Реклама ОАО «ОТП Банк» противоречит требованиям рекламного законодательства

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» на территории Нижегородской области специалистами Нижегородского УФАС России 21 июня 2011 года выявлено рекламное сообщение ОАО «ОТПБанка», размещенное на объекте наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде: «Отличный кредит наличными? 10,9% годовых в рублях. Доступно и просто!... ОТПбанк…». В нижней части рекламного сообщения мелким, трудным для восприятия шрифтом содержится информация о существенных условиях рекламируемой услуги.

В связи с тем, что реклама   содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», и ФАС России наделило Нижегородское УФАС России полномочиями по рассмотрению дела в отношении ОАО «ОТП Банк»,  Определением от 28 декабря 2011 года Нижегородское УФАС России возбудило дело в отношении банка.

Рассмотрение дела по существу состоялось 05 марта 2012 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что   рекламное сообщение ОАО «ОТП Банк» распространялось в период с 01.04 по 30.06.2011 года. Комиссия пришла к выводу, что в рекламном сообщении отсутствовали существенные условия  кредита, таким образом, реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе». В связи с тем, что реклама в настоящее время не распространяется, Комиссия решила не выдавать банку предписание об устранении нарушения.  

Материалы дела переданы должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела о привлечении ОАО «ОТП Банк» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 
Справка.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.