ОАО «СКБ-банк» признано нарушившим Федеральный закон «О рекламе»

 


05.03.2012 Комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу ОАО «СКБ-банк» ненадлежащей, противоречащей требованиям  пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

24.11.2011 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение жительницы Нижнего Новгорода по поводу рекламы, размещенной на фасаде здания, расположенного на улице  Большая Покровская  (месторасположение офиса Филиала банка ОАО «СКБ-Банк) в виде перевернутой рекламной растяжки следующего содержания: «Кредит от 14,9% «на всё про всё».

С 5 по 29 декабря 2011 года была проведена проверка соблюдения ОАО «СКБ-банк» требований рекламного законодательства, в ходе которой было выявлено, что разрешение на установку рекламной конструкции у ОАО «СКБ-банк» отсутствует. Кроме того, рекламное сообщение содержит признаки нарушения пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе». В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных статьей 28 ФЗ «О рекламе» несет   рекламодатель. Рекламодателем спорного рекламного сообщения является Открытое акционерное общество «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» ОАО «СКБ-банк».

10 февраля 2012 было Нижегородским УФАС России возбуждено дело в отношении ОАО «СКБ-банк» по признакам нарушения рекламного законодательства.

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в  рекламном сообщении, размещенном на фасаде здания в виде перевернутой растяжки, указана процентная ставка по кредиту «Кредит от 14,9% на всё про всё» и не указаны иные условия кредитования физических лиц и предоставления кредитных карт: виды кредитов, порядок изменения процентных ставок и сроков выдачи кредитов, минимальная сумма кредита и другие условия, влияющие на сумму расходов лиц, желающих получить кредит или кредитную карту в ОАО «СКБ-банк».

В связи с тем, что в рекламе ОАО «СКБ–банк» часть существенных условий напечатана мелким, трудным для восприятия шрифтом, отсутствуют сведения об условиях, влияющих на фактические затраты потребителя в рамках рекламируемого кредита, а также то, что рекламная растяжка размещена в перевернутом виде, Комиссия признала, что реклама банка противоречит требованиям  пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе». В связи с тем, что реклама в настоящее время не распространяется, Комиссия решила не выдавать банку предписание об устранении нарушения. 

Материалы дела переданы должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела о привлечении ОАО «СКБ–банк» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.