РЕШЕНИЕ по делу № 909-ФАС52-КТ-41.9-09/08-13 (415-ДР) по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТехКом»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 909-ФАС52-КТ-41.9-09/08-13 (415-ДР)
Дата публикации: 21 августа 2013, 11:12

21 августа 2013 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист первого разряда отдела контроля за размещением государственных заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТехКом» (далее также – ООО «ЭнергоТехКом», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан (далее также – аукционная комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,

    

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЭнергоТехКом» о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования систем безопасности с монтажом и пусконаладкой, номер извещения 0101100000613000082 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ООО «ЭнергоТехКом» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

При рассмотрении настоящей жалобы представители заявителя, государственного заказчика и его аукционной комиссии не присутствовали. Доказательства надлежащего их извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО «ЭнергоТехКом» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

До рассмотрения жалобы по существу Управлением Судебного департамента в Республике Башкортостан в материалы дела представлено возражение на жалобу от 19.08.2013 № УСД/9-2125, согласно которому государственный заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушений требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО «ЭнергоТехКом» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования систем безопасности с монтажом и пусконаладкой и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система торгов» (далее также – ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка оборудования систем безопасности с монтажом и пусконаладкой с начальной (максимальной) ценой контракта 1 836 617,66 рублей.

 

2) 02.08.2013 аукционной комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 1 от 02.08.2013.

В соответствии с протоколом № 1 от 02.08.2013 до окончания указанного в извещении срока окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (01.08.2013 09:00) поступило пять заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу № 1 от 02.08.2013 единая комиссия Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан приняла решение допустить и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под порядковыми номерами 1 и 2.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 3, 4 и 5 (ООО «ЭнергоТехКом»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Обществу с ограниченной ответственностью «ЭнергоТехКом» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов В соответствии с которым участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Участник размещения заказа представил конкретные показатели предлагаемого для использования товара (оборудования и материалов) не соответствующие действительности, то есть представил недостоверные сведения, а именно:

- согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, показатели используемого товара (Прибор 6 «Автоматика отключена» - п. 8, раздела 4.4. Технического задания аукционной документации «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов») должны быть следующими: «Напряжение питания  не менее двадцати и не более двадцати семи вольт»; «Токопотребление не менее восемнадцати, не более двадцати двух миллиампер». Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики предлагаемого для использования товара (Прибор 6 - ЛЮКС-24-НИ): Напряжение питания – 24, Токопотребление - 20.

Указанные характеристики соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но товар (Прибор 6 - ЛЮКС-24-НИ), предлагаемый участником размещения заказа для использования, фактически имеет следующие конкретные характеристики согласно паспорта изделия: Напряжение питания 24 ± 2,4 вольт; Токопотребление 20±2 мА;

- согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, показатели используемого товара (Прибор 17 - п. 15, раздела 4.4. Технического задания аукционной документации «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов») должны быть следующими: «Номинальный ток потребления: светового оповещателя – не более двадцати пяти миллиампер, звукового оповещателя – не более двадцати пяти миллиампер»; «Напряжение питания от источника постоянного тока должно быть более восьми вольт и не более четырнадцати вольт»; «Рабочая температура в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более минус шестидесяти и верхним пределом менее плюс шестидесяти градусов Цельсия». Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики предлагаемого для использования товара (Прибор 17 – МАЯК-12-К): Номинальный ток потребления: светового оповещателя – 20, звукового оповещателя – 20; Напряжение питания от источника постоянного тока – 12; Рабочая температура в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более минус шестидесяти и верхним пределом менее плюс шестидесяти градусов Цельсия – от -30 до + 55. Указанные характеристики соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но товар (Прибор 17 – МАЯК-12-К), предлагаемый участником размещения заказа для использования, фактически имеет следующие конкретные характеристики согласно паспорта изделия: Номинальный ток потребления: светового оповещателя – 20±2мА, звукового оповещателя – 20±2 мА; Напряжение питания от источника постоянного тока – от 9 до 13,8 Вольт; Рабочая температура в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более минус шестидесяти и верхним пределом менее плюс шестидесяти градусов Цельсия – от -50 до + 55;

- согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, показатели используемого товара (Прибор 20 «Газ Уходи» - п. 19, раздела 4.4. Технического задания аукционной документации «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов») должны быть следующими: «Напряжение питания  не менее двадцати и не более двадцати семи вольт»; «Токопотребление не менее восемнадцати, не более двадцати двух миллиампер». Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики предлагаемого для использования товара (Прибор 20 - ЛЮКС-24-НИ): Напряжение питания – 24, Токопотребление - 20. Указанные характеристики соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но товар (Прибор 20 - ЛЮКС-24-НИ), предлагаемый участником размещения заказа для использования, фактически имеет следующие конкретные характеристики согласно паспорта изделия: Напряжение питания 24 ± 2,4 вольт; Токопотребление 20±2 мА;

- согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, показатели используемого товара (Прибор 33 «Газ. Не входи» - п. 33, раздела 4.4. Технического задания аукционной документации «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов») должны быть следующими: «Напряжение питания  не менее двадцати и не более двадцати семи вольт»; «Токопотребление не менее восемнадцати, не более двадцати двух миллиампер». Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики предлагаемого для использования товара (Прибор 33 - ЛЮКС-24-НИ): Напряжение питания – 24, Токопотребление - 20. Указанные характеристики соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но товар (Прибор 33 - ЛЮКС-24-НИ), предлагаемый участником размещения заказа для использования, фактически имеет следующие конкретные характеристики согласно паспорта изделия: Напряжение питания 24 ± 2,4 вольт; Токопотребление 20±2 мА.

Таким образом, указанные участником конкретные показатели этого товара являются недостоверными.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказана поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; либо, в соответствии с подпунктом б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «ЭнергоТехКом» показал, что она содержит недостоверные сведения в отношении поставляемых материалов.

Например, в пункте 33 Прибор 33 «Газ. Не входи» раздела 4.4 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме указаны следующие показатели поставляемого товара: «Напряжение питания не менее двадцати и не более двадцати семи вольт»; «Токопотребление не менее восемнадцати, не более двадцати двух миллиампер».

ООО «ЭнергоТехКом» по данной позиции в своей заявке указал следующие характеристики поставляемого товара (Прибор 33 – ЛЮКС-24-НИ): напряжение питания – 24, Токопотребление – 20. Рассматриваемые характеристики соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Между тем товар (Прибор 33 – ЛЮКС-24-НИ), предлагаемый участником размещения заказа к поставке, фактически имеет следующие характеристики согласно паспорту изделия: напряжение питания - 24±2,4 вольт, токопотребление - 20±2 мА. Таким образом, указанные участником размещения заказа конкретные показатели этого товара являются недостоверными.

Аналогичная ситуация и по некоторым другим позициям предлагаемых к поставке материалов.

То есть, данная заявка содержит недостоверные сведения, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия государственного заказчика, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ЭнергоТехКом», положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом,  жалоба ООО «ЭнергоТехКом» признается необоснованной.

 

3) 05.08.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.08.2013. Единственное ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под защищённым номером 5433182 (ООО «Тактика безопасности»).

Также 05.08.2013 единой комиссией Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан рассмотрена вторая часть заявки ООО «Тактика безопасности». Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 3 от 05.08.2013.

В соответствии с пунктом 6.1 протокола № 3 от 05.08.2013 заявка ООО «Тактика безопасности» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования систем безопасности с монтажом и пусконаладкой было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ЭнергоТехКом» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 16.08.2013 №АШ-09/5650).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТехКом» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования систем безопасности с монтажом и пусконаладкой необоснованной.

 

            2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

  

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

          Председатель комиссии

 

 

А.А. Шумилов

          Члены комиссии

 

 

Д.В. Рыжов

 

Н.В. Балабина

 

stdClass Object ( [vid] => 11306 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 909-ФАС52-КТ-41.9-09/08-13 (415-ДР) по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТехКом» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11306 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379488388 [changed] => 1379488388 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379488388 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21 августа 2013 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист первого разряда отдела контроля за размещением государственных заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТехКом» (далее также – ООО «ЭнергоТехКом», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан (далее также – аукционная комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,

    

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЭнергоТехКом» о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования систем безопасности с монтажом и пусконаладкой, номер извещения 0101100000613000082 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ООО «ЭнергоТехКом» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

При рассмотрении настоящей жалобы представители заявителя, государственного заказчика и его аукционной комиссии не присутствовали. Доказательства надлежащего их извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО «ЭнергоТехКом» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

До рассмотрения жалобы по существу Управлением Судебного департамента в Республике Башкортостан в материалы дела представлено возражение на жалобу от 19.08.2013 № УСД/9-2125, согласно которому государственный заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушений требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО «ЭнергоТехКом» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования систем безопасности с монтажом и пусконаладкой и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система торгов» (далее также – ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка оборудования систем безопасности с монтажом и пусконаладкой с начальной (максимальной) ценой контракта 1 836 617,66 рублей.

 

2) 02.08.2013 аукционной комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 1 от 02.08.2013.

В соответствии с протоколом № 1 от 02.08.2013 до окончания указанного в извещении срока окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (01.08.2013 09:00) поступило пять заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу № 1 от 02.08.2013 единая комиссия Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан приняла решение допустить и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под порядковыми номерами 1 и 2.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 3, 4 и 5 (ООО «ЭнергоТехКом»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Обществу с ограниченной ответственностью «ЭнергоТехКом» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов В соответствии с которым участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Участник размещения заказа представил конкретные показатели предлагаемого для использования товара (оборудования и материалов) не соответствующие действительности, то есть представил недостоверные сведения, а именно:

- согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, показатели используемого товара (Прибор 6 «Автоматика отключена» - п. 8, раздела 4.4. Технического задания аукционной документации «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов») должны быть следующими: «Напряжение питания  не менее двадцати и не более двадцати семи вольт»; «Токопотребление не менее восемнадцати, не более двадцати двух миллиампер». Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики предлагаемого для использования товара (Прибор 6 - ЛЮКС-24-НИ): Напряжение питания – 24, Токопотребление - 20.

Указанные характеристики соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но товар (Прибор 6 - ЛЮКС-24-НИ), предлагаемый участником размещения заказа для использования, фактически имеет следующие конкретные характеристики согласно паспорта изделия: Напряжение питания 24 ± 2,4 вольт; Токопотребление 20±2 мА;

- согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, показатели используемого товара (Прибор 17 - п. 15, раздела 4.4. Технического задания аукционной документации «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов») должны быть следующими: «Номинальный ток потребления: светового оповещателя – не более двадцати пяти миллиампер, звукового оповещателя – не более двадцати пяти миллиампер»; «Напряжение питания от источника постоянного тока должно быть более восьми вольт и не более четырнадцати вольт»; «Рабочая температура в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более минус шестидесяти и верхним пределом менее плюс шестидесяти градусов Цельсия». Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики предлагаемого для использования товара (Прибор 17 – МАЯК-12-К): Номинальный ток потребления: светового оповещателя – 20, звукового оповещателя – 20; Напряжение питания от источника постоянного тока – 12; Рабочая температура в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более минус шестидесяти и верхним пределом менее плюс шестидесяти градусов Цельсия – от -30 до + 55. Указанные характеристики соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но товар (Прибор 17 – МАЯК-12-К), предлагаемый участником размещения заказа для использования, фактически имеет следующие конкретные характеристики согласно паспорта изделия: Номинальный ток потребления: светового оповещателя – 20±2мА, звукового оповещателя – 20±2 мА; Напряжение питания от источника постоянного тока – от 9 до 13,8 Вольт; Рабочая температура в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более минус шестидесяти и верхним пределом менее плюс шестидесяти градусов Цельсия – от -50 до + 55;

- согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, показатели используемого товара (Прибор 20 «Газ Уходи» - п. 19, раздела 4.4. Технического задания аукционной документации «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов») должны быть следующими: «Напряжение питания  не менее двадцати и не более двадцати семи вольт»; «Токопотребление не менее восемнадцати, не более двадцати двух миллиампер». Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики предлагаемого для использования товара (Прибор 20 - ЛЮКС-24-НИ): Напряжение питания – 24, Токопотребление - 20. Указанные характеристики соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но товар (Прибор 20 - ЛЮКС-24-НИ), предлагаемый участником размещения заказа для использования, фактически имеет следующие конкретные характеристики согласно паспорта изделия: Напряжение питания 24 ± 2,4 вольт; Токопотребление 20±2 мА;

- согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, показатели используемого товара (Прибор 33 «Газ. Не входи» - п. 33, раздела 4.4. Технического задания аукционной документации «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов») должны быть следующими: «Напряжение питания  не менее двадцати и не более двадцати семи вольт»; «Токопотребление не менее восемнадцати, не более двадцати двух миллиампер». Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики предлагаемого для использования товара (Прибор 33 - ЛЮКС-24-НИ): Напряжение питания – 24, Токопотребление - 20. Указанные характеристики соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но товар (Прибор 33 - ЛЮКС-24-НИ), предлагаемый участником размещения заказа для использования, фактически имеет следующие конкретные характеристики согласно паспорта изделия: Напряжение питания 24 ± 2,4 вольт; Токопотребление 20±2 мА.

Таким образом, указанные участником конкретные показатели этого товара являются недостоверными.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказана поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; либо, в соответствии с подпунктом б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «ЭнергоТехКом» показал, что она содержит недостоверные сведения в отношении поставляемых материалов.

Например, в пункте 33 Прибор 33 «Газ. Не входи» раздела 4.4 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме указаны следующие показатели поставляемого товара: «Напряжение питания не менее двадцати и не более двадцати семи вольт»; «Токопотребление не менее восемнадцати, не более двадцати двух миллиампер».

ООО «ЭнергоТехКом» по данной позиции в своей заявке указал следующие характеристики поставляемого товара (Прибор 33 – ЛЮКС-24-НИ): напряжение питания – 24, Токопотребление – 20. Рассматриваемые характеристики соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Между тем товар (Прибор 33 – ЛЮКС-24-НИ), предлагаемый участником размещения заказа к поставке, фактически имеет следующие характеристики согласно паспорту изделия: напряжение питания - 24±2,4 вольт, токопотребление - 20±2 мА. Таким образом, указанные участником размещения заказа конкретные показатели этого товара являются недостоверными.

Аналогичная ситуация и по некоторым другим позициям предлагаемых к поставке материалов.

То есть, данная заявка содержит недостоверные сведения, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия государственного заказчика, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ЭнергоТехКом», положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом,  жалоба ООО «ЭнергоТехКом» признается необоснованной.

 

3) 05.08.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.08.2013. Единственное ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под защищённым номером 5433182 (ООО «Тактика безопасности»).

Также 05.08.2013 единой комиссией Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан рассмотрена вторая часть заявки ООО «Тактика безопасности». Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 3 от 05.08.2013.

В соответствии с пунктом 6.1 протокола № 3 от 05.08.2013 заявка ООО «Тактика безопасности» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования систем безопасности с монтажом и пусконаладкой было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ЭнергоТехКом» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 16.08.2013 №АШ-09/5650).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТехКом» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования систем безопасности с монтажом и пусконаладкой необоснованной.

 

            2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

  

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

          Председатель комиссии

 

 

А.А. Шумилов

          Члены комиссии

 

 

Д.В. Рыжов

 

Н.В. Балабина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

21 августа 2013 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист первого разряда отдела контроля за размещением государственных заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТехКом» (далее также – ООО «ЭнергоТехКом», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан (далее также – аукционная комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,

    

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЭнергоТехКом» о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования систем безопасности с монтажом и пусконаладкой, номер извещения 0101100000613000082 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ООО «ЭнергоТехКом» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

При рассмотрении настоящей жалобы представители заявителя, государственного заказчика и его аукционной комиссии не присутствовали. Доказательства надлежащего их извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО «ЭнергоТехКом» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

До рассмотрения жалобы по существу Управлением Судебного департамента в Республике Башкортостан в материалы дела представлено возражение на жалобу от 19.08.2013 № УСД/9-2125, согласно которому государственный заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушений требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО «ЭнергоТехКом» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования систем безопасности с монтажом и пусконаладкой и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система торгов» (далее также – ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка оборудования систем безопасности с монтажом и пусконаладкой с начальной (максимальной) ценой контракта 1 836 617,66 рублей.

 

2) 02.08.2013 аукционной комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 1 от 02.08.2013.

В соответствии с протоколом № 1 от 02.08.2013 до окончания указанного в извещении срока окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (01.08.2013 09:00) поступило пять заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу № 1 от 02.08.2013 единая комиссия Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан приняла решение допустить и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под порядковыми номерами 1 и 2.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 3, 4 и 5 (ООО «ЭнергоТехКом»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Обществу с ограниченной ответственностью «ЭнергоТехКом» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов В соответствии с которым участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Участник размещения заказа представил конкретные показатели предлагаемого для использования товара (оборудования и материалов) не соответствующие действительности, то есть представил недостоверные сведения, а именно:

- согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, показатели используемого товара (Прибор 6 «Автоматика отключена» - п. 8, раздела 4.4. Технического задания аукционной документации «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов») должны быть следующими: «Напряжение питания  не менее двадцати и не более двадцати семи вольт»; «Токопотребление не менее восемнадцати, не более двадцати двух миллиампер». Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики предлагаемого для использования товара (Прибор 6 - ЛЮКС-24-НИ): Напряжение питания – 24, Токопотребление - 20.

Указанные характеристики соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но товар (Прибор 6 - ЛЮКС-24-НИ), предлагаемый участником размещения заказа для использования, фактически имеет следующие конкретные характеристики согласно паспорта изделия: Напряжение питания 24 ± 2,4 вольт; Токопотребление 20±2 мА;

- согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, показатели используемого товара (Прибор 17 - п. 15, раздела 4.4. Технического задания аукционной документации «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов») должны быть следующими: «Номинальный ток потребления: светового оповещателя – не более двадцати пяти миллиампер, звукового оповещателя – не более двадцати пяти миллиампер»; «Напряжение питания от источника постоянного тока должно быть более восьми вольт и не более четырнадцати вольт»; «Рабочая температура в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более минус шестидесяти и верхним пределом менее плюс шестидесяти градусов Цельсия». Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики предлагаемого для использования товара (Прибор 17 – МАЯК-12-К): Номинальный ток потребления: светового оповещателя – 20, звукового оповещателя – 20; Напряжение питания от источника постоянного тока – 12; Рабочая температура в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более минус шестидесяти и верхним пределом менее плюс шестидесяти градусов Цельсия – от -30 до + 55. Указанные характеристики соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но товар (Прибор 17 – МАЯК-12-К), предлагаемый участником размещения заказа для использования, фактически имеет следующие конкретные характеристики согласно паспорта изделия: Номинальный ток потребления: светового оповещателя – 20±2мА, звукового оповещателя – 20±2 мА; Напряжение питания от источника постоянного тока – от 9 до 13,8 Вольт; Рабочая температура в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более минус шестидесяти и верхним пределом менее плюс шестидесяти градусов Цельсия – от -50 до + 55;

- согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, показатели используемого товара (Прибор 20 «Газ Уходи» - п. 19, раздела 4.4. Технического задания аукционной документации «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов») должны быть следующими: «Напряжение питания  не менее двадцати и не более двадцати семи вольт»; «Токопотребление не менее восемнадцати, не более двадцати двух миллиампер». Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики предлагаемого для использования товара (Прибор 20 - ЛЮКС-24-НИ): Напряжение питания – 24, Токопотребление - 20. Указанные характеристики соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но товар (Прибор 20 - ЛЮКС-24-НИ), предлагаемый участником размещения заказа для использования, фактически имеет следующие конкретные характеристики согласно паспорта изделия: Напряжение питания 24 ± 2,4 вольт; Токопотребление 20±2 мА;

- согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, показатели используемого товара (Прибор 33 «Газ. Не входи» - п. 33, раздела 4.4. Технического задания аукционной документации «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов») должны быть следующими: «Напряжение питания  не менее двадцати и не более двадцати семи вольт»; «Токопотребление не менее восемнадцати, не более двадцати двух миллиампер». Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики предлагаемого для использования товара (Прибор 33 - ЛЮКС-24-НИ): Напряжение питания – 24, Токопотребление - 20. Указанные характеристики соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но товар (Прибор 33 - ЛЮКС-24-НИ), предлагаемый участником размещения заказа для использования, фактически имеет следующие конкретные характеристики согласно паспорта изделия: Напряжение питания 24 ± 2,4 вольт; Токопотребление 20±2 мА.

Таким образом, указанные участником конкретные показатели этого товара являются недостоверными.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказана поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; либо, в соответствии с подпунктом б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «ЭнергоТехКом» показал, что она содержит недостоверные сведения в отношении поставляемых материалов.

Например, в пункте 33 Прибор 33 «Газ. Не входи» раздела 4.4 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме указаны следующие показатели поставляемого товара: «Напряжение питания не менее двадцати и не более двадцати семи вольт»; «Токопотребление не менее восемнадцати, не более двадцати двух миллиампер».

ООО «ЭнергоТехКом» по данной позиции в своей заявке указал следующие характеристики поставляемого товара (Прибор 33 – ЛЮКС-24-НИ): напряжение питания – 24, Токопотребление – 20. Рассматриваемые характеристики соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Между тем товар (Прибор 33 – ЛЮКС-24-НИ), предлагаемый участником размещения заказа к поставке, фактически имеет следующие характеристики согласно паспорту изделия: напряжение питания - 24±2,4 вольт, токопотребление - 20±2 мА. Таким образом, указанные участником размещения заказа конкретные показатели этого товара являются недостоверными.

Аналогичная ситуация и по некоторым другим позициям предлагаемых к поставке материалов.

То есть, данная заявка содержит недостоверные сведения, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия государственного заказчика, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ЭнергоТехКом», положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом,  жалоба ООО «ЭнергоТехКом» признается необоснованной.

 

3) 05.08.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.08.2013. Единственное ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под защищённым номером 5433182 (ООО «Тактика безопасности»).

Также 05.08.2013 единой комиссией Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан рассмотрена вторая часть заявки ООО «Тактика безопасности». Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 3 от 05.08.2013.

В соответствии с пунктом 6.1 протокола № 3 от 05.08.2013 заявка ООО «Тактика безопасности» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования систем безопасности с монтажом и пусконаладкой было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ЭнергоТехКом» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 16.08.2013 №АШ-09/5650).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТехКом» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования систем безопасности с монтажом и пусконаладкой необоснованной.

 

            2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

  

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

          Председатель комиссии

 

 

А.А. Шумилов

          Члены комиссии

 

 

Д.В. Рыжов

 

Н.В. Балабина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 909-ФАС52-КТ-41.9-09/08-13 (415-ДР) [format] => [safe_value] => 909-ФАС52-КТ-41.9-09/08-13 (415-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 07:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 07:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379488388 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )