Муниципальный заказчик требований закона не нарушил

12.04.2010 комиссия Нижегородского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ТрансСнаб» на действия аукционной комиссии администрации Кстовского района Нижегородской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку детского питания для МУ «Кстовская ЦРБ» во 2-м квартале 2010 года

По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации Кстовского района Нижегородской области неправомерно допустила к участию в названном открытом аукционе ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС», что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов).

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что администрацией Борского района Нижегородской области и ее аукционной комиссией требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов не нарушены, и жалоба признана необоснованной.

Поскольку в форме №3 (Анкета участника размещения заказа) документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию заявки на участие в аукционе, что и в пункте 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка, а из анализа заявок ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» на участие в открытом аукционе по лотам № 1,2 следует, что почтовым адресом данного участника размещения заказа является: 603069, г.Н.Новгород, а/я 183.

По смыслу статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 названного закона.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрены основания для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, в том числе - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а также наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 названной статьи случаев, не допускается.

Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, допустив ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» к участию в аукционе по лотам № 1,2, положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Причем, довод подателя жалобы о том, что данный участник размещения заказа не абонирует абонементный ящик №183 с 2008 года (письмо Дзержинского почтамта УФПС Нижегородской области филиала ФГУП «Почта Росси» №52-41-10-33/545 от 25.03.2010), отклоняется за несостоятельностью, поскольку действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на аукционную комиссию при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе не возложена обязанность по проверке достоверности представляемых сведений о местонахождении участника размещения заказа.