Передача муниципального нежилого фонда в целевую аренду без конкурса незаконна

В соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Краснобаковского района Нижегородской области на предмет соблюдения их требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам анализа установлено, что решением земского собрания Краснобаковского района от 17.03.2003 № 6 утверждено «Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда» (далее - МНФ).

Данное положение предусматривает, что имущество сдается в аренду следующими способами:
- целевым назначением;
- по конкурсу (без права выкупа) на лучшее использование арендуемого объекта МНФ;
- по конкурсу на лучший инвестиционный проект.

Согласно положению сдача объектов МНФ в целевую аренду не предполагает проведения конкурсов или аукционов при передаче муниципального имущества в аренду целевым назначением.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 2 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

01 ноября 2010 года приказом руководителя Нижегородского УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении Земского собрания Краснобаковского муниципального района.

24.11.2010г. комиссия Нижегородского УФАС России признала в действиях земского собрания Краснобаковского муниципального района факт нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», однако прекратила дело в виду добровольного устранения антимонопольного законодательства.