Решение по делу № 113-ФАС52-07/12 в отношении открытого акционерного общества «Нижегородское предприятие «РЕДОКС»

Номер дела: 113-ФАС52-07/12
Дата публикации: 20 августа 2013, 16:38

20 августа 2013 года                                                           г.Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Гришков Д.А.

-

 

 

 

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.

рассмотрев дело №113-ФАС52-07/12, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» (юридический адрес: 603155, г.Н.Новгород, ул.Ковалихинская, д.55, кв.57; фактический адрес: 603005, г.Н.Новгород, ул.Варварская, д.4), по обращению ЗАО «Ежедневная городская газета «Нижегородский рабочий» (603155, г.Н.Новгород, ул.Минина, д.35) в присутствии представителей:

- ЗАО «Ежедневная городская газета «Нижегородский рабочий» генерального директора общества Губиной С.В., представителя по доверенности от 09.08.2013г. №08/2013-НР Бурковского Т.В.;

- Мурахтаевой И.В.;

- ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС»: генерального директора Бугрова С.Л., представителя по доверенности от 01.03.2012 года Нухтарова В.И.;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 30.01.2012 года поступило обращение главного редактора ежедневной городской газеты «Нижегородский рабочий» по поводу распространения в эфире радиостанции «Европа плюс» рекламы так называемых «электрических витаминов», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения пункта 2 и пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, 16 февраля 2012 года Нижегородское УФАС России возбудило дело №113-ФАС52-07/12 в отношении рекламодателя ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» по признакам нарушения пунктов 2 и 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 26.04.2012г. производство по делу приостанавливалось до вступления в законную силу решения Нижегородским районным судом по делу №2-5265/12. Определением от 19.07.2013г. производство по делу возобновлено.

Определением от 06.08.2013г. к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица,   располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах привлечена обозреватель ЗАО «Ежедневная городская газета «Нижегородский рабочий» Мурахтаева И.В.

Заслушав доводы представителя заявителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в октябре-декабре 2011 года и в январе 2012 года в эфире радиостанции «Европа плюс Нижний Новгород» и «Ретро FM» распространялись рекламные сообщения «Электрических витаминов». Рекламные сообщения содержали следующие утверждения: «…Благодаря электрической природе ощущений, человек, подобно гибридному автомобилю, может вырабатывать и потреблять электрическую энергию. Эта энергия получила название «Электрические витамины». Компания «Редокс» вывела на рынок инновационную линию полезных привычек с Электрическими витаминами против морщин, лишнего веса, остеохондроза, табачной зависимости. Сказка доктора «Редокс» «Электрические витамины» была удостоена премии нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга.…», «Электрические витамины – это электрическая энергия, которую можно получать из ощущений и использовать для сохранения молодости и красоты…», «Электрические витамины являются физиологической потребностью организма…».

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в рекламном сообщении является «Компания «Рэдокс» (ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС»), товаром – «Электрические витамины».

Рекламное сообщение распространялось на основании договора от 10.10.2011г. №275/11, заключенного между ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» и ЗАО «Медиа Плюс».

ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» является правообладателем товарных знаков «Электрические витамины» и «ELECTRIC VITAMINS» согласно свидетельства №211417 от 23.04.2002г. (срок действия до 05.11.2021г.), свидетельства №211224 от 19.04.2002г. (срок действия до 19.11.2021г.). Товарные знаки зарегистрированы в отношении следующих видов товаров (услуг):

08 - бритвы электрические и неэлектрические;

10 – иглы для иглоукалывания, инструменты для электроиглоукалывания, медицинские приборы и инструменты, приборы для косметического массажа, приборы для массажа, физиотерапевтическая аппаратура;

21 – расчески, зубные щетки;

28 – игры с кольцами, тренажеры для тренировок, занятий атлетизмом и гимнастикой, тренажера спортивные для физических упражнений, эспандеры;

42 – массаж, медицинская помощь, салоны красоты, физиотерапия.

Обществом представлены регистрационные удостоверения от 16.10.2002г., от 04.09.2003г., от 30.07.2009г. и декларации соответствия на иглы акупунктурные; сертификаты соответствия от 26.05.2009г. на массажер для пальцев, колючий коврик – лежак, сертификаты соответствия от 31.07.2010г. на роликовый массажер и палочку доктора Редокс.

В ходе рассмотрения дела представители ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» сообщили, что словосочетание «электрические витамины», используемое обществом в рекламе, является брендом разнообразной продукции, производящейся обществом. Термином «электрические витамины» называются токи кожно-гальванического происхождения, биологические токи, биоэлектрическая энергия. В контексте рекламных сообщений термин «электрические витамины» является обозначением медицинских инструментов – акупунктурных игл для иглорефлексотерапии, выпускаемых обществом. В приложении №1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №266 от 13.04.2007г. имеется перечень заболеваний (в том числе остеохондроз, лишний вес и табачная зависимость), при которых показано применение рефлексотерапии. В части фразы «Сказка доктора «Редокс» была удостоена премии нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга» ответчик пояснил, что статья «Сказка физиков» была опубликована в альманахе «Интеллект и лидерство» за 2006г. В предисловии к альманаху помещено обращение к читателям академика Гинзбурга В.Л., в котором дана высокая оценка всем опубликованным статьям, в том числе и «Сказке физиков». В связи с этим, под премией понимается бесплатная публикация в альманахе.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в Приложение № 2  к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №266 от 13.04.2007г. «Об утверждении рекомендуемых перечней медицинских показаний и противопоказаний к применению рефлексотерапии в клинической практике» содержится  перечень основных медицинских показаний к применению рефлексотерапии, в который включены, в том числе, синдром зависимости от табака, остеохондроз позвоночника с корешковым болевым синдромом, остеохондроз бедра и таза, ожирение и другие виды избыточности питания.

Между тем, из буквального прочтения рекламного сообщения следует, что «Электрические витамины» - это энергия, которую человек вырабатывает и потребляет. А «Компания «Редокс» вывела на рынок инновационную линию полезных привычек с Электрическими витаминами против морщин, лишнего веса, остеохондроза, табачной зависимости», «Электрические витамины являются физиологической потребностью организма…». Рекламное сообщение не содержит сведений о методе лечения – рефлексотерапии. Доказательств того, что «Электрические витамины» способствуют устранению морщин, лишнего веса, табачной зависимости, остеохондроза либо каким-то иным образом положительно влияют на организм человека не представлено. Также ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» не представлено каких-либо доказательств того, что «Электрические витамины являются физиологической потребностью организма…».

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В подтверждение утверждения, изложенного в рекламном сообщении о том, что «Сказка доктора redox «Электрические витамины» была удостоена премии нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга» ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» представило альманах «Интеллект и лидерство» выпуск №1 за 2006г., в котором опубликована статья Бугрова С. «Сказка физиков». В предисловии к альманаху помещено обращение к читателям академика Гинзбурга В.Л., в котором указано, что основу альманаха составили статьи – победители Всероссийского конкурса статей «Высокие технологии: Истоки. Сегодняшний день. Перспективы».

Таким образом, официальное признание получила научно-популярная статья Бугрова С. «Сказка физиков», посвященная природе электрического тока, а не «Сказка доктора redox «Электрические витамины».

 Согласно пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

Рекламное сообщение содержит недостоверные сведения о том, что официальное признание получила «Сказка доктора redox «Электрические витамины».

Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламное сообщение распространялось на основании договора от 10.10.2011г. №275/11, заключенного между ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» и ЗАО «Медиа Плюс».

ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» является рекламодателем.

Таким образом, рекламное сообщение ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС», распространенное в октябре-декабре 2011 года и в январе 2012 года в эфире радиостанции «Европа плюс Нижний Новгород» и «Ретро FM», противоречит требованиям пункта 2, пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По утверждению представителя ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» в настоящее время распространяется иной текст рекламы.

В связи с нераспространением вышеуказанного рекламного сообщения Комиссия Нижегородского УФАС России не выдает предписание о прекращении допущенного нарушения Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, допустившее нарушение Федерального закона «О рекламе» не может быть привлечено к административной ответственности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности дело об административном правонарушении за вышеуказанное нарушение рекламного законодательства не возбуждается.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Нижегородского УФАС России в определениях от 19.07.2013г. и от 06.08.2013г. запросила у ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» образцы рекламных сообщений, распространяемых всеми способами и договоры с рекламопроизводителями и рекламораспространителями на производство и распространение в настоящее время рекламных сообщений со всеми приложениями и актами выполненных работ (при наличии).

ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» представило:

- договор от 01.08.2013г. №46, заключенный с ООО «НН Радиопоиск»;

- договор от 01.03.2013г. №62/13, заключенный с ЗАО «Меда Плюс».

Согласно представленных документов, в эфире радиостанции «Серебряный дождь» в период с марта по август 2013 года, в эфире радиостанции «Европа плюс» в период с марта по май 2013 года распространялось следующее рекламное сообщение: «В арке электрических витаминов напротив речного вокзала стрелка гальванометра отклоняется тем больше, чем крепче поцелуй или теплее рукопожатие. Арка – это изобретение, ставшее украшением «Сказки физиков электрические витамины». В 2005 году, объявленном ЮНЕСКО годом физики, эта сказка была удостоена премии фонда нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга».

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, одной из победителей Всероссийского конкурса статей «Высокие технологии: Истоки. Сегодняшний день. Перспективы», получившей премию в виде бесплатной публикации  в альманахе «Интеллект и лидерство» выпуск №1 за 2006г., стала статья Бугрова С. «Сказка физиков». Между тем, в рекламном сообщении указывается на то, что удостоена премии фонда нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга «Сказка физиков электрические витамины». По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России реклама содержит недостоверные сведения, поскольку премии удостоена статья, а не рекламируемые товары ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС», о чем можно сделать вывод при прослушивании рекламного сообщения.

Таким образом, рекламное сообщение ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС», распространенное в эфире радиостанции «Серебряный дождь» в период с марта по август 2013 года, в эфире радиостанции «Европа плюс» в период с марта по май 2013 года, противоречит требованиям пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Принимая во внимание распространение вышеуказанного рекламного сообщения в настоящий момент, Комиссия Нижегородского УФАС России принимает решение о выдаче предписания об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС», распространенное в эфире радиостанции «Серебряный дождь» в период с марта по август 2013 года, в эфире радиостанции «Европа плюс» в период с марта по май 2013 года, поскольку она противоречит требованиям пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

        Председатель Комиссии                                                            С.В.Смирнов

 

 

         Члены комиссии                                                                        Н.В.Михайлова

 

                                                                                                                 Д.А.Гришков

stdClass Object ( [vid] => 11050 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 113-ФАС52-07/12 в отношении открытого акционерного общества «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11050 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377002399 [changed] => 1377002399 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377002399 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20 августа 2013 года                                                           г.Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Гришков Д.А.

-

 

 

 

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.

рассмотрев дело №113-ФАС52-07/12, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» (юридический адрес: 603155, г.Н.Новгород, ул.Ковалихинская, д.55, кв.57; фактический адрес: 603005, г.Н.Новгород, ул.Варварская, д.4), по обращению ЗАО «Ежедневная городская газета «Нижегородский рабочий» (603155, г.Н.Новгород, ул.Минина, д.35) в присутствии представителей:

- ЗАО «Ежедневная городская газета «Нижегородский рабочий» генерального директора общества Губиной С.В., представителя по доверенности от 09.08.2013г. №08/2013-НР Бурковского Т.В.;

- Мурахтаевой И.В.;

- ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС»: генерального директора Бугрова С.Л., представителя по доверенности от 01.03.2012 года Нухтарова В.И.;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 30.01.2012 года поступило обращение главного редактора ежедневной городской газеты «Нижегородский рабочий» по поводу распространения в эфире радиостанции «Европа плюс» рекламы так называемых «электрических витаминов», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения пункта 2 и пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, 16 февраля 2012 года Нижегородское УФАС России возбудило дело №113-ФАС52-07/12 в отношении рекламодателя ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» по признакам нарушения пунктов 2 и 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 26.04.2012г. производство по делу приостанавливалось до вступления в законную силу решения Нижегородским районным судом по делу №2-5265/12. Определением от 19.07.2013г. производство по делу возобновлено.

