспертный совет по применению законодательства в области рекламы при ФАС России с просьбой рассмотреть спорные ролики «Не дай себя обирать!» на предмет наличии (отсутствия) нарушения требований ФЗ «О рекламе».
Экспертный совет ФАС России установил, что «использованное в рекламе оператора сотовой связи «Теле2» слово «обирать» в отношении потребителей услуг иных операторов сотовой связи может свидетельствовать о наличии в рекламе некорректного сравнения с услугами других операторов связи, в чем в данной рекламе усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе». Экспертный совет ФАС России рекомендовал антимонопольному органу «учесть данное мнение при рассмотрении дела, возбужденному по факту распространения данной рекламы».
Рассмотрение дела назначено на 29 декабря 2008 г.