К рассмотрению дела в отношении администрации Борского района привлечено министерство финансов Нижегородской области

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с кредитной организацией договоров на обслуживание счетов местного бюджета и счета по счета по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета без проведения конкурсных процедур.

25 марта 2010 года по результатам рассмотрения документов и материалов, поступивших в Управление в ходе рассмотрения обращения кредитной организации Борского района, в отношении администрации Борского района было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с кредитной организацией договоров на обслуживание счетов местного бюджета и обслуживание счета по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета без проведения конкурсных процедур.

На основании документов установлено следующее.

В 2002 году администрацией Борского района проводился конкурс на право обслуживания счетов бюджета Борского района, по условиям которого отобранный на конкурсе банк осуществляет обслуживание счетов бюджета Борского района сроком до 1 года с возможностью ежегодного продления срока действия по результатам деятельности банка.

По итогам конкурсной процедуры победителем конкурса признан ООО «Борский комбанк», с которым впоследствии администрацией Борского района в лице финансового отдела администрации заключен договор банковского счета от 10.04.2002. Данным договором установлено, что «срок действия договора составляет с 10.04.2002 по момент закрытия счета, основанием которого является расторжение данного договора».

Фактически договор от 10.04.2002 продолжал действовать в том числе в 2010 году.

Между тем, правовые основания по привлечению названной кредитной организации к операциям со средствами соответствующего бюджета у администрации Борского района отсутствуют, поскольку в соответствии с бюджетным законодательством бюджет принимается на финансовый год, который соответствует календарному году.

Таким образом, администрации Борского района в соответствии с требованиями ст.13 ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», впоследствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции, в случае привлечения финансовых организаций к отдельным операциям со средствами соответствующего бюджета надлежало проводить конкурсные отборы ежегодно.

Кроме того, тем же договором от 10.04.02 установлено право банка – победителя конкурса на обслуживание счета по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета, в то время как предметом указанного конкурса данное право не являлось и конкурса среди кредитных организаций с целью оказания услуг по обслуживанию данного счета администрацией Борского района не проводилось.

Таким образом, действия администрации по привлечению ООО «Борский комбанк» к обслуживанию поименованного счета содержат признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

По смыслу статьи 18 Закона о защите конкуренции органы местного самоуправления обязаны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе для оказания услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам (пункт 2 части 1 статьи 18 Закона).

28 апреля 2010 года по результатам заседания комиссии Нижегородского УФАС России рассмотрение настоящего дела отложено с целью привлечения к участию в деле в качестве заинтересованного лица министерства финансов Нижегородской области.

Рассмотрение дела состоится 19 мая 2010 года в 11-00.