Аптечный бизнес конкурирует на общих основаниях

Нижегородское УФАС России рассмотрело дело в отношении КУМИ администрации г. Сарова и ОАО «РФЯЦ-ВНИИЭФ», передавших муниципальное имущество под организацию аптеки без конкурса

Приказом руководителя Нижегородского УФАС России 02 февраля 2011 года было возбуждено дело в отношении КУМИ администрации г. Сарова по признакам нарушения статьи 15, ОАО «РФЯЦ-ВНИИЭФ» по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» (арендатор) с согласия собственника (закрытого административно-территориального образования г. Сарова Нижегородской области), от имени которого выступает КУМИ администрации г. Сарова, 01.10.2010 заключило с третьим лицом договор субаренды нежилого помещения площадью 83,8 кв. м для организации аптечного пункта на срок до 31.08.2011.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Аптечные учреждения, согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, не являются организациями, осуществляющими медицинскую деятельность. Поэтому передача государственного или муниципального имущества лицам, осуществляющим фармацевтическую деятельность, в том числе аптечным учреждениям, не подпадает под исключения, предусмотренные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

16.03.2011 по результатам рассмотрения дела комиссия Нижегородского УФАС России признала КУМИ администрации г. Сарова Нижегородской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ», нарушившему ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, выдано предписание о возврате имущества собственнику.

Справка
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов, в том числе, при предоставлении данных прав на такое имущество медицинским учреждениям частной системы здравоохранения.

К медицинским учреждениям Законом Российской Федерации от 28.06.91 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" причислены имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.