Нижегородское УФАС рассматривает дело по телерекламе аппарата «Элинор»

Производство по делу в отношении ООО «БиоЛайф» возбуждено 30 мая 2011 года на основании поступившего в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 19.04.2011 года поручения прокуратуры Нижегородской области о рассмотрении обращения корреспондента газеты «Нижегородские новости» по поводу распространения в эфире телеканала «Сети НН» рекламы терапевтического аппарата «Элинор». Данная реклама, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, установлено, что в эфире телеканала «Сети НН» в марте-апреле 2011 года распространялось рекламное сообщение терапевтического аппарата «Элинор».

На запрос Нижегородского УФАС России ООО «БиоЛайф» представлены документы на аппарат терапевтический для антипаразитарной санации и лечения АТЛ-«Парацельс-М2», на лечебно-профилактический тренажер «МЕДСПЕКТР». Документов на аппарат «Элинор» не представлено. Не представлены также документы, подтверждающие рекламируемую информацию об одобрении аппарата Ростехнадзором, о том, что аппарат является лауреатом конкурса «100 лучших товаров года» и что он прошел 42 тыс. испытаний.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах.
Таким образом, реклама содержит не соответствующие действительности сведения об аппарате «Элинор».
Кроме этого, рекламное сообщение рекламирует аппарат «Элинор» как медицинский прибор.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такое предупреждение в рекламном сообщении отсутствует.

Следовательно, указанное выше рекламное сообщение содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем рекламных сообщений аппарата «Элинор» является ООО «БиоЛайф».
6 июля комиссия Нижегородского УФАС приняла решение рассмотрение дела в отношении ООО «БиоЛайф» отложить.

Рассмотрение состоится 15 августа 2011 года.