ООО «Ньюмед» снова нарушило закон о рекламе

Нижегородское УФАС России признало ненадлежащей новую рекламу биологически активной добавки к пище «Экопам»

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 28 апреля 2010 поступило обращение потребителей рекламы, в которых сообщалось о том, что в Нижегородском эфире радио «Дача» в апреле 2010 года, в эфире телекомпании «ННТВ» в рамках программы «Сексуальное здоровье» в мае - июне 2010 года распространялось рекламное сообщение биологически активной добавки к пище «Экопам», содержащее, по мнению заявителя, не соответствующие действительности сведения, что является нарушением Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем биологически активной добавки к пище «Экопам» является ООО «НьюМед».

«Экопам» рекламируется как средство, оказывающего лечебно-профилактический эффект на эректильную функцию мужчин, однако он зарегистрирован как биологически активная добавка к пище, дополнительный источник витаминов.

В связи с указанными обстоятельствами, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 11 мая 2010 года возбудило дело по признакам нарушения пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 и части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «НьюМед».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 17.02.2010 года признала ненадлежащей рекламу ООО «НьюМед», поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 и части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе и выдала обществу предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

Комиссия Нижегородского УФАС России в своем решении указала, что текст рекламных сообщений свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие на эректильную функцию мужчин, а не как к витаминному комплексу. Данный продукт как лекарственное средство не зарегистрирован, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе на его лечебные свойства, в том числе профилактические.

В ходе рассмотрения дела заявитель подтвердил, что он был введен в заблуждение рекламным сообщением, поскольку из рекламного сообщения следует, что БАД «Экопам» может оказать лечебное воздействие на заболевание, которым он страдает. Положительного эффекта БАД «Экопам» не оказал, то есть характеристики данного товара не соответствуют свойствам, указанным в рекламном сообщении.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «НьюМед». Размер штрафа за данное нарушение с 1 апреля 2010 года составляет от 100 000 до 500 000 рублей.

Напомним, 17.03.2010 комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признала ненадлежащей рекламу ООО «НьюМед», распространяемую в эфире ННТВ, НТВ,ТНТ, 5-й канал, «Радио России», «Радио «Шансон» в НН» и «Русское радио в НН», поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 и части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» и выдала обществу предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

Нарушитель был оштрафован на 40 000 рублей, штраф уплачен своевременно.


Справка:
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они обладают лечебными свойствами. Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что рекламное сообщение в целом создает впечатление, что БАД «Экопам» обладает лечебными свойствами, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.