Признаков нарушения антимонопольного законодательства ОАО «ГАЗ» не выявлено

22 марта 2009 года в Нижегородское УФАС России поступило заявление Сорокина С.А. на действия ОАО «ГАЗ», выразившиеся в установлении с 15.04.2010 платы за жилое помещение по договору найма в размере 100 рублей за 1 квадратный метр общей площади квартиры в месяц без учета дополнительной оплаты расходов по содержанию и ремонту жилого фонда, отчислений на капитальный ремонт и коммунальных платежей

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

Исходя из условий договора найма жилого помещения, заключенного между Сорокиным С.А. и ОАО «ГАЗ» 29.01.1999 №296, стороны пришли к соглашению о том, что наниматель должен своевременно вносить 2 вида платы (пункты 2.1, 2.3 договора):
- за жилое помещение (техническое обслуживание: содержание, текущий и капитальный ремонт);
- за коммунальные услуги.

В письме ОАО «ГАЗ» содержится уведомление об увеличении платы за жилое помещение с 1 рубля до 100 рублей за 1 квадратный метр общей площади квартиры в месяц без учета дополнительной оплаты расходов по содержанию и ремонту жилого фонда, отчислений на капитальный ремонт.
По мнению Нижегородского УФАС России, это противоречит условиям заключенного договора и, как следствие, действующему гражданскому законодательству Российской Федерации, ущемляет законные права и интересы Сорокина С.А.

В то же время Управлением не выявлено в рассматриваемых действиях ОАО «ГАЗ» признаков нарушения антимонопопольного законодательства, поскольку доминирующее положение общества на товарном рынке услуг коммерческого найма жилых помещений не установлено.

Однако, констатируя отсутствие в действиях ОАО «ГАЗ» признаков нарушения антимонопольного законодательства, Нижегородское УФАС России не исключает возможности квалификации действий данного общества по иным составам правонарушений.

В связи с этим Управление направило данное обращение в прокуратуру Нижегородской области с просьбой провести анализ фактов, изложенных в заявлении, на предмет соответствия законодательству РФ и возможного применения мер прокурорского реагирования.