РЕШЕНИЕ по делу №907-ФАС52-КТ-41.6-09/08-13 (413-ДР) по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 907-ФАС52-КТ-41.6-09/08-13 (413-ДР)
Дата публикации: 20 августа 2013, 11:10

20 августа 2013 года                                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

-  - председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

  - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за    размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

  член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением  государственных заказов,

с участием:

- Комковой О.В.

 

 - представителя  ФГБУ «ННИИТО» Минздрава России  (доверенность  №1268/01-03 от 16.08.2013),

-Матвеичева В.П.

 

- - члена единой комиссии  ФГБУ «ННИИТО» Минздрава России,

- Панова О.В.

 

-  представителя ООО «ИстраМед» (доверенность № 47 от 19.08.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» (далее также – ООО «ИстраМед», заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБУ «ННИИТО» Минздрава России, заказчик) при размещении заказа на поставку товара для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ИстраМед» (далее также – ООО «ИстраМед», заявитель) о нарушении ФГБУ «ННИИТО» Минздрава России законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ (аукцион №382), номер извещения 0332100021213000391  (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).  

Представитель ООО «ИстраМед» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ФГБУ «ННИИТО» Минздрава России и член единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «ИстраМед» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1)   06.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ (аукцион №382) и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная Система торгов».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ с начальной (максимальной) ценой договора – 868 943,33 рубля.

 

2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

При этом частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные показатели товара определены заказчиком в пункте 13.1 документации об открытом аукционе в электронной форме. Все характеристики являются существенными, значимыми, установлены в соответствии с потребностями заказчика. В разделе Комплектация пункта 13.1 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что в состав оборудования должно входить не менее 1 упаковки водонепроницаемых электродов полупроводникового L – типа.

Довод заявителя жалобы о том, что производителем водонепроницаемых электродов полупроводникового L – типа является в настоящее время только фирма КЕНЗ (Япония) является несостоятельным по следующим основаниям.

Требования к характеристикам товара могут быть установлены исключительно по усмотрению заказчика в соответствии с его потребностями и должны способствовать эффективному лечению пациентов, а задачей поставщиков является найти и поставить необходимый заказчику уникальный товар. Также необходимо отметить, что ООО «ИстраМед» не доказало отсутствие иных производителей системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ.

Кроме того, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (его словесное обозначение) не содержит.

В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, по смыслу указанных норм имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. Доказательств того, что изложенные в аукционной документации требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа при рассмотрении жалобы не представлено.

Следовательно, документация об открытом аукционе в электронной форме, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Кроме того, на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки с предложениями поставки товара, являющегося предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, что также подтверждает факт отсутствия ограничения количества участников размещения заказа в рассматриваемом случае.

Таким образом, жалоба ООО «ИстраМед» признаётся необоснованной.

 

3)                 15.08.2013 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332100021213000391/1 от 15.08.2013.

  В соответствии с протоколом №0332100021213000391/1 от 15.08.2013 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок (14.08.2013 12:00) поступило три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 5515731, 5520443, 5521221.

  Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищённым номером 5515731, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

  Участники размещения заказа, подавшие заявки под защищёнными номерами 5520443 и 5521221, допущены к участию и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме.

   Нарушений Закон о размещении заказов при проведении указанной процедуры не выявлено.

  19.08.2013 состоялась процедура открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 19.08.2013.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ (аукцион №382) было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ИстраМед» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 16.08.2013 №АШ-09/5635).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов.

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения Российской Федерации о нарушении требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ (аукцион №382) необоснованной.

 

2.                  Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»)  предписание о прекращении приостановления размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

          Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

 

 

          Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

                                                                                                                       

 

                                                                                                                         М.А. Атюлова

 

stdClass Object ( [vid] => 11305 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №907-ФАС52-КТ-41.6-09/08-13 (413-ДР) по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11305 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379488318 [changed] => 1379488318 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379488318 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20 августа 2013 года                                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

-  - председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

  - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за    размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

  член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением  государственных заказов,

с участием:

- Комковой О.В.

 

 - представителя  ФГБУ «ННИИТО» Минздрава России  (доверенность  №1268/01-03 от 16.08.2013),

-Матвеичева В.П.

 

- - члена единой комиссии  ФГБУ «ННИИТО» Минздрава России,

- Панова О.В.

 

-  представителя ООО «ИстраМед» (доверенность № 47 от 19.08.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» (далее также – ООО «ИстраМед», заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБУ «ННИИТО» Минздрава России, заказчик) при размещении заказа на поставку товара для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ИстраМед» (далее также – ООО «ИстраМед», заявитель) о нарушении ФГБУ «ННИИТО» Минздрава России законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ (аукцион №382), номер извещения 0332100021213000391  (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).  

Представитель ООО «ИстраМед» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ФГБУ «ННИИТО» Минздрава России и член единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «ИстраМед» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1)   06.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ (аукцион №382) и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная Система торгов».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ с начальной (максимальной) ценой договора – 868 943,33 рубля.

 

2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

При этом частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные показатели товара определены заказчиком в пункте 13.1 документации об открытом аукционе в электронной форме. Все характеристики являются существенными, значимыми, установлены в соответствии с потребностями заказчика. В разделе Комплектация пункта 13.1 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что в состав оборудования должно входить не менее 1 упаковки водонепроницаемых электродов полупроводникового L – типа.

Довод заявителя жалобы о том, что производителем водонепроницаемых электродов полупроводникового L – типа является в настоящее время только фирма КЕНЗ (Япония) является несостоятельным по следующим основаниям.

Требования к характеристикам товара могут быть установлены исключительно по усмотрению заказчика в соответствии с его потребностями и должны способствовать эффективному лечению пациентов, а задачей поставщиков является найти и поставить необходимый заказчику уникальный товар. Также необходимо отметить, что ООО «ИстраМед» не доказало отсутствие иных производителей системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ.

Кроме того, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (его словесное обозначение) не содержит.

В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, по смыслу указанных норм имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. Доказательств того, что изложенные в аукционной документации требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа при рассмотрении жалобы не представлено.

Следовательно, документация об открытом аукционе в электронной форме, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Кроме того, на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки с предложениями поставки товара, являющегося предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, что также подтверждает факт отсутствия ограничения количества участников размещения заказа в рассматриваемом случае.

Таким образом, жалоба ООО «ИстраМед» признаётся необоснованной.

 

3)                 15.08.2013 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332100021213000391/1 от 15.08.2013.

  В соответствии с протоколом №0332100021213000391/1 от 15.08.2013 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок (14.08.2013 12:00) поступило три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 5515731, 5520443, 5521221.

  Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищённым номером 5515731, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

  Участники размещения заказа, подавшие заявки под защищёнными номерами 5520443 и 5521221, допущены к участию и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме.

   Нарушений Закон о размещении заказов при проведении указанной процедуры не выявлено.

  19.08.2013 состоялась процедура открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 19.08.2013.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ (аукцион №382) было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ИстраМед» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 16.08.2013 №АШ-09/5635).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов.

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения Российской Федерации о нарушении требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ (аукцион №382) необоснованной.

 

2.                  Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»)  предписание о прекращении приостановления размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

          Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

 

 

          Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

                                                                                                                       

 

                                                                                                                         М.А. Атюлова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

20 августа 2013 года                                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

-  - председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

  - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за    размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

  член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением  государственных заказов,

с участием:

- Комковой О.В.

 

 - представителя  ФГБУ «ННИИТО» Минздрава России  (доверенность  №1268/01-03 от 16.08.2013),

-Матвеичева В.П.

 

- - члена единой комиссии  ФГБУ «ННИИТО» Минздрава России,

- Панова О.В.

 

-  представителя ООО «ИстраМед» (доверенность № 47 от 19.08.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» (далее также – ООО «ИстраМед», заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБУ «ННИИТО» Минздрава России, заказчик) при размещении заказа на поставку товара для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ИстраМед» (далее также – ООО «ИстраМед», заявитель) о нарушении ФГБУ «ННИИТО» Минздрава России законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ (аукцион №382), номер извещения 0332100021213000391  (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).  

Представитель ООО «ИстраМед» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ФГБУ «ННИИТО» Минздрава России и член единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «ИстраМед» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1)   06.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ (аукцион №382) и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная Система торгов».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ с начальной (максимальной) ценой договора – 868 943,33 рубля.

 

2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

При этом частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные показатели товара определены заказчиком в пункте 13.1 документации об открытом аукционе в электронной форме. Все характеристики являются существенными, значимыми, установлены в соответствии с потребностями заказчика. В разделе Комплектация пункта 13.1 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что в состав оборудования должно входить не менее 1 упаковки водонепроницаемых электродов полупроводникового L – типа.

Довод заявителя жалобы о том, что производителем водонепроницаемых электродов полупроводникового L – типа является в настоящее время только фирма КЕНЗ (Япония) является несостоятельным по следующим основаниям.

Требования к характеристикам товара могут быть установлены исключительно по усмотрению заказчика в соответствии с его потребностями и должны способствовать эффективному лечению пациентов, а задачей поставщиков является найти и поставить необходимый заказчику уникальный товар. Также необходимо отметить, что ООО «ИстраМед» не доказало отсутствие иных производителей системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ.

Кроме того, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (его словесное обозначение) не содержит.

В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, по смыслу указанных норм имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. Доказательств того, что изложенные в аукционной документации требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа при рассмотрении жалобы не представлено.

Следовательно, документация об открытом аукционе в электронной форме, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Кроме того, на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки с предложениями поставки товара, являющегося предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, что также подтверждает факт отсутствия ограничения количества участников размещения заказа в рассматриваемом случае.

Таким образом, жалоба ООО «ИстраМед» признаётся необоснованной.

 

3)                 15.08.2013 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332100021213000391/1 от 15.08.2013.

  В соответствии с протоколом №0332100021213000391/1 от 15.08.2013 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок (14.08.2013 12:00) поступило три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 5515731, 5520443, 5521221.

  Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищённым номером 5515731, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

  Участники размещения заказа, подавшие заявки под защищёнными номерами 5520443 и 5521221, допущены к участию и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме.

   Нарушений Закон о размещении заказов при проведении указанной процедуры не выявлено.

  19.08.2013 состоялась процедура открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 19.08.2013.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ (аукцион №382) было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ИстраМед» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 16.08.2013 №АШ-09/5635).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов.

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения Российской Федерации о нарушении требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы суточного мониторирования артериального давления и ЭКГ (аукцион №382) необоснованной.

 

2.                  Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»)  предписание о прекращении приостановления размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

          Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

 

 

          Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

                                                                                                                       

 

                                                                                                                         М.А. Атюлова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 907-ФАС52-КТ-41.6-09/08-13 (413-ДР) [format] => [safe_value] => 907-ФАС52-КТ-41.6-09/08-13 (413-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 07:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 07:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379488318 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )