ОАО «Ростелеком» не включено в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от Нижегородской таможни поступили сведения об уклонении ОАО «Ростелеком» от заключения государственного контракта с Нижегородской таможней, заключаемого по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению в пользование междугородних выделенных цифровых каналов связи, номер извещения 0132100001612000165, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с необходимостью установления конкретных обстоятельств дела Комиссией Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводилась проверка представленных Нижегородской таможней сведений, в связи с чем ОАО «Ростелеком» представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области объяснения по факту неподписания данным обществом проекта государственного контракта на оказание услуг по предоставлению в пользование междугородних выделенных цифровых каналов связи. Рассмотрение вопроса о включении сведений об ОАО «Ростелеком» в Реестр недобросовестных поставщиков состоялось 10.12.2012.

В ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России установлено следующее. 25.10.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132100001612000165-3 от 30.10.2012. Согласно пункту 9 данного протокола победителем рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме признано открытое акционерное общество «Ростелеком» с ценой контракта 1 566 736,90 рублей.

Участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условие по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условия, признано ООО «Транстелеком-НН» (цена контракта – 1 592 006,85 рублей).

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре, указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

06.11.2012 заказчиком направлен оператору электронной площадки без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, проект государственного контракта, который затем оператором электронной площадки отправлен в адрес ОАО «Ростелеком».

Частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.

При проведении внеплановой проверки по факту уклонения ОАО «Ростелеком» от заключения государственного контракта представители Нижегородской таможни сообщили, что ОАО «Ростелеком» в установленный действующим законодательством о размещении заказов срок (11.11.2012) не представило подписанный электронно-цифровой подписью проект государственного контракта.

Представители ОАО «Ростелеком» сообщили, что в установленный законодательством РФ о размещении заказов срок проект государственного контракта не подписан электронно-цифровой подписью и не направлен оператору электронной площадки по причине утраты цифрового носителя электронной цифровой подписи уполномоченного представителя ОАО «Ростелеком» с правом участия в торгах в качестве участника размещения заказа на электронных площадках и подписания государственных (муниципальных) контрактов, и невозможности подписания документов электронно-цифровой подписью со стороны ОАО «Ростелеком», воля ОАО «Ростелеком» направлена на заключение названного контракта, что подтверждается материалами дела.  

Учитывая изложенные выше обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии у ОАО «Ростелеком» в рассматриваемом случае умысла уклониться от заключения государственного контракта, комиссия Нижегородского УФАС России не имеет правовых оснований для включения сведений об ОАО «Ростелеком» в реестр недобросовестных поставщиков.