Куда уехал бензовоз

В Нижегородском УФАС состоялось совещание с участниками топливного рынка. Цель встречи – выяснение причин периодического отсутствия АИ-95 на АЗС некоторых операторов, а также общий анализ и прогноз функционирования рынка розничной реализации бензинов в Нижегородской области, в том числе с учетом инициатив федерального центра

Руководитель Нижегородского УФАС обратил внимание участников совещания на то, что в ходе оперативного анализа поведения хозсубъектов в условиях весеннего топливного кризиса антимонопольный орган усмотрел возможные признаки концентрации рынка розничной торговли АИ-95, фактически проявившиеся в отказе отдельных мелких трейдеров (некоторые районы Нижегородской области) от реализации бензина данной марки.

По мнению участников совещания, в целом ситуация на топливном рынке не вызывает тревоги, биржевые сделки осуществляются регулярно и по приемлемым ценам, а отсутствие АИ-95 на некоторых АЗС в большей мере может быть связано с негибкостью в работе отдельных операторов, а также сезонным падением спроса на данный продукт в районах области.

По данным основного поставщика бензинов в регионе, ООО «Лукойл-Волганефтепродукт», реализация топлива через АЗС компании в июне увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 год на 25 %, а также выросли отгрузки с нефтебаз независимым трейдерам. В связи с этим запасы топлива на нефтебазах компании на 4.07.11 (4050 тонн) практически достигли объемов по состоянию на 4.04.11 (4667 тонн). ООО «Лукойл-Волганефтепродукт», по заявлению представителей, продолжает предпринимать необходимые меры для максимально возможного удовлетворения спроса на внутреннем региональном рынке, включая оптимизацию схемы доставки топлива на АЗС.

По словам Михаила Теодоровича, положительным результатом кризисной ситуации стало то, что с одной стороны, независимые операторы научились работать в новых условиях, более гибко и оперативно, с другой – крупный поставщик, на отдельных локальных рынках занимающий доминирующее положение, также проявил большую гибкость в отношении более мелких конкурентов, участников рынка мелкооптовой торговли ГСМ. «Подобная солидарность действий стала залогом того, что данный рынок выходит из кризиса без потерь, не закрылся ни один бизнес. По сути конкурентный механизм на рынке ГСМ усовершенствован, и это очень важно, потому что результат - общая стабильность топливного рынка в Нижегородской области по сравнению со многими другими регионами, при этом в рамках действующего законодательства», - сказал руководитель конкурентного органа.

Вместе с тем, руководитель Нижегородского УФАС России отметил, что антимонопольный орган продолжает анализировать и контролировать ситуацию с точки зрения состояний конкуренции на рынке, его концентрации, изменения долей участников по объемам реализации топлива в розницу, в том числе - на основании данных ежемесячных отчетов, которые будут направляться в территориальный антимонопольный орган всеми участниками рынка.

Говоря об объемах продаж, замдиректора по экономике ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» отметил падение спроса на АИ-80 (76) по сравнению с 2010 годом почти вдвое. При этом Михаил Созинов обратил внимание участников встречи на Постановление Правительства РФ от 27.02.2008 N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", согласно которому производство бензинов класса евро-2 на территории РФ прекращается с 2011 года, класса евро-3 – с 2012 года. Представитель ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» проинформировал участников совещания о прекращении производства на Кстовском НПЗ и реализации ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» бензина марки АИ-80 с 1 сентября 2011 года.

Руководитель антимонопольного органа отметил, что население Нижегородской области должно быть своевременно и широко проинформировано об изъятии из производства основного вида топлива для отечественных автомобилей старого образца.