Решение по делу № 12-ФАС52-07/13 в отношении открытого акционерного общества «СК «ПАРИ»

Номер дела: 12-ФАС52-07/13
Дата публикации: 29 апреля 2013, 09:43

 

29.04.2013 № СС-07/2625

Решение

по делу № 12-ФАС52-07/13

       

                  26 апреля  2013 года                                                            г. Н. Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Смирнов С.В.

-

Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Швецова О.Ю.

-

-

член Комиссии, начальника отдела  контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Михайлова Н.В.

--

член Комиссии, главный специалист отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №12-ФАС52-07/13 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», возбужденное в отношении открытого акционерного общества «СК «ПАРИ» (юридический адрес: 127015, г.Москва, Ул.Расковой, д.34, стр.14; адрес филиала: 603000, г.Н.Новгород, ул.Воровского, д.3) по заявлениям общества с ограниченной ответственностью «СК «Согласие» (юридический адрес: 129110, г.Москва, ул.Гиляровского, д.42; адрес филиала: 603000, г.Н.Новгород, ул.Славянская, д.1А), открытого акционерного общества «СОГАЗ» (адрес филиала: 603006, г.Н.Новгород, ул.Семашко, д.37), третье лицо - ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице Нижегородского филиала (603106, г.Н.Новгород, ул.Адм.Васюнина, д.2) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

- ОАО «СОГАЗ» по доверенности от 22.02.2013г. Красильниковой С.В.,

- ООО «СК «Согласие» по доверенности от 19.02.2013г. Красновского В.И.,

- в отсутствие представителя ОАО «СК «ПАРИ» (ходатайство от 22.04.2013г. о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества);

 

Установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили обращения ООО «СК «Согласие», ОАО «СОГАЗ» на действия ОАО «СК «ПАРИ», содержащие, по мнению заявителя, признаки недобросовестной конкуренции и противоречащие требованиям части 1 статье 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области 22 января 2013 года издан Приказ №18 о возбуждении дела. 22 января 2013 года вынесено Определение о назначении дела №12-ФАС52-07/13 к рассмотрению, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела представители ООО «СК «Согласие» и ОАО «СОГАЗ» поддержали заявленные требования. ОАО «СК «ПАРИ» в отзыве от 06.02.2013г. (вх.№68) факт совершенного правонарушения не признал.

Заслушав доклад члена комиссии, обсудив доводы представителей заявителя и отзыв ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.  

ООО «СК «Согласие» зарегистрировано Московской Регистрационной Палатой 30.07.1999 года согласно Свидетельства №274.855., внесено в ЕГРЮЛ 16.07.2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027700032700. Согласно части 2 Устава общества, утвержденного общим собранием участников 25.08.2011 года, основным видом деятельности является проведение всех видов страхования. На территории Нижегородской области находится филиал ООО «СК «Согласие».

ОАО «СОГАЗ» зарегистрировано Палатой года согласно Свидетельства №. Согласно статьи Устава ОАО «СОГАЗ», утвержденного решением внеочередного общество собрания акционеров года, основной целью общества является получение прибыли за счет проведения страховой деятельности. На территории Нижегородской области находится филиал ОАО «СОГАЗ».

ОАО «СК «ПАРИ» зарегистрировано Московской области г. за основным государственным регистрационным номером  согласно Свидетельства о государственной регистрации №. Основной целью общества является получение прибыли за счет проведения страховой деятельности. На территории Нижегородской области находится филиал ОАО «СК «ПАРИ», действующий на основании Положения о филиале, утвержденного приказом г.  

Таким образом, ОАО «СК «ПАРИ», ОАО «СОГАЗ» и ООО «СК «Согласие» работают на одном рынке - рынке страховых услуг Нижегородской области, и, следовательно, являются конкурентами.

20.11.2012г. филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области разместило на официальном сайте информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору страховщика для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

В аукционе участвовало четыре страховых организации: ООО «СК «Согласие», ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК», ОАО «СК «ПАРИ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 135 239,70 рублей.

Решением комиссии от 04.12.2012г. (Протокол №153) победителем аукциона признано ОАО «СК «ПАРИ» как участник, предложивший минимальную цену контракта в сумме 129 830,10 руб.

В пояснениях ОАО «СК «ПАРИ» сообщило, что считает цену контракта, предложенную заказчиком, завышенной ввиду того, что срок начала страхования приходится на 2013 год, поэтому должен быть применен следующий коэффициент КБМ, равный 0,9.

Согласно частью 6 статьи 9 ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств» установленные в соответствии с настоящим законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Частью 1 статьи 9 ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств» предусмотрено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

 Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию  (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения  при определении страховой премии по договору обязательного страхования утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - Постановление Правительства РФ от 08.12.2005  №739).

 Размер суммы страховой премии определяется в соответствии с указанным выше Постановлением как произведение базового страхового тарифа на соответствующие коэффициенты, в том числе на коэффициент страховых тарифов (КБМ), который зависит от текущего класса и наличия страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Пунктом 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005  №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному  страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» установлены  порядок применения и расчета коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).

В соответствии с примечаниями к  пункту 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005  №739:

- коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

- информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

Согласно пункта 4 примечаний к пункту 3 Страховых тарифов по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования.

Таким образом, для расчета страховой премии при заключении договора обязательного страхования страховщик может применить коэффициент КБМ только на основании уже имеющейся информации о наличии (отсутствии) страховых выплат, произошедших в период действия предыдущего договора страхования в соответствии с таблицей пункта 3 раздела 1 Страховых тарифов.

Согласно представленного заказчиком Технического задания новый срок страхования определен начиная с 03.04.2013г. по 08.12.2013г. Страховщиком, с которым ФГБУ «ФКП Росреестра» заключило договор от 02.04.2012г. ОСАГО в предыдущий период, являлось СОАО «ВСК».

По информации, представленной ФГБУ «ФКП Росреестра», аукционной документации и заявки ОАО «СК «ПАРИ» применялись следующие коэффициенты КБМ:

Номер строк в тех.задании

КБМ по предыдущему контракту с ОАО «ВСК»

КБМ в тех.задании заказчика (аукционная документация)

КБМ в заявке ОАО СК «ПАРИ»

1. Форд А091

1

0,95

0,9

2. Форд Х247

1

0,95

0,9

3. ВАЗ 21041

1

0,95

0,9

4. ВАЗ 21310

 

0,95

0,9

5.Форд А625

1

0,95

0,9

6. Опель Х127

1

0,95

0,9

7. ВАЗ 21041

1

0,95

0,9

8. ВАЗ 21041

1

0,95

0,9

9. Форд В863

1

0,95

0,9

10. Форд Х308

1

0,95

0,95

11. Шевролет А215А

1

0,95

0,9

12. ГАЗ 3102

1

0,95

0,9

13. Ауди А6А031

0,9

0,95

0,95

14.Форд У994

0,95

0,95

0,9

15. Лада 211440

0,95

0,95

0,9

 

 

 

 

 

Таким образом, ФГБУ «ФКП Росреестра» при проведении аукциона применило коэффициент КБМ для следующего страхового периода, уменьшив его на 0,05, то есть до 5 класса (за исключением КБМ по автомобилю Ауди А6А031).

ОАО «СК «ПАРИ» могло получить информацию об условиях применения КБМ, то есть информацию о наличии (отсутствии) страховых выплат, произошедших в период действия предыдущего договора страхования, только из конкурсной документации, поскольку не являлось страховщиком в предыдущий страховой период. Каких-либо дополнительных запросов в адрес заказчика ОАО «СК «ПАРИ» не направляло.

В  связи с этим, коэффициент 0,9, предложенный ОАО «СК «ПАРИ», при наличии всей информации о классах транспортных средств, имеющейся в аукционной документации, неприменим.

Таким образом, ОАО «СК «ПАРИ» было обязано рассчитать страховую премию исходя из сведений, сообщенных страхователем.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Федерального закона  «О защите конкуренции»,  недобросовестной  конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией необходимо исходить из признаков недобросовестной конкуренции, изложенных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Такими признаками являются:

- хозяйствующие субъекты должны осуществлять предпринимательскую деятельность;

- действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны быть направлены на получение преимуществ;

- действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны быть противозаконны;

- действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны причинить или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам.

Закон обязывает квалифицировать действия хозяйствующего субъекта как недобросовестную конкуренцию только при наличии в его действиях всех признаков недобросовестной конкуренции, предусмотренных Федерального закона «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 14  Федерального закона «О защите конкуренции»  определено, что не допускается недобросовестная конкуренция.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ОАО «СК «ПАРИ», ОАО «СОГАЗ» и ООО «СК «Согласие» работают на одном рынке оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в границах Российской Федерации, следовательно, являются конкурентами.

ОАО «СК «ПАРИ», рассчитывая  страховую премию, применило страховые тарифы в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат (КБМ), отличные от установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об  утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств,  их структуры  и порядка  применения  страховщиками  при определении  страховой премии» и указанных в конкурсной документации.

Применив заниженные страховые тарифы КБМ, ОАО «СК «ПАРИ»  уменьшило итоговую сумму страховой премии с 135 239,70 рублей до 129 830,10 рублей. В результате уменьшения суммы страховой премии при подведении итогов конкурса, ОАО «СК «ПАРИ» присвоен первый номер, как набравший наибольший балл.

Действия ОАО «СК «ПАРИ» противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, а именно пункту 6 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которым установлено, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

ОАО «СК «ПАРИ» своими неправомерными действиями по занижению страховых тарифов, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Заказчик заключил договор ОСАГО от 17.12.2012г. № 73 именно с ОАО «СК «ПАРИ».

Таким образом, действия ОАО «СК «ПАРИ» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Действия ОАО «СК «ПАРИ» причинили убытки добросовестным страховщикам, участвующим в конкурсе, в том числе ООО «СК «Согласие» и ОАО «СОГАЗ», поскольку конкуренты лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и заключить договор со страхователем - ФГБУ «ФКП Росреестра».

Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что данные действия ОАО «СК «ПАРИ» являются недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Таким образом, действия ОАО «СК «ПАРИ» противоречат требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «СК «ПАРИ», выразившиеся в занижении страховой премии при участии в аукционе, проведенном ФГБУ «ФКП Росреестра», нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «СК «ПАРИ» предписание о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

      

    Председатель комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

 

           Члены Комиссии                                                               О.Ю.Швецова

 

    

                                                                                                   Н.В.Михайлова

 

stdClass Object ( [vid] => 10411 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-ФАС52-07/13 в отношении открытого акционерного общества «СК «ПАРИ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10411 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369028789 [changed] => 1369028999 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369028999 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

29.04.2013 № СС-07/2625

Решение

по делу № 12-ФАС52-07/13

       

                  26 апреля  2013 года                                                            г. Н. Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Смирнов С.В.

-

Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Швецова О.Ю.

-

-

член Комиссии, начальника отдела  контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Михайлова Н.В.

--

член Комиссии, главный специалист отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №12-ФАС52-07/13 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», возбужденное в отношении открытого акционерного общества «СК «ПАРИ» (юридический адрес: 127015, г.Москва, Ул.Расковой, д.34, стр.14; адрес филиала: 603000, г.Н.Новгород, ул.Воровского, д.3) по заявлениям общества с ограниченной ответственностью «СК «Согласие» (юридический адрес: 129110, г.Москва, ул.Гиляровского, д.42; адрес филиала: 603000, г.Н.Новгород, ул.Славянская, д.1А), открытого акционерного общества «СОГАЗ» (адрес филиала: 603006, г.Н.Новгород, ул.Семашко, д.37), третье лицо - ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице Нижегородского филиала (603106, г.Н.Новгород, ул.Адм.Васюнина, д.2) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

- ОАО «СОГАЗ» по доверенности от 22.02.2013г. Красильниковой С.В.,

- ООО «СК «Согласие» по доверенности от 19.02.2013г. Красновского В.И.,

- в отсутствие представителя ОАО «СК «ПАРИ» (ходатайство от 22.04.2013г. о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества);

 

Установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили обращения ООО «СК «Согласие», ОАО «СОГАЗ» на действия ОАО «СК «ПАРИ», содержащие, по мнению заявителя, признаки недобросовестной конкуренции и противоречащие требованиям части 1 статье 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области 22 января 2013 года издан Приказ №18 о возбуждении дела. 22 января 2013 года вынесено Определение о назначении дела №12-ФАС52-07/13 к рассмотрению, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела представители ООО «СК «Согласие» и ОАО «СОГАЗ» поддержали заявленные требования. ОАО «СК «ПАРИ» в отзыве от 06.02.2013г. (вх.№68) факт совершенного правонарушения не признал.

Заслушав доклад члена комиссии, обсудив доводы представителей заявителя и отзыв ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.  

ООО «СК «Согласие» зарегистрировано Московской Регистрационной Палатой 30.07.1999 года согласно Свидетельства №274.855., внесено в ЕГРЮЛ 16.07.2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027700032700. Согласно части 2 Устава общества, утвержденного общим собранием участников 25.08.2011 года, основным видом деятельности является проведение всех видов страхования. На территории Нижегородской области находится филиал ООО «СК «Согласие».

ОАО «СОГАЗ» зарегистрировано Палатой года согласно Свидетельства №. Согласно статьи Устава ОАО «СОГАЗ», утвержденного решением внеочередного общество собрания акционеров года, основной целью общества является получение прибыли за счет проведения страховой деятельности. На территории Нижегородской области находится филиал ОАО «СОГАЗ».

ОАО «СК «ПАРИ» зарегистрировано Московской области г. за основным государственным регистрационным номером  согласно Свидетельства о государственной регистрации №. Основной целью общества является получение прибыли за счет проведения страховой деятельности. На территории Нижегородской области находится филиал ОАО «СК «ПАРИ», действующий на основании Положения о филиале, утвержденного приказом г.  

Таким образом, ОАО «СК «ПАРИ», ОАО «СОГАЗ» и ООО «СК «Согласие» работают на одном рынке - рынке страховых услуг Нижегородской области, и, следовательно, являются конкурентами.

20.11.2012г. филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области разместило на официальном сайте информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору страховщика для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

В аукционе участвовало четыре страховых организации: ООО «СК «Согласие», ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК», ОАО «СК «ПАРИ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 135 239,70 рублей.

Решением комиссии от 04.12.2012г. (Протокол №153) победителем аукциона признано ОАО «СК «ПАРИ» как участник, предложивший минимальную цену контракта в сумме 129 830,10 руб.

В пояснениях ОАО «СК «ПАРИ» сообщило, что считает цену контракта, предложенную заказчиком, завышенной ввиду того, что срок начала страхования приходится на 2013 год, поэтому должен быть применен следующий коэффициент КБМ, равный 0,9.

Согласно частью 6 статьи 9 ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств» установленные в соответствии с настоящим законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Частью 1 статьи 9 ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств» предусмотрено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

 Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию  (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения  при определении страховой премии по договору обязательного страхования утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - Постановление Правительства РФ от 08.12.2005  №739).

 Размер суммы страховой премии определяется в соответствии с указанным выше Постановлением как произведение базового страхового тарифа на соответствующие коэффициенты, в том числе на коэффициент страховых тарифов (КБМ), который зависит от текущего класса и наличия страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Пунктом 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005  №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному  страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» установлены  порядок применения и расчета коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).

В соответствии с примечаниями к  пункту 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005  №739:

- коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

- информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

Согласно пункта 4 примечаний к пункту 3 Страховых тарифов по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования.

Таким образом, для расчета страховой премии при заключении договора обязательного страхования страховщик может применить коэффициент КБМ только на основании уже имеющейся информации о наличии (отсутствии) страховых выплат, произошедших в период действия предыдущего договора страхования в соответствии с таблицей пункта 3 раздела 1 Страховых тарифов.

Согласно представленного заказчиком Технического задания новый срок страхования определен начиная с 03.04.2013г. по 08.12.2013г. Страховщиком, с которым ФГБУ «ФКП Росреестра» заключило договор от 02.04.2012г. ОСАГО в предыдущий период, являлось СОАО «ВСК».

По информации, представленной ФГБУ «ФКП Росреестра», аукционной документации и заявки ОАО «СК «ПАРИ» применялись следующие коэффициенты КБМ:

Номер строк в тех.задании

КБМ по предыдущему контракту с ОАО «ВСК»

КБМ в тех.задании заказчика (аукционная документация)

КБМ в заявке ОАО СК «ПАРИ»

1. Форд А091

1

0,95

0,9

2. Форд Х247

1

0,95

0,9

3. ВАЗ 21041

1

0,95

0,9

4. ВАЗ 21310

 

0,95

0,9

5.Форд А625

1

0,95

0,9

6. Опель Х127

1

0,95

0,9

7. ВАЗ 21041

1

0,95

0,9

8. ВАЗ 21041

1

0,95

0,9

9. Форд В863

1

0,95

0,9

10. Форд Х308

1

0,95

0,95

11. Шевролет А215А

1

0,95

0,9

12. ГАЗ 3102

1

0,95

0,9

13. Ауди А6А031

0,9

0,95

0,95

14.Форд У994

0,95

0,95

0,9

15. Лада 211440

0,95

0,95

0,9

 

 

 

 

 

Таким образом, ФГБУ «ФКП Росреестра» при проведении аукциона применило коэффициент КБМ для следующего страхового периода, уменьшив его на 0,05, то есть до 5 класса (за исключением КБМ по автомобилю Ауди А6А031).

ОАО «СК «ПАРИ» могло получить информацию об условиях применения КБМ, то есть информацию о наличии (отсутствии) страховых выплат, произошедших в период действия предыдущего договора страхования, только из конкурсной документации, поскольку не являлось страховщиком в предыдущий страховой период. Каких-либо дополнительных запросов в адрес заказчика ОАО «СК «ПАРИ» не направляло.

В  связи с этим, коэффициент 0,9, предложенный ОАО «СК «ПАРИ», при наличии всей информации о классах транспортных средств, имеющейся в аукционной документации, неприменим.

Таким образом, ОАО «СК «ПАРИ» было обязано рассчитать страховую премию исходя из сведений, сообщенных страхователем.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Федерального закона  «О защите конкуренции»,  недобросовестной  конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией необходимо исходить из признаков недобросовестной конкуренции, изложенных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Такими признаками являются:

- хозяйствующие субъекты должны осуществлять предпринимательскую деятельность;

- действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны быть направлены на получение преимуществ;

- действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны быть противозаконны;

- действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны причинить или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам.

Закон обязывает квалифицировать действия хозяйствующего субъекта как недобросовестную конкуренцию только при наличии в его действиях всех признаков недобросовестной конкуренции, предусмотренных Федерального закона «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 14  Федерального закона «О защите конкуренции»  определено, что не допускается недобросовестная конкуренция.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ОАО «СК «ПАРИ», ОАО «СОГАЗ» и ООО «СК «Согласие» работают на одном рынке оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в границах Российской Федерации, следовательно, являются конкурентами.

ОАО «СК «ПАРИ», рассчитывая  страховую премию, применило страховые тарифы в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат (КБМ), отличные от установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об  утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств,  их структуры  и порядка  применения  страховщиками  при определении  страховой премии» и указанных в конкурсной документации.

Применив заниженные страховые тарифы КБМ, ОАО «СК «ПАРИ»  уменьшило итоговую сумму страховой премии с 135 239,70 рублей до 129 830,10 рублей. В результате уменьшения суммы страховой премии при подведении итогов конкурса, ОАО «СК «ПАРИ» присвоен первый номер, как набравший наибольший балл.

Действия ОАО «СК «ПАРИ» противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, а именно пункту 6 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которым установлено, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

ОАО «СК «ПАРИ» своими неправомерными действиями по занижению страховых тарифов, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Заказчик заключил договор ОСАГО от 17.12.2012г. № 73 именно с ОАО «СК «ПАРИ».

Таким образом, действия ОАО «СК «ПАРИ» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Действия ОАО «СК «ПАРИ» причинили убытки добросовестным страховщикам, участвующим в конкурсе, в том числе ООО «СК «Согласие» и ОАО «СОГАЗ», поскольку конкуренты лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и заключить договор со страхователем - ФГБУ «ФКП Росреестра».

Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что данные действия ОАО «СК «ПАРИ» являются недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Таким образом, действия ОАО «СК «ПАРИ» противоречат требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «СК «ПАРИ», выразившиеся в занижении страховой премии при участии в аукционе, проведенном ФГБУ «ФКП Росреестра», нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «СК «ПАРИ» предписание о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

      

    Председатель комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

 

           Члены Комиссии                                                               О.Ю.Швецова

 

    

                                                                                                   Н.В.Михайлова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

29.04.2013 № СС-07/2625

Решение

по делу № 12-ФАС52-07/13

       

                  26 апреля  2013 года                                                            г. Н. Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Смирнов С.В.

-

Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Швецова О.Ю.

-

-

член Комиссии, начальника отдела  контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Михайлова Н.В.

--

член Комиссии, главный специалист отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №12-ФАС52-07/13 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», возбужденное в отношении открытого акционерного общества «СК «ПАРИ» (юридический адрес: 127015, г.Москва, Ул.Расковой, д.34, стр.14; адрес филиала: 603000, г.Н.Новгород, ул.Воровского, д.3) по заявлениям общества с ограниченной ответственностью «СК «Согласие» (юридический адрес: 129110, г.Москва, ул.Гиляровского, д.42; адрес филиала: 603000, г.Н.Новгород, ул.Славянская, д.1А), открытого акционерного общества «СОГАЗ» (адрес филиала: 603006, г.Н.Новгород, ул.Семашко, д.37), третье лицо - ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице Нижегородского филиала (603106, г.Н.Новгород, ул.Адм.Васюнина, д.2) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

- ОАО «СОГАЗ» по доверенности от 22.02.2013г. Красильниковой С.В.,

- ООО «СК «Согласие» по доверенности от 19.02.2013г. Красновского В.И.,

- в отсутствие представителя ОАО «СК «ПАРИ» (ходатайство от 22.04.2013г. о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества);

 

Установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили обращения ООО «СК «Согласие», ОАО «СОГАЗ» на действия ОАО «СК «ПАРИ», содержащие, по мнению заявителя, признаки недобросовестной конкуренции и противоречащие требованиям части 1 статье 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области 22 января 2013 года издан Приказ №18 о возбуждении дела. 22 января 2013 года вынесено Определение о назначении дела №12-ФАС52-07/13 к рассмотрению, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела представители ООО «СК «Согласие» и ОАО «СОГАЗ» поддержали заявленные требования. ОАО «СК «ПАРИ» в отзыве от 06.02.2013г. (вх.№68) факт совершенного правонарушения не признал.

Заслушав доклад члена комиссии, обсудив доводы представителей заявителя и отзыв ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.  

ООО «СК «Согласие» зарегистрировано Московской Регистрационной Палатой 30.07.1999 года согласно Свидетельства №274.855., внесено в ЕГРЮЛ 16.07.2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027700032700. Согласно части 2 Устава общества, утвержденного общим собранием участников 25.08.2011 года, основным видом деятельности является проведение всех видов страхования. На территории Нижегородской области находится филиал ООО «СК «Согласие».

ОАО «СОГАЗ» зарегистрировано Палатой года согласно Свидетельства №. Согласно статьи Устава ОАО «СОГАЗ», утвержденного решением внеочередного общество собрания акционеров года, основной целью общества является получение прибыли за счет проведения страховой деятельности. На территории Нижегородской области находится филиал ОАО «СОГАЗ».

ОАО «СК «ПАРИ» зарегистрировано Московской области г. за основным государственным регистрационным номером  согласно Свидетельства о государственной регистрации №. Основной целью общества является получение прибыли за счет проведения страховой деятельности. На территории Нижегородской области находится филиал ОАО «СК «ПАРИ», действующий на основании Положения о филиале, утвержденного приказом г.  

Таким образом, ОАО «СК «ПАРИ», ОАО «СОГАЗ» и ООО «СК «Согласие» работают на одном рынке - рынке страховых услуг Нижегородской области, и, следовательно, являются конкурентами.

20.11.2012г. филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области разместило на официальном сайте информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору страховщика для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

В аукционе участвовало четыре страховых организации: ООО «СК «Согласие», ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК», ОАО «СК «ПАРИ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 135 239,70 рублей.

Решением комиссии от 04.12.2012г. (Протокол №153) победителем аукциона признано ОАО «СК «ПАРИ» как участник, предложивший минимальную цену контракта в сумме 129 830,10 руб.

В пояснениях ОАО «СК «ПАРИ» сообщило, что считает цену контракта, предложенную заказчиком, завышенной ввиду того, что срок начала страхования приходится на 2013 год, поэтому должен быть применен следующий коэффициент КБМ, равный 0,9.

Согласно частью 6 статьи 9 ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств» установленные в соответствии с настоящим законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Частью 1 статьи 9 ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств» предусмотрено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

 Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию  (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения  при определении страховой премии по договору обязательного страхования утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - Постановление Правительства РФ от 08.12.2005  №739).

 Размер суммы страховой премии определяется в соответствии с указанным выше Постановлением как произведение базового страхового тарифа на соответствующие коэффициенты, в том числе на коэффициент страховых тарифов (КБМ), который зависит от текущего класса и наличия страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Пунктом 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005  №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному  страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» установлены  порядок применения и расчета коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).

В соответствии с примечаниями к  пункту 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005  №739:

- коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

- информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

Согласно пункта 4 примечаний к пункту 3 Страховых тарифов по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования.

Таким образом, для расчета страховой премии при заключении договора обязательного страхования страховщик может применить коэффициент КБМ только на основании уже имеющейся информации о наличии (отсутствии) страховых выплат, произошедших в период действия предыдущего договора страхования в соответствии с таблицей пункта 3 раздела 1 Страховых тарифов.

Согласно представленного заказчиком Технического задания новый срок страхования определен начиная с 03.04.2013г. по 08.12.2013г. Страховщиком, с которым ФГБУ «ФКП Росреестра» заключило договор от 02.04.2012г. ОСАГО в предыдущий период, являлось СОАО «ВСК».

По информации, представленной ФГБУ «ФКП Росреестра», аукционной документации и заявки ОАО «СК «ПАРИ» применялись следующие коэффициенты КБМ:

Номер строк в тех.задании

КБМ по предыдущему контракту с ОАО «ВСК»

КБМ в тех.задании заказчика (аукционная документация)

КБМ в заявке ОАО СК «ПАРИ»

1. Форд А091

1

0,95

0,9

2. Форд Х247

1

0,95

0,9

3. ВАЗ 21041

1

0,95

0,9

4. ВАЗ 21310

 

0,95

0,9

5.Форд А625

1

0,95

0,9

6. Опель Х127

1

0,95

0,9

7. ВАЗ 21041

1

0,95

0,9

8. ВАЗ 21041

1

0,95

0,9

9. Форд В863

1

0,95

0,9

10. Форд Х308

1

0,95

0,95

11. Шевролет А215А

1

0,95

0,9

12. ГАЗ 3102

1

0,95

0,9

13. Ауди А6А031

0,9

0,95

0,95

14.Форд У994

0,95

0,95

0,9

15. Лада 211440

0,95

0,95

0,9

 

 

 

 

 

Таким образом, ФГБУ «ФКП Росреестра» при проведении аукциона применило коэффициент КБМ для следующего страхового периода, уменьшив его на 0,05, то есть до 5 класса (за исключением КБМ по автомобилю Ауди А6А031).

ОАО «СК «ПАРИ» могло получить информацию об условиях применения КБМ, то есть информацию о наличии (отсутствии) страховых выплат, произошедших в период действия предыдущего договора страхования, только из конкурсной документации, поскольку не являлось страховщиком в предыдущий страховой период. Каких-либо дополнительных запросов в адрес заказчика ОАО «СК «ПАРИ» не направляло.

В  связи с этим, коэффициент 0,9, предложенный ОАО «СК «ПАРИ», при наличии всей информации о классах транспортных средств, имеющейся в аукционной документации, неприменим.

Таким образом, ОАО «СК «ПАРИ» было обязано рассчитать страховую премию исходя из сведений, сообщенных страхователем.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Федерального закона  «О защите конкуренции»,  недобросовестной  конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией необходимо исходить из признаков недобросовестной конкуренции, изложенных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Такими признаками являются:

- хозяйствующие субъекты должны осуществлять предпринимательскую деятельность;

- действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны быть направлены на получение преимуществ;

- действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны быть противозаконны;

- действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны причинить или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам.

Закон обязывает квалифицировать действия хозяйствующего субъекта как недобросовестную конкуренцию только при наличии в его действиях всех признаков недобросовестной конкуренции, предусмотренных Федерального закона «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 14  Федерального закона «О защите конкуренции»  определено, что не допускается недобросовестная конкуренция.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ОАО «СК «ПАРИ», ОАО «СОГАЗ» и ООО «СК «Согласие» работают на одном рынке оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в границах Российской Федерации, следовательно, являются конкурентами.

ОАО «СК «ПАРИ», рассчитывая  страховую премию, применило страховые тарифы в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат (КБМ), отличные от установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об  утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств,  их структуры  и порядка  применения  страховщиками  при определении  страховой премии» и указанных в конкурсной документации.

Применив заниженные страховые тарифы КБМ, ОАО «СК «ПАРИ»  уменьшило итоговую сумму страховой премии с 135 239,70 рублей до 129 830,10 рублей. В результате уменьшения суммы страховой премии при подведении итогов конкурса, ОАО «СК «ПАРИ» присвоен первый номер, как набравший наибольший балл.

Действия ОАО «СК «ПАРИ» противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, а именно пункту 6 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которым установлено, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

ОАО «СК «ПАРИ» своими неправомерными действиями по занижению страховых тарифов, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Заказчик заключил договор ОСАГО от 17.12.2012г. № 73 именно с ОАО «СК «ПАРИ».

Таким образом, действия ОАО «СК «ПАРИ» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Действия ОАО «СК «ПАРИ» причинили убытки добросовестным страховщикам, участвующим в конкурсе, в том числе ООО «СК «Согласие» и ОАО «СОГАЗ», поскольку конкуренты лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и заключить договор со страхователем - ФГБУ «ФКП Росреестра».

Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что данные действия ОАО «СК «ПАРИ» являются недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Таким образом, действия ОАО «СК «ПАРИ» противоречат требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «СК «ПАРИ», выразившиеся в занижении страховой премии при участии в аукционе, проведенном ФГБУ «ФКП Росреестра», нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «СК «ПАРИ» предписание о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

      

    Председатель комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

 

           Члены Комиссии                                                               О.Ю.Швецова

 

    

                                                                                                   Н.В.Михайлова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СС-07/2625 [format] => [safe_value] => СС-07/2625 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-ФАС52-07/13 [format] => [safe_value] => 12-ФАС52-07/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 130 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 05:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10412 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10412 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу №12-ФАС52-07/13, возбужденному в отношении открытого акционерного общества «СК «ПАРИ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10412 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369028964 [changed] => 1369028964 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369028964 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

29.04.2013 № СС-07/2626

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №12-ФАС52-07/13

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Российской Федерации

 

 

    26 апреля 2013 года                                                              г.Нижний Новгород

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя   управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения по делу №12-ФАС52-07/13, возбужденному в отношении открытого акционерного общества «СК «ПАРИ» (юридический адрес: 127015, г.Москва, Ул.Расковой, д.34, стр.14; адрес филиала: 603000, г.Н.Новгород, ул.Воровского, д.3) по заявлениям общества с ограниченной ответственностью «СК «Согласие» (юридический адрес: 129110, г.Москва, ул.Гиляровского, д.42; адрес филиала: 603000, г.Н.Новгород, ул.Славянская, д.1А), открытого акционерного общества «СОГАЗ» (адрес филиала: 603006, г.Н.Новгород, ул.Семашко, д.37) по части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «СК «ПАРИ» в срок до 27 мая 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: принять меры по недопущению при подготовке заявок на участие в открытом аукционе или конкурсе на право заключения контрактов (договоров) на осуществление ОСАГО транспортных средств применять заниженные ставки и (или) коэффициенты.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить 28 мая 2013 года в Нижегородское УФАС России.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня  его вынесения.

В соответствии с пунктом 2  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                          О.Ю.Швецова

      

                                                                                                      Н.В.Михайлова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

29.04.2013 № СС-07/2626

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №12-ФАС52-07/13

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Российской Федерации

 

 

    26 апреля 2013 года                                                              г.Нижний Новгород

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя   управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения по делу №12-ФАС52-07/13, возбужденному в отношении открытого акционерного общества «СК «ПАРИ» (юридический адрес: 127015, г.Москва, Ул.Расковой, д.34, стр.14; адрес филиала: 603000, г.Н.Новгород, ул.Воровского, д.3) по заявлениям общества с ограниченной ответственностью «СК «Согласие» (юридический адрес: 129110, г.Москва, ул.Гиляровского, д.42; адрес филиала: 603000, г.Н.Новгород, ул.Славянская, д.1А), открытого акционерного общества «СОГАЗ» (адрес филиала: 603006, г.Н.Новгород, ул.Семашко, д.37) по части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «СК «ПАРИ» в срок до 27 мая 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: принять меры по недопущению при подготовке заявок на участие в открытом аукционе или конкурсе на право заключения контрактов (договоров) на осуществление ОСАГО транспортных средств применять заниженные ставки и (или) коэффициенты.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить 28 мая 2013 года в Нижегородское УФАС России.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня  его вынесения.

В соответствии с пунктом 2  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                          О.Ю.Швецова

      

                                                                                                      Н.В.Михайлова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СС-07/2626 [format] => [safe_value] => СС-07/2626 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-ФАС52-07/13 [format] => [safe_value] => 12-ФАС52-07/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 171 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 05:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10411 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 05:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369028964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 05:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369028789 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )