ОАО АКБ «Связь-Банк» нарушило закон о рекламе

17.01.2013 Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции признала ненадлежащей рекламу ОАО АКБ «Связь-Банк».

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в Нижнем Новгороде выявлено рекламное сообщение ОАО АКБ «Связь-Банк»: «СвязьБанк… Срочный вклад «Сберегательный Плюс» до 10% годовых в рублях… 8-800200… (круглосуточно звонок по России бесплатно) www.sviaz-bank.ru г.Нижний Новгород, …». В правой части рекламного сообщения мелким, трудным для восприятия шрифтом содержится информация о существенных условиях предоставления услуги.

В рекламном сообщении, размещенном на конструкции, указана процентная ставка по вкладу «Вклад до 10%». Иные условия размещения  вклада напечатаны мелким, трудночитаемым шрифтом: минимальная сумма вклада, срок вклада, возможность пополнения счета и другие условия, влияющие на сумму дохода по вкладу в ОАО АКБ «Связь-Банк». Формальное присутствие в рекламе сведений о существенных условиях финансовой услуги не позволяет потребителю объективно проанализировать данные сведения из-за трудности их восприятия.

Федеральная антимонопольная служба наделила 26.11.2012 Нижегородское УФАС России полномочиями по рассмотрению дела в отношении ОАО АКБ «Связь Банк» по признакам нарушения части 7 статьи 5,  пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Справка

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.