Определением от 06.08.2013г. к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица,   располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах привлечена обозреватель ЗАО «Ежедневная городская газета «Нижегородский рабочий» Мурахтаева И.В.

Заслушав доводы представителя заявителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в октябре-декабре 2011 года и в январе 2012 года в эфире радиостанции «Европа плюс Нижний Новгород» и «Ретро FM» распространялись рекламные сообщения «Электрических витаминов». Рекламные сообщения содержали следующие утверждения: «…Благодаря электрической природе ощущений, человек, подобно гибридному автомобилю, может вырабатывать и потреблять электрическую энергию. Эта энергия получила название «Электрические витамины». Компания «Редокс» вывела на рынок инновационную линию полезных привычек с Электрическими витаминами против морщин, лишнего веса, остеохондроза, табачной зависимости. Сказка доктора «Редокс» «Электрические витамины» была удостоена премии нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга.…», «Электрические витамины – это электрическая энергия, которую можно получать из ощущений и использовать для сохранения молодости и красоты…», «Электрические витамины являются физиологической потребностью организма…».

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в рекламном сообщении является «Компания «Рэдокс» (ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС»), товаром – «Электрические витамины».

Рекламное сообщение распространялось на основании договора от 10.10.2011г. №275/11, заключенного между ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» и ЗАО «Медиа Плюс».

ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» является правообладателем товарных знаков «Электрические витамины» и «ELECTRIC VITAMINS» согласно свидетельства №211417 от 23.04.2002г. (срок действия до 05.11.2021г.), свидетельства №211224 от 19.04.2002г. (срок действия до 19.11.2021г.). Товарные знаки зарегистрированы в отношении следующих видов товаров (услуг):

08 - бритвы электрические и неэлектрические;

10 – иглы для иглоукалывания, инструменты для электроиглоукалывания, медицинские приборы и инструменты, приборы для косметического массажа, приборы для массажа, физиотерапевтическая аппаратура;

21 – расчески, зубные щетки;

28 – игры с кольцами, тренажеры для тренировок, занятий атлетизмом и гимнастикой, тренажера спортивные для физических упражнений, эспандеры;

42 – массаж, медицинская помощь, салоны красоты, физиотерапия.

Обществом представлены регистрационные удостоверения от 16.10.2002г., от 04.09.2003г., от 30.07.2009г. и декларации соответствия на иглы акупунктурные; сертификаты соответствия от 26.05.2009г. на массажер для пальцев, колючий коврик – лежак, сертификаты соответствия от 31.07.2010г. на роликовый массажер и палочку доктора Редокс.

В ходе рассмотрения дела представители ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» сообщили, что словосочетание «электрические витамины», используемое обществом в рекламе, является брендом разнообразной продукции, производящейся обществом. Термином «электрические витамины» называются токи кожно-гальванического происхождения, биологические токи, биоэлектрическая энергия. В контексте рекламных сообщений термин «электрические витамины» является обозначением медицинских инструментов – акупунктурных игл для иглорефлексотерапии, выпускаемых обществом. В приложении №1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №266 от 13.04.2007г. имеется перечень заболеваний (в том числе остеохондроз, лишний вес и табачная зависимость), при которых показано применение рефлексотерапии. В части фразы «Сказка доктора «Редокс» была удостоена премии нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга» ответчик пояснил, что статья «Сказка физиков» была опубликована в альманахе «Интеллект и лидерство» за 2006г. В предисловии к альманаху помещено обращение к читателям академика Гинзбурга В.Л., в котором дана высокая оценка всем опубликованным статьям, в том числе и «Сказке физиков». В связи с этим, под премией понимается бесплатная публикация в альманахе.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в Приложение № 2  к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №266 от 13.04.2007г. «Об утверждении рекомендуемых перечней медицинских показаний и противопоказаний к применению рефлексотерапии в клинической практике» содержится  перечень основных медицинских показаний к применению рефлексотерапии, в который включены, в том числе, синдром зависимости от табака, остеохондроз позвоночника с корешковым болевым синдромом, остеохондроз бедра и таза, ожирение и другие виды избыточности питания.

Между тем, из буквального прочтения рекламного сообщения следует, что «Электрические витамины» - это энергия, которую человек вырабатывает и потребляет. А «Компания «Редокс» вывела на рынок инновационную линию полезных привычек с Электрическими витаминами против морщин, лишнего веса, остеохондроза, табачной зависимости», «Электрические витамины являются физиологической потребностью организма…». Рекламное сообщение не содержит сведений о методе лечения – рефлексотерапии. Доказательств того, что «Электрические витамины» способствуют устранению морщин, лишнего веса, табачной зависимости, остеохондроза либо каким-то иным образом положительно влияют на организм человека не представлено. Также ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» не представлено каких-либо доказательств того, что «Электрические витамины являются физиологической потребностью организма…».

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В подтверждение утверждения, изложенного в рекламном сообщении о том, что «Сказка доктора redox «Электрические витамины» была удостоена премии нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга» ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» представило альманах «Интеллект и лидерство» выпуск №1 за 2006г., в котором опубликована статья Бугрова С. «Сказка физиков». В предисловии к альманаху помещено обращение к читателям академика Гинзбурга В.Л., в котором указано, что основу альманаха составили статьи – победители Всероссийского конкурса статей «Высокие технологии: Истоки. Сегодняшний день. Перспективы».

Таким образом, официальное признание получила научно-популярная статья Бугрова С. «Сказка физиков», посвященная природе электрического тока, а не «Сказка доктора redox «Электрические витамины».

 Согласно пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

Рекламное сообщение содержит недостоверные сведения о том, что официальное признание получила «Сказка доктора redox «Электрические витамины».

Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламное сообщение распространялось на основании договора от 10.10.2011г. №275/11, заключенного между ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» и ЗАО «Медиа Плюс».

ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» является рекламодателем.

Таким образом, рекламное сообщение ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС», распространенное в октябре-декабре 2011 года и в январе 2012 года в эфире радиостанции «Европа плюс Нижний Новгород» и «Ретро FM», противоречит требованиям пункта 2, пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По утверждению представителя ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» в настоящее время распространяется иной текст рекламы.

В связи с нераспространением вышеуказанного рекламного сообщения Комиссия Нижегородского УФАС России не выдает предписание о прекращении допущенного нарушения Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, допустившее нарушение Федерального закона «О рекламе» не может быть привлечено к административной ответственности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности дело об административном правонарушении за вышеуказанное нарушение рекламного законодательства не возбуждается.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Нижегородского УФАС России в определениях от 19.07.2013г. и от 06.08.2013г. запросила у ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» образцы рекламных сообщений, распространяемых всеми способами и договоры с рекламопроизводителями и рекламораспространителями на производство и распространение в настоящее время рекламных сообщений со всеми приложениями и актами выполненных работ (при наличии).

ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» представило:

- договор от 01.08.2013г. №46, заключенный с ООО «НН Радиопоиск»;

- договор от 01.03.2013г. №62/13, заключенный с ЗАО «Меда Плюс».

Согласно представленных документов, в эфире радиостанции «Серебряный дождь» в период с марта по август 2013 года, в эфире радиостанции «Европа плюс» в период с марта по май 2013 года распространялось следующее рекламное сообщение: «В арке электрических витаминов напротив речного вокзала стрелка гальванометра отклоняется тем больше, чем крепче поцелуй или теплее рукопожатие. Арка – это изобретение, ставшее украшением «Сказки физиков электрические витамины». В 2005 году, объявленном ЮНЕСКО годом физики, эта сказка была удостоена премии фонда нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга».

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, одной из победителей Всероссийского конкурса статей «Высокие технологии: Истоки. Сегодняшний день. Перспективы», получившей премию в виде бесплатной публикации  в альманахе «Интеллект и лидерство» выпуск №1 за 2006г., стала статья Бугрова С. «Сказка физиков». Между тем, в рекламном сообщении указывается на то, что удостоена премии фонда нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга «Сказка физиков электрические витамины». По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России реклама содержит недостоверные сведения, поскольку премии удостоена статья, а не рекламируемые товары ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС», о чем можно сделать вывод при прослушивании рекламного сообщения.

Таким образом, рекламное сообщение ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС», распространенное в эфире радиостанции «Серебряный дождь» в период с марта по август 2013 года, в эфире радиостанции «Европа плюс» в период с марта по май 2013 года, противоречит требованиям пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Принимая во внимание распространение вышеуказанного рекламного сообщения в настоящий момент, Комиссия Нижегородского УФАС России принимает решение о выдаче предписания об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС», распространенное в эфире радиостанции «Серебряный дождь» в период с марта по август 2013 года, в эфире радиостанции «Европа плюс» в период с марта по май 2013 года, поскольку она противоречит требованиям пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

        Председатель Комиссии                                                            С.В.Смирнов

 

 

         Члены комиссии                                                                        Н.В.Михайлова

 

                                                                                                                 Д.А.Гришков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

20 августа 2013 года                                                           г.Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Гришков Д.А.

-

 

 

 

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.

рассмотрев дело №113-ФАС52-07/12, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» (юридический адрес: 603155, г.Н.Новгород, ул.Ковалихинская, д.55, кв.57; фактический адрес: 603005, г.Н.Новгород, ул.Варварская, д.4), по обращению ЗАО «Ежедневная городская газета «Нижегородский рабочий» (603155, г.Н.Новгород, ул.Минина, д.35) в присутствии представителей:

- ЗАО «Ежедневная городская газета «Нижегородский рабочий» генерального директора общества Губиной С.В., представителя по доверенности от 09.08.2013г. №08/2013-НР Бурковского Т.В.;

- Мурахтаевой И.В.;

- ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС»: генерального директора Бугрова С.Л., представителя по доверенности от 01.03.2012 года Нухтарова В.И.;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 30.01.2012 года поступило обращение главного редактора ежедневной городской газеты «Нижегородский рабочий» по поводу распространения в эфире радиостанции «Европа плюс» рекламы так называемых «электрических витаминов», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения пункта 2 и пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, 16 февраля 2012 года Нижегородское УФАС России возбудило дело №113-ФАС52-07/12 в отношении рекламодателя ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» по признакам нарушения пунктов 2 и 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 26.04.2012г. производство по делу приостанавливалось до вступления в законную силу решения Нижегородским районным судом по делу №2-5265/12. Определением от 19.07.2013г. производство по делу возобновлено.

Определением от 06.08.2013г. к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица,   располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах привлечена обозреватель ЗАО «Ежедневная городская газета «Нижегородский рабочий» Мурахтаева И.В.

Заслушав доводы представителя заявителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в октябре-декабре 2011 года и в январе 2012 года в эфире радиостанции «Европа плюс Нижний Новгород» и «Ретро FM» распространялись рекламные сообщения «Электрических витаминов». Рекламные сообщения содержали следующие утверждения: «…Благодаря электрической природе ощущений, человек, подобно гибридному автомобилю, может вырабатывать и потреблять электрическую энергию. Эта энергия получила название «Электрические витамины». Компания «Редокс» вывела на рынок инновационную линию полезных привычек с Электрическими витаминами против морщин, лишнего веса, остеохондроза, табачной зависимости. Сказка доктора «Редокс» «Электрические витамины» была удостоена премии нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга.…», «Электрические витамины – это электрическая энергия, которую можно получать из ощущений и использовать для сохранения молодости и красоты…», «Электрические витамины являются физиологической потребностью организма…».

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в рекламном сообщении является «Компания «Рэдокс» (ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС»), товаром – «Электрические витамины».

Рекламное сообщение распространялось на основании договора от 10.10.2011г. №275/11, заключенного между ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» и ЗАО «Медиа Плюс».

ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» является правообладателем товарных знаков «Электрические витамины» и «ELECTRIC VITAMINS» согласно свидетельства №211417 от 23.04.2002г. (срок действия до 05.11.2021г.), свидетельства №211224 от 19.04.2002г. (срок действия до 19.11.2021г.). Товарные знаки зарегистрированы в отношении следующих видов товаров (услуг):

08 - бритвы электрические и неэлектрические;

10 – иглы для иглоукалывания, инструменты для электроиглоукалывания, медицинские приборы и инструменты, приборы для косметического массажа, приборы для массажа, физиотерапевтическая аппаратура;

21 – расчески, зубные щетки;

28 – игры с кольцами, тренажеры для тренировок, занятий атлетизмом и гимнастикой, тренажера спортивные для физических упражнений, эспандеры;

42 – массаж, медицинская помощь, салоны красоты, физиотерапия.

Обществом представлены регистрационные удостоверения от 16.10.2002г., от 04.09.2003г., от 30.07.2009г. и декларации соответствия на иглы акупунктурные; сертификаты соответствия от 26.05.2009г. на массажер для пальцев, колючий коврик – лежак, сертификаты соответствия от 31.07.2010г. на роликовый массажер и палочку доктора Редокс.

В ходе рассмотрения дела представители ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» сообщили, что словосочетание «электрические витамины», используемое обществом в рекламе, является брендом разнообразной продукции, производящейся обществом. Термином «электрические витамины» называются токи кожно-гальванического происхождения, биологические токи, биоэлектрическая энергия. В контексте рекламных сообщений термин «электрические витамины» является обозначением медицинских инструментов – акупунктурных игл для иглорефлексотерапии, выпускаемых обществом. В приложении №1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №266 от 13.04.2007г. имеется перечень заболеваний (в том числе остеохондроз, лишний вес и табачная зависимость), при которых показано применение рефлексотерапии. В части фразы «Сказка доктора «Редокс» была удостоена премии нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга» ответчик пояснил, что статья «Сказка физиков» была опубликована в альманахе «Интеллект и лидерство» за 2006г. В предисловии к альманаху помещено обращение к читателям академика Гинзбурга В.Л., в котором дана высокая оценка всем опубликованным статьям, в том числе и «Сказке физиков». В связи с этим, под премией понимается бесплатная публикация в альманахе.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в Приложение № 2  к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №266 от 13.04.2007г. «Об утверждении рекомендуемых перечней медицинских показаний и противопоказаний к применению рефлексотерапии в клинической практике» содержится  перечень основных медицинских показаний к применению рефлексотерапии, в который включены, в том числе, синдром зависимости от табака, остеохондроз позвоночника с корешковым болевым синдромом, остеохондроз бедра и таза, ожирение и другие виды избыточности питания.

Между тем, из буквального прочтения рекламного сообщения следует, что «Электрические витамины» - это энергия, которую человек вырабатывает и потребляет. А «Компания «Редокс» вывела на рынок инновационную линию полезных привычек с Электрическими витаминами против морщин, лишнего веса, остеохондроза, табачной зависимости», «Электрические витамины являются физиологической потребностью организма…». Рекламное сообщение не содержит сведений о методе лечения – рефлексотерапии. Доказательств того, что «Электрические витамины» способствуют устранению морщин, лишнего веса, табачной зависимости, остеохондроза либо каким-то иным образом положительно влияют на организм человека не представлено. Также ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» не представлено каких-либо доказательств того, что «Электрические витамины являются физиологической потребностью организма…».

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В подтверждение утверждения, изложенного в рекламном сообщении о том, что «Сказка доктора redox «Электрические витамины» была удостоена премии нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга» ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» представило альманах «Интеллект и лидерство» выпуск №1 за 2006г., в котором опубликована статья Бугрова С. «Сказка физиков». В предисловии к альманаху помещено обращение к читателям академика Гинзбурга В.Л., в котором указано, что основу альманаха составили статьи – победители Всероссийского конкурса статей «Высокие технологии: Истоки. Сегодняшний день. Перспективы».

Таким образом, официальное признание получила научно-популярная статья Бугрова С. «Сказка физиков», посвященная природе электрического тока, а не «Сказка доктора redox «Электрические витамины».

 Согласно пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

Рекламное сообщение содержит недостоверные сведения о том, что официальное признание получила «Сказка доктора redox «Электрические витамины».

Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламное сообщение распространялось на основании договора от 10.10.2011г. №275/11, заключенного между ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» и ЗАО «Медиа Плюс».

ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» является рекламодателем.

Таким образом, рекламное сообщение ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС», распространенное в октябре-декабре 2011 года и в январе 2012 года в эфире радиостанции «Европа плюс Нижний Новгород» и «Ретро FM», противоречит требованиям пункта 2, пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По утверждению представителя ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» в настоящее время распространяется иной текст рекламы.

В связи с нераспространением вышеуказанного рекламного сообщения Комиссия Нижегородского УФАС России не выдает предписание о прекращении допущенного нарушения Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, допустившее нарушение Федерального закона «О рекламе» не может быть привлечено к административной ответственности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности дело об административном правонарушении за вышеуказанное нарушение рекламного законодательства не возбуждается.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Нижегородского УФАС России в определениях от 19.07.2013г. и от 06.08.2013г. запросила у ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» образцы рекламных сообщений, распространяемых всеми способами и договоры с рекламопроизводителями и рекламораспространителями на производство и распространение в настоящее время рекламных сообщений со всеми приложениями и актами выполненных работ (при наличии).

ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» представило:

- договор от 01.08.2013г. №46, заключенный с ООО «НН Радиопоиск»;

- договор от 01.03.2013г. №62/13, заключенный с ЗАО «Меда Плюс».

Согласно представленных документов, в эфире радиостанции «Серебряный дождь» в период с марта по август 2013 года, в эфире радиостанции «Европа плюс» в период с марта по май 2013 года распространялось следующее рекламное сообщение: «В арке электрических витаминов напротив речного вокзала стрелка гальванометра отклоняется тем больше, чем крепче поцелуй или теплее рукопожатие. Арка – это изобретение, ставшее украшением «Сказки физиков электрические витамины». В 2005 году, объявленном ЮНЕСКО годом физики, эта сказка была удостоена премии фонда нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга».

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, одной из победителей Всероссийского конкурса статей «Высокие технологии: Истоки. Сегодняшний день. Перспективы», получившей премию в виде бесплатной публикации  в альманахе «Интеллект и лидерство» выпуск №1 за 2006г., стала статья Бугрова С. «Сказка физиков». Между тем, в рекламном сообщении указывается на то, что удостоена премии фонда нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга «Сказка физиков электрические витамины». По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России реклама содержит недостоверные сведения, поскольку премии удостоена статья, а не рекламируемые товары ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС», о чем можно сделать вывод при прослушивании рекламного сообщения.

Таким образом, рекламное сообщение ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС», распространенное в эфире радиостанции «Серебряный дождь» в период с марта по август 2013 года, в эфире радиостанции «Европа плюс» в период с марта по май 2013 года, противоречит требованиям пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Принимая во внимание распространение вышеуказанного рекламного сообщения в настоящий момент, Комиссия Нижегородского УФАС России принимает решение о выдаче предписания об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС», распространенное в эфире радиостанции «Серебряный дождь» в период с марта по август 2013 года, в эфире радиостанции «Европа плюс» в период с марта по май 2013 года, поскольку она противоречит требованиям пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Нижегородское предприятие «РЕДОКС» предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

        Председатель Комиссии                                                            С.В.Смирнов

 

 

         Члены комиссии                                                                        Н.В.Михайлова

 

                                                                                                                 Д.А.Гришков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 113-ФАС52-07/12 [format] => [safe_value] => 113-ФАС52-07/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377002399 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )