Рекламная служба города нарушила Закон о защите конкуренции

27 августа 2012 года Комиссия Нижегородского УФАС России вынесла решение о признании Муниципального казенного учреждения «Рекламная служба города» нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Учреждению выдано предписание предусмотреть меры, исключающие нарушение законодательства.

13 марта 2012 года в Нижегородское УФАС России поступили 4 жалобы от участников рынка наружной рекламы. В своем обращении ООО «РА  Меридиан», ООО «Ро.сстек», ООО «Плакат» и ООО «Домино» сообщали, что 05.05.2006 г. и 28.06.2006 г. Администрацией г.Н.Новгорода были проведены конкурсы на право заключения договора аренды рекламных мест. Срок действия этих договоров истек в июне 2009 года. Администрация города более не проводила торгов, вместе с тем, рекламные конструкции продолжали эксплуатироваться. Таким образом, по мнению заявителей, Администрация г.Н.Новгорода нарушила закон о защите конкуренции, предоставив определенному кругу хозяйствующих субъектов преимущества.

9 июня 2012 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Нижегородское УФАС России провело расследование, в ходе которого выяснилось, что 158 спорных рекламных конструкций были переданы победителям торгов 2006 года на основании допсоглашений к прежним договорам взамен ветхих рекламных конструкций, что не противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Однако, срок действия разрешений, а также договоров аренды рекламных мест истек в августе-сентябре 2011 года. В соответствии с действующим законодательством, МУК «Рекламная служба города» должно было обеспечить демонтаж рекламных конструкций, но не предпринимало должных мер в полном объеме. В частности, предписания о необходимости демонтажа указанных конструкций не выдавались учреждением до февраля 2012 года. Таким образом, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, выразилось бездействие МУК «Рекламная служба города», поэтому учреждение было признано нарушившим ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.  

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.