«Мираторг» заходит в Нижегородскую область

 

Агрохолдинг «Мираторг» вышел на нижегородский розничный рынок, открыв в январе свой первый супермаркет в Нижнем Новгороде. Всего до конца года «Мираторг» планирует увеличить свою сеть в регионе до 30 магазинов. Эксперты сомневаются, хватит ли на городском рынке продуктового ритейла места для нового игрока, и считают, что агрохолдингу лучше осваивать районы.

Источник: газета "Биржа"

О том, что агропромышленный холдинг «Мираторг» (один из ведущих производителей и поставщиков мяса на российском рынке) открыл свой первый супермаркет в Нижнем Новгороде, рассказал пресс-секретарь АПХ Дмитрий Льговский. По его словам, магазин был открыт в январе 2013 года на улице Красных Зорь (Московский район). Общая площадь магазина составляет 888,3 кв. м. В данный проект инвестировано более 22 млн руб., создано 25 новых рабочих мест. Само помещение магазина находится в долгосрочной аренде.

Второй магазин «Мираторг» в Нижнем Новгороде планируется открыть 28 марта на улице Базарная (Сормовский район). Помещение также будет в долгосрочной аренде, его площадь составит 1,107 тыс. кв. м. На данный момент в проект инвестировано более 23 млн руб., будет создано еще порядка 25 рабочих мест.

В Нижнем Новгороде в стадии подготовки к открытию находятся пять магазинов, сказал Дмитрий Льговский. Всего до конца года «Мираторг» рассчитывает открыть еще ряд магазинов в областном центре и в районах. Планируемое общее количество точек в сети — около 30.

Супермаркет «Мираторг» представляет собой магазин по продаже в розницу различных товаров, из которых на долю мясной продукции агрохолдинга приходится 20–25%. В России у АПХ «Мираторг» уже существует своя сеть: в основном магазины сосредоточены в Москве и Московской области. Всего в этом году «Мираторг» планирует открыть около 300 торговых площадок в различных городах, отметил представитель АПХ.

По мнению директора нижегородского «Магазина готового бизнеса» Юрия Кузьмичева, места на рынке продуктового ритейла Нижнего Новгорода пока хватает: сильной конкуренции нет, особенно в районах Нижегородской области.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Михаил Теодорович, напротив, считает, что присутствие продовольственных сетей в Нижегородской области весьма велико и оно нарастает в силу естественных причин. Например, в связи с насыщением Нижнего Новгорода торгово-развлекательными центрами, уплотняющей застройкой (там, где появляются дома башенного типа, внизу обязательно открывается «что-то сетевое»).

«Однако есть естественные ограничители для развития сетей — транспортная доступность, наличие парковок, бесконечные нижегородские пробки — все это вытесняет транспортный поток на более крупные магистрали, на которые выходят и торговые центры. В результате граждане, выбирая себе место, где «отовариться», смотрят уже не на бренд, не на размер и даже не на расстояние, а на то, как они поедут и как они припаркуются», — поясняет Михаил Теодорович. Все это препятствует развитию сетей в Нижнем Новгороде, но одновременно является дополнительным стимулом для них идти в города-спутники, считает он. «Там градостроительное развитие идет каким-то иным путем, поэтому ограничение в виде транспортной доступности в обозримом будущем (два-три года) сказываться не будет. Соответственно у сетей там есть некая перспектива», — констатирует руководитель НУ ФАС.

Но Юрий Кузьмичев отмечает, что формат супермаркета — от 700 до 1,2 тыс. кв. м — самый эффективный, он ближе к формату магазина «шаговой доступности», чем к гипермаркету, в котором нужно «отовариваться» с машиной. 
Юрий Кузьмичев полагает, что одна из целей «Мираторга» — продвижение собственной продукции. Ряд производителей идут по такому пути. «Правда, «зашел» «Мираторг» в Нижний Новгород очень тихо, о нем фактически никто не слышал. Но, может быть, это правильно: компания откроет несколько магазинов, а потом будет себя продвигать», — предположил Юрий Кузьмичев.

В Нижегородской области розничный товарооборот растет с посткризисного 2009 года (см. диаграмму). Большая часть товарооборота приходится на рынок Нижнего Новгорода. Так, по данным городской администрации, в 2009 году он составлял 215,486 млрд руб., в 2010 году — 203,96 млрд руб., в 2011 году — 241,181 млрд руб. 

Какие сети присутствуют в городе?

В Нижнем Новгороде работает много сетей: «Райцентр», «РайЦен», «Точка» (холдинг ВКТ); «Новый век», «Народный», «Добрыня» (ТД «Народный»); САЮС (компания «САЮС»); SPAR (ООО «Продукт сервис»); «Ассорти» (ООО «Ассорти»); «Калинка» (ООО «Маркет»); Seven (ООО «Амико»); «Лайм» (ООО «Орион»); «Авоська» (ООО «Авоська-НН»); EURО и «Андреевский» (ООО «СТЕР» и ООО «СТЭЛ-КО»); «Перекресток», «Пятерочка», «Копейка», «Карусель» (X5 Retail Group); «Магнит» (ЗАО «Тандер»).

Кроме того, сегодня в Нижнем Новгороде работают немецкая компания Metro Cash&Carry, сети «Лента», ОКЕЙ, «Седьмой континент», «Атак» и др. Среди последних открытий в городе — гипермаркет «Ашан» в ТРЦ «Седьмое небо» (июль 2012 года). 
29.9Kb