Реклама в газете «Рекламный вестник» признана ненадлежащей

В Нижегородское УФАС России поступило обращение потребителя по поводу рекламы, распространяемой в газете «Рекламный вестник» в мае-июне 2010 года: «Телевизоры, видеокамеры, и аудио-, видео-, бытовую технику (дешево, выгодный кредит, доставка) Распродажа! Скидки! Тел. <...>». По мнению заявителя, данная реклама содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части наличия не соответствующих действительности сведений о продаже техники по низким ценам и в кредит.

15 июля 2010 года Нижегородское УФАС России возбудило в отношении рекламораспространителя - ООО «АртПромМедиаГрупп» по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что указанная информация, размещенная в газете «Рекламный вестник» в разделе «прием частных объявлений», является рекламой, так как отвечает требованиям пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации, газета «Рекламный вестник» является информационной, рекламной, в которой реклама менее 40%. Однако в рекламном сообщении пометка "реклама" или "на правах рекламы", предусмотренная статьей 16 ФЗ «О рекламе», отсутствует.
При этом в рекламе указано, что потребители могут приобрести телевизоры, аудио-, видео-, бытовую технику в «кредит», однако в рекламе отсутствуют сведения о лице, которое осуществляет предоставление кредита.

19 августа комиссия Нижегородского УФАС России приняла решение о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «АртПромМедиаГрупп», выдаче предписания об устранении нарушения и возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО ООО «АртПромМедиаГрупп».

Справка
Статьей 16 ФЗ «О рекламе» установлено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)