РЕШЕНИЕ по делу №926-ФАС52-КТ-41.6-09/08-13(417-ДР) по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Эр Оптикс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 926-ФАС52-КТ-41.6-09/08-13(417-ДР)
Дата публикации: 26 августа 2013, 11:13

26 августа 2013 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Егорова Д.В.

-

представителя ООО «Эр Оптикс» (доверенность №97/13 от 08.08.2013),

- Никитина М.А.

-

представителя ООО «Эр Оптикс» (доверенность №98/13 от 08.08.2013),

- Суминой С.Ю.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №8 от 10.06.2013),

- Кравца Л.Я.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» (доверенность б/н от 23.08.2013), 

- Камаловой Е.Р.

-

Представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» (доверенность б/н от 23.08.2013),

- Махаловой О.А.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» (доверенность б/н от 23.08.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эр Оптикс» (далее также – ООО «Эр Оптикс», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товара для нужд учреждения,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Эр Оптикс» в отношении ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку операционного микроскопа для нужд заказчика, номер извещения 0132200003313001098 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к поставляемым товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также -  Закон о размещении заказов).

 

Представители ООО «Эр Оптикс» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

 

Представители ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» и представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Эр Оптикс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку операционного микроскопа для нужд ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода»; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом данного размещения заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку операционного микроскопа для нужд заказчика.

Начальная (максимальная) цена договора – 17 100 000,00 рублей.

 

            2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

При этом частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Качественные, функциональные и технические характеристики предлагаемого к поставке товара установлены в пункте 12.3 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме. 01.08.2013 Управлением по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области в подпункты 5.1.3 и 7.1.4 пункта 12.3 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения. Все характеристики являются существенными, значимыми, определены в соответствии с потребностями заказчика.

Довод заявителя жалобы о том, что производителем предлагаемого к поставке операционного микроскопа является только компания Carl Zeiss Surgical GmbH (Германия) модель: Carl Zeiss Pentero 900, является несостоятельным по следующим основаниям.

Требования к характеристикам товара могут быть установлены исключительно по усмотрению заказчика в соответствии с его потребностями и должны способствовать эффективному лечению пациентов, а задачей поставщиков является найти и поставить необходимый заказчику уникальный товар. Также необходимо отметить, что ООО «Эр Оптикс» не доказало отсутствие иных производителей операционного микроскопа, характеристики которого удовлетворяют потребностям заказчика.

Кроме того, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (его словесное обозначение) не содержит.

В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, по смыслу указанных норм имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. Доказательств того, что изложенные в аукционной документации требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа при рассмотрении жалобы не представлено.

Следовательно, утвердив документацию об открытом аукционе в электронной форме в подобном виде, Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области положений Закона о размещении заказов не нарушило.

Таким образом, жалоба ООО «Эр Оптикс» признаётся необоснованной.

 

3) 23.08.2013 аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0132200003313001098-1 от 23.08.2013.

            Согласно протоколу №0132200003313001098-1 от 23.08.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

            Оба участника размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

            Факт допуска к участию в торгах двух участников размещения заказа также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

            Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении указанной процедуры не установлено.

            26.08.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 26.08.2013. Начальная (максимальная) цена договора снижена на 1%.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на поставку операционного микроскопа для нужд заказчика было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Эр Оптикс» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 21.08.13 № АШ-09/5730).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ - Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

            1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эр Оптикс» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку операционного микроскопа для нужд заказчика необоснованной.

 

            2. Выдать ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

 

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

            Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

 

            Члены комиссии                                                                               Д.В. Рыжов

 

 

                                                                                                                     М.А. Атюлова 

stdClass Object ( [vid] => 11307 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №926-ФАС52-КТ-41.6-09/08-13(417-ДР) по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Эр Оптикс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11307 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379488482 [changed] => 1379488482 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379488482 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 августа 2013 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Егорова Д.В.

-

представителя ООО «Эр Оптикс» (доверенность №97/13 от 08.08.2013),

- Никитина М.А.

-

представителя ООО «Эр Оптикс» (доверенность №98/13 от 08.08.2013),

- Суминой С.Ю.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №8 от 10.06.2013),

- Кравца Л.Я.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» (доверенность б/н от 23.08.2013), 

- Камаловой Е.Р.

-

Представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» (доверенность б/н от 23.08.2013),

- Махаловой О.А.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» (доверенность б/н от 23.08.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эр Оптикс» (далее также – ООО «Эр Оптикс», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товара для нужд учреждения,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Эр Оптикс» в отношении ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку операционного микроскопа для нужд заказчика, номер извещения 0132200003313001098 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к поставляемым товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также -  Закон о размещении заказов).

 

Представители ООО «Эр Оптикс» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

 

Представители ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» и представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Эр Оптикс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку операционного микроскопа для нужд ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода»; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом данного размещения заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку операционного микроскопа для нужд заказчика.

Начальная (максимальная) цена договора – 17 100 000,00 рублей.

 

            2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

При этом частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Качественные, функциональные и технические характеристики предлагаемого к поставке товара установлены в пункте 12.3 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме. 01.08.2013 Управлением по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области в подпункты 5.1.3 и 7.1.4 пункта 12.3 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения. Все характеристики являются существенными, значимыми, определены в соответствии с потребностями заказчика.

Довод заявителя жалобы о том, что производителем предлагаемого к поставке операционного микроскопа является только компания Carl Zeiss Surgical GmbH (Германия) модель: Carl Zeiss Pentero 900, является несостоятельным по следующим основаниям.

Требования к характеристикам товара могут быть установлены исключительно по усмотрению заказчика в соответствии с его потребностями и должны способствовать эффективному лечению пациентов, а задачей поставщиков является найти и поставить необходимый заказчику уникальный товар. Также необходимо отметить, что ООО «Эр Оптикс» не доказало отсутствие иных производителей операционного микроскопа, характеристики которого удовлетворяют потребностям заказчика.

Кроме того, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (его словесное обозначение) не содержит.

В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, по смыслу указанных норм имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. Доказательств того, что изложенные в аукционной документации требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа при рассмотрении жалобы не представлено.

Следовательно, утвердив документацию об открытом аукционе в электронной форме в подобном виде, Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области положений Закона о размещении заказов не нарушило.

Таким образом, жалоба ООО «Эр Оптикс» признаётся необоснованной.

 

3) 23.08.2013 аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0132200003313001098-1 от 23.08.2013.

            Согласно протоколу №0132200003313001098-1 от 23.08.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

            Оба участника размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

            Факт допуска к участию в торгах двух участников размещения заказа также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

            Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении указанной процедуры не установлено.

            26.08.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 26.08.2013. Начальная (максимальная) цена договора снижена на 1%.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на поставку операционного микроскопа для нужд заказчика было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Эр Оптикс» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 21.08.13 № АШ-09/5730).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ - Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

            1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эр Оптикс» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку операционного микроскопа для нужд заказчика необоснованной.

 

            2. Выдать ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

 

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

            Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

 

            Члены комиссии                                                                               Д.В. Рыжов

 

 

                                                                                                                     М.А. Атюлова 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26 августа 2013 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Егорова Д.В.

-

представителя ООО «Эр Оптикс» (доверенность №97/13 от 08.08.2013),

- Никитина М.А.

-

представителя ООО «Эр Оптикс» (доверенность №98/13 от 08.08.2013),

- Суминой С.Ю.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №8 от 10.06.2013),

- Кравца Л.Я.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» (доверенность б/н от 23.08.2013), 

- Камаловой Е.Р.

-

Представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» (доверенность б/н от 23.08.2013),

- Махаловой О.А.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» (доверенность б/н от 23.08.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эр Оптикс» (далее также – ООО «Эр Оптикс», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товара для нужд учреждения,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Эр Оптикс» в отношении ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку операционного микроскопа для нужд заказчика, номер извещения 0132200003313001098 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к поставляемым товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также -  Закон о размещении заказов).

 

Представители ООО «Эр Оптикс» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

 

Представители ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» и представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Эр Оптикс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку операционного микроскопа для нужд ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода»; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом данного размещения заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку операционного микроскопа для нужд заказчика.

Начальная (максимальная) цена договора – 17 100 000,00 рублей.

 

            2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

При этом частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Качественные, функциональные и технические характеристики предлагаемого к поставке товара установлены в пункте 12.3 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме. 01.08.2013 Управлением по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области в подпункты 5.1.3 и 7.1.4 пункта 12.3 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения. Все характеристики являются существенными, значимыми, определены в соответствии с потребностями заказчика.

Довод заявителя жалобы о том, что производителем предлагаемого к поставке операционного микроскопа является только компания Carl Zeiss Surgical GmbH (Германия) модель: Carl Zeiss Pentero 900, является несостоятельным по следующим основаниям.

Требования к характеристикам товара могут быть установлены исключительно по усмотрению заказчика в соответствии с его потребностями и должны способствовать эффективному лечению пациентов, а задачей поставщиков является найти и поставить необходимый заказчику уникальный товар. Также необходимо отметить, что ООО «Эр Оптикс» не доказало отсутствие иных производителей операционного микроскопа, характеристики которого удовлетворяют потребностям заказчика.

Кроме того, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (его словесное обозначение) не содержит.

В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, по смыслу указанных норм имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. Доказательств того, что изложенные в аукционной документации требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа при рассмотрении жалобы не представлено.

Следовательно, утвердив документацию об открытом аукционе в электронной форме в подобном виде, Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области положений Закона о размещении заказов не нарушило.

Таким образом, жалоба ООО «Эр Оптикс» признаётся необоснованной.

 

3) 23.08.2013 аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0132200003313001098-1 от 23.08.2013.

            Согласно протоколу №0132200003313001098-1 от 23.08.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

            Оба участника размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

            Факт допуска к участию в торгах двух участников размещения заказа также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

            Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении указанной процедуры не установлено.

            26.08.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 26.08.2013. Начальная (максимальная) цена договора снижена на 1%.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на поставку операционного микроскопа для нужд заказчика было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Эр Оптикс» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 21.08.13 № АШ-09/5730).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ - Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

            1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эр Оптикс» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку операционного микроскопа для нужд заказчика необоснованной.

 

            2. Выдать ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

 

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

            Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

 

            Члены комиссии                                                                               Д.В. Рыжов

 

 

                                                                                                                     М.А. Атюлова 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 926-ФАС52-КТ-41.6-09/08-13(417-ДР) [format] => [safe_value] => 926-ФАС52-КТ-41.6-09/08-13(417-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-26 07:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-26 07:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379488482 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )