РЕШЕНИЕ по делу № 786-ФАС52-КТ-41.6-09/07-13 (343-ДР) по жалобе закрытого акционерного общества «Медико-биологический Союз»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 786-ФАС52-КТ-41.6-09/07-13 (343-ДР)
Дата публикации: 22 июля 2013, 16:46

 

22 июля 2013 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Андреева Е.Е.

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 18.07.2013), председателя аукционной комиссии,

- Сандовой О.М.

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 18.07.2013), члена аукционной комиссии,

- Тихоновой Е.В.

 

- Суминой С.Ю.

-

 

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 18.07.2013),

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность № 8 от 10.06.2013),

- Корнещук О.А.

-

представителя ЗАО «Медико-биологический Союз» (доверенность б/н от 30.04.2013),

- Ханыковой О.Н.

-

представителя ЗАО «Медико-биологический Союз» (доверенность б/н от 30.04.2013),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Медико-биологический Союз» (далее также – ЗАО «Медико-биологический Союз», заявитель) на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее также – ГБУЗ НО «НОЦ СПИД», заказчик) при размещении заказа на поставку товара для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз» о нарушении Управлением по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области и ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку комплекта для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1, суммарных антител к ВИЧ-1,2 и стандартных панелей сывороток для контроля чувствительности и специфичности иммуноферментных тест-систем, номер извещения 0132200003313000976 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители ГБУЗ НО «НОЦ СПИД», одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, и представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку комплекта для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1, суммарных антител к ВИЧ-1,2 и стандартных панелей сывороток для контроля чувствительности и специфичности иммуноферментных тест-систем и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ММВБ - Информационные технологии».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка комплекта для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1, суммарных антител к ВИЧ-1,2 и стандартных панелей сывороток для контроля чувствительности и специфичности иммуноферментных тест-систем.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 668 482,50 рублей.

 

             2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Кроме того, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Функциональные и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара определены в пункте 12.2 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме. Все характеристики, указанные в данном пункте, являются существенными, значимыми и непосредственно влияют на организацию и эффективность работы лаборатории. Доказательств обратного заявителем не представлено.

            Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в настоящий момент на товарном рынке зарегистрированы  тест-системы нескольких производителей с показателем Объём исследуемого образца – не более 70 мкл.

            Например, производитель ЗАО «Вектор Бест» - тест-система  «КомбиБест ВИЧ-АГ+АТ»; производитель ООО «НПО «Диагностические Системы» - тест-системы «ДС-ИФА-ВИЧ-АГ+АТ» и «ДС-ИФА-ВИЧ-АГАТ-СКРИН»; ООО «Биопалитра» – тест-система «Палитра ВИЧ-АГ/АТ».

            Изложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа в данной части. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы также не представлено.

            Остальные доводы заявителя также отклоняются за недоказанностью.

            Установлено, что требованиям документации соответствуют тест-системы как минимум двух производителей, а именно: ЗАО «Вектор-Бест» и ООО «НПО «Диагностические Системы».

С учётом изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что установление подобных требований к поставляемым товарам не влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз» признаётся необоснованной в данной части.

 

            3) В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

           Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 названного Федерального закона, признаётся добросовестным исполнением требованием данной статьи.

            В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены должно содержать полученную заказчиком информацию или расчёты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путём указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. При этом источниками информации могут быть данные государственной статистической отчётности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведённые по инициативе заказчика и иные источники информации.

            В рассматриваемой документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в виде расчёта начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения, проведённого заказчиком (пункт 5.1 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме), и источников информации (пункт 5.2 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме) и, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, не противоречит законодательству о размещении заказов.

            Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ЗАО «Медико-биологический Союз» в полном объёме.

 

 4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на  поставку комплекта для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1, суммарных антител к ВИЧ-1,2 и стандартных панелей сывороток для контроля чувствительности и специфичности иммуноферментных тест-систем было приостановлено до рассмотрения жалобы ЗАО «Медико-биологический Союз» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 18.07.13 № СС-09/4983).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ - Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

 

     С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

             

решила:

 

            1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «Медико-биологический Союз» на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на  поставку комплекта для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1, суммарных антител к ВИЧ-1,2 и стандартных панелей сывороток для контроля чувствительности и специфичности иммуноферментных тест-систем необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

            Заместитель

            председателя комиссии                                                                        С.Е. Кирьякова

 

            Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                            Н.В. Балабина

stdClass Object ( [vid] => 10915 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 786-ФАС52-КТ-41.6-09/07-13 (343-ДР) по жалобе закрытого акционерного общества «Медико-биологический Союз» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10915 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375188574 [changed] => 1375188647 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375188647 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

22 июля 2013 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Андреева Е.Е.

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 18.07.2013), председателя аукционной комиссии,

- Сандовой О.М.

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 18.07.2013), члена аукционной комиссии,

- Тихоновой Е.В.

 

- Суминой С.Ю.

-

 

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 18.07.2013),

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность № 8 от 10.06.2013),

- Корнещук О.А.

-

представителя ЗАО «Медико-биологический Союз» (доверенность б/н от 30.04.2013),

- Ханыковой О.Н.

-

представителя ЗАО «Медико-биологический Союз» (доверенность б/н от 30.04.2013),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Медико-биологический Союз» (далее также – ЗАО «Медико-биологический Союз», заявитель) на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее также – ГБУЗ НО «НОЦ СПИД», заказчик) при размещении заказа на поставку товара для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз» о нарушении Управлением по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области и ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку комплекта для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1, суммарных антител к ВИЧ-1,2 и стандартных панелей сывороток для контроля чувствительности и специфичности иммуноферментных тест-систем, номер извещения 0132200003313000976 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители ГБУЗ НО «НОЦ СПИД», одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, и представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку комплекта для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1, суммарных антител к ВИЧ-1,2 и стандартных панелей сывороток для контроля чувствительности и специфичности иммуноферментных тест-систем и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ММВБ - Информационные технологии».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка комплекта для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1, суммарных антител к ВИЧ-1,2 и стандартных панелей сывороток для контроля чувствительности и специфичности иммуноферментных тест-систем.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 668 482,50 рублей.

 

             2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Кроме того, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Функциональные и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара определены в пункте 12.2 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме. Все характеристики, указанные в данном пункте, являются существенными, значимыми и непосредственно влияют на организацию и эффективность работы лаборатории. Доказательств обратного заявителем не представлено.

            Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в настоящий момент на товарном рынке зарегистрированы  тест-системы нескольких производителей с показателем Объём исследуемого образца – не более 70 мкл.

            Например, производитель ЗАО «Вектор Бест» - тест-система  «КомбиБест ВИЧ-АГ+АТ»; производитель ООО «НПО «Диагностические Системы» - тест-системы «ДС-ИФА-ВИЧ-АГ+АТ» и «ДС-ИФА-ВИЧ-АГАТ-СКРИН»; ООО «Биопалитра» – тест-система «Палитра ВИЧ-АГ/АТ».

            Изложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа в данной части. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы также не представлено.

            Остальные доводы заявителя также отклоняются за недоказанностью.

            Установлено, что требованиям документации соответствуют тест-системы как минимум двух производителей, а именно: ЗАО «Вектор-Бест» и ООО «НПО «Диагностические Системы».

С учётом изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что установление подобных требований к поставляемым товарам не влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз» признаётся необоснованной в данной части.

 

            3) В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

           Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 названного Федерального закона, признаётся добросовестным исполнением требованием данной статьи.

            В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены должно содержать полученную заказчиком информацию или расчёты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путём указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. При этом источниками информации могут быть данные государственной статистической отчётности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведённые по инициативе заказчика и иные источники информации.

            В рассматриваемой документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в виде расчёта начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения, проведённого заказчиком (пункт 5.1 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме), и источников информации (пункт 5.2 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме) и, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, не противоречит законодательству о размещении заказов.

            Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ЗАО «Медико-биологический Союз» в полном объёме.

 

 4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на  поставку комплекта для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1, суммарных антител к ВИЧ-1,2 и стандартных панелей сывороток для контроля чувствительности и специфичности иммуноферментных тест-систем было приостановлено до рассмотрения жалобы ЗАО «Медико-биологический Союз» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 18.07.13 № СС-09/4983).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ - Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

 

     С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

             

решила:

 

            1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «Медико-биологический Союз» на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на  поставку комплекта для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1, суммарных антител к ВИЧ-1,2 и стандартных панелей сывороток для контроля чувствительности и специфичности иммуноферментных тест-систем необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

            Заместитель

            председателя комиссии                                                                        С.Е. Кирьякова

 

            Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                            Н.В. Балабина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

22 июля 2013 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Андреева Е.Е.

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 18.07.2013), председателя аукционной комиссии,

- Сандовой О.М.

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 18.07.2013), члена аукционной комиссии,

- Тихоновой Е.В.

 

- Суминой С.Ю.

-

 

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 18.07.2013),

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность № 8 от 10.06.2013),

- Корнещук О.А.

-

представителя ЗАО «Медико-биологический Союз» (доверенность б/н от 30.04.2013),

- Ханыковой О.Н.

-

представителя ЗАО «Медико-биологический Союз» (доверенность б/н от 30.04.2013),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Медико-биологический Союз» (далее также – ЗАО «Медико-биологический Союз», заявитель) на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее также – ГБУЗ НО «НОЦ СПИД», заказчик) при размещении заказа на поставку товара для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз» о нарушении Управлением по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области и ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку комплекта для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1, суммарных антител к ВИЧ-1,2 и стандартных панелей сывороток для контроля чувствительности и специфичности иммуноферментных тест-систем, номер извещения 0132200003313000976 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители ГБУЗ НО «НОЦ СПИД», одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, и представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку комплекта для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1, суммарных антител к ВИЧ-1,2 и стандартных панелей сывороток для контроля чувствительности и специфичности иммуноферментных тест-систем и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ММВБ - Информационные технологии».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка комплекта для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1, суммарных антител к ВИЧ-1,2 и стандартных панелей сывороток для контроля чувствительности и специфичности иммуноферментных тест-систем.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 668 482,50 рублей.

 

             2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Кроме того, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Функциональные и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара определены в пункте 12.2 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме. Все характеристики, указанные в данном пункте, являются существенными, значимыми и непосредственно влияют на организацию и эффективность работы лаборатории. Доказательств обратного заявителем не представлено.

            Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в настоящий момент на товарном рынке зарегистрированы  тест-системы нескольких производителей с показателем Объём исследуемого образца – не более 70 мкл.

            Например, производитель ЗАО «Вектор Бест» - тест-система  «КомбиБест ВИЧ-АГ+АТ»; производитель ООО «НПО «Диагностические Системы» - тест-системы «ДС-ИФА-ВИЧ-АГ+АТ» и «ДС-ИФА-ВИЧ-АГАТ-СКРИН»; ООО «Биопалитра» – тест-система «Палитра ВИЧ-АГ/АТ».

            Изложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа в данной части. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы также не представлено.

            Остальные доводы заявителя также отклоняются за недоказанностью.

            Установлено, что требованиям документации соответствуют тест-системы как минимум двух производителей, а именно: ЗАО «Вектор-Бест» и ООО «НПО «Диагностические Системы».

С учётом изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что установление подобных требований к поставляемым товарам не влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз» признаётся необоснованной в данной части.

 

            3) В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

           Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 названного Федерального закона, признаётся добросовестным исполнением требованием данной статьи.

            В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены должно содержать полученную заказчиком информацию или расчёты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путём указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. При этом источниками информации могут быть данные государственной статистической отчётности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведённые по инициативе заказчика и иные источники информации.

            В рассматриваемой документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в виде расчёта начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения, проведённого заказчиком (пункт 5.1 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме), и источников информации (пункт 5.2 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме) и, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, не противоречит законодательству о размещении заказов.

            Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ЗАО «Медико-биологический Союз» в полном объёме.

 

 4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на  поставку комплекта для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1, суммарных антител к ВИЧ-1,2 и стандартных панелей сывороток для контроля чувствительности и специфичности иммуноферментных тест-систем было приостановлено до рассмотрения жалобы ЗАО «Медико-биологический Союз» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 18.07.13 № СС-09/4983).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ - Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

 

     С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

             

решила:

 

            1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «Медико-биологический Союз» на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на  поставку комплекта для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1, суммарных антител к ВИЧ-1,2 и стандартных панелей сывороток для контроля чувствительности и специфичности иммуноферментных тест-систем необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

            Заместитель

            председателя комиссии                                                                        С.Е. Кирьякова

 

            Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                            Н.В. Балабина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 786-ФАС52-КТ-41.6-09/07-13 (343-ДР) [format] => [safe_value] => 786-ФАС52-КТ-41.6-09/07-13 (343-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-22 12:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-22 12:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375188574 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )