РЕШЕНИЕ по делу № 896-ФАС52-КТ-41.6-09/08-13 (405-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 896-ФАС52-КТ-41.6-09/08-13 (405-ДР)
Дата публикации: 14 августа 2013, 16:08

14 августа 2013 года                                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Шикановой Е.Г.

-

представителя Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (доверенность №25 от 24.07.2013),  

- Пушкиной Л.В.

-

представителя Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (доверенность №26 от 24.07.2013), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича (далее также – Митрохин С.С., заявитель) на действия Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее также – государственный заказчик) при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Митрохина С.С. о нарушении Приволжским территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (или эквивалент) для нужд Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, номер извещения 0132100000513000002 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России Митрохин Сергей Сергеевич не присутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, факт нарушений законодательства о размещении заказов не признали, считают жалобу Митрохина С.С. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 31.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (или эквивалент) для нужд Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Приволжское территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (или эквивалент) для нужд государственного заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 1 480 000,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что страной-изготовителем поставляемого легкового автомобиля должна быть Россия.

Также, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что характеристики поставляемого товара подходят к товару лишь определённой марки – TOYOTA CAMRY.

Довод представителей государственного заказчика о том, что характеристикам, определённым в Техническом задании удовлетворяют Volkswagen Passat CC и Mercedes-Benz Е-класса, отклоняется за несостоятельностью. У Volkswagen Passat CC значение клиренса 154 мм, тип кузова – купе; требование документации – дорожный просвет – не менее 160 мм, тип кузова – седан. У Mercedes-Benz Е-класса значение клиренса составляет 150 мм.

Кроме того, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указан конкретный показатель двигателя – 3,5-литровый, Dual VVTi, который может быть только у легкового автомобиля TOYOTA.

            Изложенное свидетельствует о нарушении Приволжским территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича признаётся обоснованной.

 

3) 12.08.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0132100000513000002-1 от 12.08.2013.

Согласно протоколу № 0132100000513000002-1 от 12.08.2013 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок (08.08.2013 09:00) подана одна заявка, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.

Единственный участник размещения заказа допущен к участию и признан участником открытого аукциона в электронной форме.

На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытой аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Также 12.08.2013 аукционная комиссия государственного заказчика рассмотрела вторую часть заявки единственного участника размещения заказа, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132100000513000002-3 от 12.08.2013.

В соответствии с протоколом № 0132100000513000002-3 от 12.08.2013 заявка общества с ограниченной ответственностью «Л-Премиум» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении указанных процедур не выявлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные Приволжским территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путём аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (или эквивалент) для нужд Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, что указывает на необходимость выдачи государственному заказчику соответствующего предписания.

С учётом того, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме подлежит аннулированию, протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, также подлежат отмене. В связи с этим  имеется необходимость выдачи аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») соответствующего предписания.

 

Руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича - на действия Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (или эквивалент) для нужд Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта обоснованной.

 

2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

   3. Выдать государственному заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

   4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

   Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

   

   Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

                          

                               

                 М.А. Атюлова

stdClass Object ( [vid] => 11303 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 896-ФАС52-КТ-41.6-09/08-13 (405-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11303 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379488170 [changed] => 1379488170 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379488170 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14 августа 2013 года                                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Шикановой Е.Г.

-

представителя Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (доверенность №25 от 24.07.2013),  

- Пушкиной Л.В.

-

представителя Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (доверенность №26 от 24.07.2013), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича (далее также – Митрохин С.С., заявитель) на действия Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее также – государственный заказчик) при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Митрохина С.С. о нарушении Приволжским территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (или эквивалент) для нужд Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, номер извещения 0132100000513000002 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России Митрохин Сергей Сергеевич не присутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, факт нарушений законодательства о размещении заказов не признали, считают жалобу Митрохина С.С. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 31.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (или эквивалент) для нужд Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Приволжское территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (или эквивалент) для нужд государственного заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 1 480 000,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что страной-изготовителем поставляемого легкового автомобиля должна быть Россия.

Также, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что характеристики поставляемого товара подходят к товару лишь определённой марки – TOYOTA CAMRY.

Довод представителей государственного заказчика о том, что характеристикам, определённым в Техническом задании удовлетворяют Volkswagen Passat CC и Mercedes-Benz Е-класса, отклоняется за несостоятельностью. У Volkswagen Passat CC значение клиренса 154 мм, тип кузова – купе; требование документации – дорожный просвет – не менее 160 мм, тип кузова – седан. У Mercedes-Benz Е-класса значение клиренса составляет 150 мм.

Кроме того, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указан конкретный показатель двигателя – 3,5-литровый, Dual VVTi, который может быть только у легкового автомобиля TOYOTA.

            Изложенное свидетельствует о нарушении Приволжским территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича признаётся обоснованной.

 

3) 12.08.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0132100000513000002-1 от 12.08.2013.

Согласно протоколу № 0132100000513000002-1 от 12.08.2013 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок (08.08.2013 09:00) подана одна заявка, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.

Единственный участник размещения заказа допущен к участию и признан участником открытого аукциона в электронной форме.

На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытой аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Также 12.08.2013 аукционная комиссия государственного заказчика рассмотрела вторую часть заявки единственного участника размещения заказа, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132100000513000002-3 от 12.08.2013.

В соответствии с протоколом № 0132100000513000002-3 от 12.08.2013 заявка общества с ограниченной ответственностью «Л-Премиум» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении указанных процедур не выявлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные Приволжским территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путём аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (или эквивалент) для нужд Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, что указывает на необходимость выдачи государственному заказчику соответствующего предписания.

С учётом того, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме подлежит аннулированию, протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, также подлежат отмене. В связи с этим  имеется необходимость выдачи аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») соответствующего предписания.

 

Руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича - на действия Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (или эквивалент) для нужд Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта обоснованной.

 

2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

   3. Выдать государственному заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

   4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

   Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

   

   Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

                          

                               

                 М.А. Атюлова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

14 августа 2013 года                                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Шикановой Е.Г.

-

представителя Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (доверенность №25 от 24.07.2013),  

- Пушкиной Л.В.

-

представителя Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (доверенность №26 от 24.07.2013), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича (далее также – Митрохин С.С., заявитель) на действия Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее также – государственный заказчик) при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Митрохина С.С. о нарушении Приволжским территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (или эквивалент) для нужд Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, номер извещения 0132100000513000002 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России Митрохин Сергей Сергеевич не присутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, факт нарушений законодательства о размещении заказов не признали, считают жалобу Митрохина С.С. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 31.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (или эквивалент) для нужд Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Приволжское территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (или эквивалент) для нужд государственного заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 1 480 000,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что страной-изготовителем поставляемого легкового автомобиля должна быть Россия.

Также, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что характеристики поставляемого товара подходят к товару лишь определённой марки – TOYOTA CAMRY.

Довод представителей государственного заказчика о том, что характеристикам, определённым в Техническом задании удовлетворяют Volkswagen Passat CC и Mercedes-Benz Е-класса, отклоняется за несостоятельностью. У Volkswagen Passat CC значение клиренса 154 мм, тип кузова – купе; требование документации – дорожный просвет – не менее 160 мм, тип кузова – седан. У Mercedes-Benz Е-класса значение клиренса составляет 150 мм.

Кроме того, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указан конкретный показатель двигателя – 3,5-литровый, Dual VVTi, который может быть только у легкового автомобиля TOYOTA.

            Изложенное свидетельствует о нарушении Приволжским территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича признаётся обоснованной.

 

3) 12.08.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0132100000513000002-1 от 12.08.2013.

Согласно протоколу № 0132100000513000002-1 от 12.08.2013 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок (08.08.2013 09:00) подана одна заявка, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.

Единственный участник размещения заказа допущен к участию и признан участником открытого аукциона в электронной форме.

На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытой аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Также 12.08.2013 аукционная комиссия государственного заказчика рассмотрела вторую часть заявки единственного участника размещения заказа, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132100000513000002-3 от 12.08.2013.

В соответствии с протоколом № 0132100000513000002-3 от 12.08.2013 заявка общества с ограниченной ответственностью «Л-Премиум» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении указанных процедур не выявлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные Приволжским территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путём аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (или эквивалент) для нужд Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, что указывает на необходимость выдачи государственному заказчику соответствующего предписания.

С учётом того, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме подлежит аннулированию, протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, также подлежат отмене. В связи с этим  имеется необходимость выдачи аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») соответствующего предписания.

 

Руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича - на действия Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (или эквивалент) для нужд Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта обоснованной.

 

2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

   3. Выдать государственному заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

   4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

   Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

   

   Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

                          

                               

                 М.А. Атюлова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 896-ФАС52-КТ-41.6-09/08-13 (405-ДР) [format] => [safe_value] => 896-ФАС52-КТ-41.6-09/08-13 (405-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-14 12:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-14 12:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379488170 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )