РЕШЕНИЕ № 1052-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (466-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1052-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (466-ДР)
Дата публикации: 2 октября 2013, 14:41

 

 

РЕШЕНИЕ

1052-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (466-ДР)

 

02 октября 2013 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля

за размещением государственных заказов,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии,  специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Молокоедовой Е.В.

-

представителя Управления образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 211 от 30.09.2013),

- Ефановой А.Ю.

-

председателя единой комиссии,

- Гладковой В.А.

-

представителя ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» (доверенность б/н от 01.10.2013),

- Ивакина С.Ю.

-

представителя ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» (доверенность б/н от 01.10.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮСТ-СИСТЕМЫ» (далее также – ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ», заявитель) на действия единой комиссии администрации Павловского муниципального района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для муниципальных нужд,

 

установила:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» о нарушении единой комиссией требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерного оборудования (интерактивных комплексов) в МБОУ Павловского района в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, номер извещения 0332300323713000028 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

            По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ», что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель муниципального заказчика и председатель единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, считают жалобу ООО  «ЮСТ-СИСТЕМЫ» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерного оборудования (интерактивных комплексов) в МБОУ Павловского района в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка компьютерного оборудования (интерактивных комплексов) в МБОУ Павловского района в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования интерактивного оборудования с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 160 000,00 рублей.

 

2) 13.09.2013 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332300323713000028-1 от 13.09.2013.

Согласно протоколу №0332300323713000028-1 от 13.09.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 10 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 5679203, 5685836, 5686056, 5688755 (ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ»), 5688785, 5688806, 5689027, 5689379, 5691146 и 5691186.

Участники размещения заказа, подавшие заявки под защищёнными номерами 5679203, 5685836, 5686056, 5688785, 5688806, 5689027, 5691146, и 5691186, допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под защищёнными номерами 5688755 (ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ») и 5689379, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу №0332300323713000028-1 от 13.09.2013 ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: заявка не соответствует требованиям, установленным частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, Приложением №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: диагональ и вес интерактивной доски не соответствуют требованиям, установленным в пункте 1 Приложения №3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

            Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования предусмотрены Приложением №4 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение). Например, SMART Board 680, Epson EB-X14, Arm media PROJECTOR-3, Intel Core i3 2120 OEM и так далее.

    Анализ первой части заявки, поданной ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» на участие в открытом аукционе в электронной форме, показал, что данным участником предложен эквивалентный товар, а именно интерактивная доска QOMO QWB200-AR (эталонный товар - интерактивная доска SMART Board 680). Вес указанной интерактивной доски - 25кг, а требование документации об открытом аукционе в электронной форме - не более 14кг. Диагональ интерактивной доски – 213 см, а требование документации об открытом аукционе в электронной форме - не более 197 см. Изложенное указывает на несоответствие сведений, представленных в первой части заявки заявителя, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и на наличие безусловного основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ».

Следовательно, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю, единая комиссия требований Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» является необоснованной.

 

3) 16.09.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 16.09.2013. Единственное ценовое предложение сделано обществом с ограниченной ответственностью «Системные решения».

            Также 16.09.2013 единой комиссии рассмотрена вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью «Системные решения», что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332300323713000028-3 от 16.09.2013.

Согласно пункту 5.1 протокола №0332300323713000028-3 от 16.09.2013 заявка ООО «Системные решения» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Нарушений положений законодательства о размещении заказов при проведении указанной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на поставку компьютерного оборудования (интерактивных комплексов) в МБОУ Павловского района в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 26.09.2013 №АШ-09/6788).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮСТ-СИСТЕМЫ» на действия единой комиссии администрации Павловского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерного оборудования (интерактивных комплексов) в МБОУ Павловского района в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования  необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

                           

                             Н.В. Балабина

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11485 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1052-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (466-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11485 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381315360 [changed] => 1381315360 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381315360 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

1052-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (466-ДР)

 

02 октября 2013 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля

за размещением государственных заказов,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии,  специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Молокоедовой Е.В.

-

представителя Управления образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 211 от 30.09.2013),

- Ефановой А.Ю.

-

председателя единой комиссии,

- Гладковой В.А.

-

представителя ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» (доверенность б/н от 01.10.2013),

- Ивакина С.Ю.

-

представителя ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» (доверенность б/н от 01.10.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮСТ-СИСТЕМЫ» (далее также – ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ», заявитель) на действия единой комиссии администрации Павловского муниципального района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для муниципальных нужд,

 

установила:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» о нарушении единой комиссией требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерного оборудования (интерактивных комплексов) в МБОУ Павловского района в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, номер извещения 0332300323713000028 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

            По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ», что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель муниципального заказчика и председатель единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, считают жалобу ООО  «ЮСТ-СИСТЕМЫ» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерного оборудования (интерактивных комплексов) в МБОУ Павловского района в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка компьютерного оборудования (интерактивных комплексов) в МБОУ Павловского района в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования интерактивного оборудования с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 160 000,00 рублей.

 

2) 13.09.2013 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332300323713000028-1 от 13.09.2013.

Согласно протоколу №0332300323713000028-1 от 13.09.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 10 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 5679203, 5685836, 5686056, 5688755 (ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ»), 5688785, 5688806, 5689027, 5689379, 5691146 и 5691186.

Участники размещения заказа, подавшие заявки под защищёнными номерами 5679203, 5685836, 5686056, 5688785, 5688806, 5689027, 5691146, и 5691186, допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под защищёнными номерами 5688755 (ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ») и 5689379, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу №0332300323713000028-1 от 13.09.2013 ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: заявка не соответствует требованиям, установленным частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, Приложением №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: диагональ и вес интерактивной доски не соответствуют требованиям, установленным в пункте 1 Приложения №3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

            Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования предусмотрены Приложением №4 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение). Например, SMART Board 680, Epson EB-X14, Arm media PROJECTOR-3, Intel Core i3 2120 OEM и так далее.

    Анализ первой части заявки, поданной ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» на участие в открытом аукционе в электронной форме, показал, что данным участником предложен эквивалентный товар, а именно интерактивная доска QOMO QWB200-AR (эталонный товар - интерактивная доска SMART Board 680). Вес указанной интерактивной доски - 25кг, а требование документации об открытом аукционе в электронной форме - не более 14кг. Диагональ интерактивной доски – 213 см, а требование документации об открытом аукционе в электронной форме - не более 197 см. Изложенное указывает на несоответствие сведений, представленных в первой части заявки заявителя, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и на наличие безусловного основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ».

Следовательно, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю, единая комиссия требований Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» является необоснованной.

 

3) 16.09.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 16.09.2013. Единственное ценовое предложение сделано обществом с ограниченной ответственностью «Системные решения».

            Также 16.09.2013 единой комиссии рассмотрена вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью «Системные решения», что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332300323713000028-3 от 16.09.2013.

Согласно пункту 5.1 протокола №0332300323713000028-3 от 16.09.2013 заявка ООО «Системные решения» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Нарушений положений законодательства о размещении заказов при проведении указанной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на поставку компьютерного оборудования (интерактивных комплексов) в МБОУ Павловского района в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 26.09.2013 №АШ-09/6788).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮСТ-СИСТЕМЫ» на действия единой комиссии администрации Павловского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерного оборудования (интерактивных комплексов) в МБОУ Павловского района в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования  необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

                           

                             Н.В. Балабина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

1052-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (466-ДР)

 

02 октября 2013 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля

за размещением государственных заказов,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии,  специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Молокоедовой Е.В.

-

представителя Управления образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 211 от 30.09.2013),

- Ефановой А.Ю.

-

председателя единой комиссии,

- Гладковой В.А.

-

представителя ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» (доверенность б/н от 01.10.2013),

- Ивакина С.Ю.

-

представителя ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» (доверенность б/н от 01.10.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮСТ-СИСТЕМЫ» (далее также – ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ», заявитель) на действия единой комиссии администрации Павловского муниципального района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для муниципальных нужд,

 

установила:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» о нарушении единой комиссией требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерного оборудования (интерактивных комплексов) в МБОУ Павловского района в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, номер извещения 0332300323713000028 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

            По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ», что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель муниципального заказчика и председатель единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, считают жалобу ООО  «ЮСТ-СИСТЕМЫ» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерного оборудования (интерактивных комплексов) в МБОУ Павловского района в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка компьютерного оборудования (интерактивных комплексов) в МБОУ Павловского района в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования интерактивного оборудования с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 160 000,00 рублей.

 

2) 13.09.2013 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332300323713000028-1 от 13.09.2013.

Согласно протоколу №0332300323713000028-1 от 13.09.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 10 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 5679203, 5685836, 5686056, 5688755 (ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ»), 5688785, 5688806, 5689027, 5689379, 5691146 и 5691186.

Участники размещения заказа, подавшие заявки под защищёнными номерами 5679203, 5685836, 5686056, 5688785, 5688806, 5689027, 5691146, и 5691186, допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под защищёнными номерами 5688755 (ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ») и 5689379, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу №0332300323713000028-1 от 13.09.2013 ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: заявка не соответствует требованиям, установленным частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, Приложением №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: диагональ и вес интерактивной доски не соответствуют требованиям, установленным в пункте 1 Приложения №3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

            Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования предусмотрены Приложением №4 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение). Например, SMART Board 680, Epson EB-X14, Arm media PROJECTOR-3, Intel Core i3 2120 OEM и так далее.

    Анализ первой части заявки, поданной ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» на участие в открытом аукционе в электронной форме, показал, что данным участником предложен эквивалентный товар, а именно интерактивная доска QOMO QWB200-AR (эталонный товар - интерактивная доска SMART Board 680). Вес указанной интерактивной доски - 25кг, а требование документации об открытом аукционе в электронной форме - не более 14кг. Диагональ интерактивной доски – 213 см, а требование документации об открытом аукционе в электронной форме - не более 197 см. Изложенное указывает на несоответствие сведений, представленных в первой части заявки заявителя, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и на наличие безусловного основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ».

Следовательно, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю, единая комиссия требований Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» является необоснованной.

 

3) 16.09.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 16.09.2013. Единственное ценовое предложение сделано обществом с ограниченной ответственностью «Системные решения».

            Также 16.09.2013 единой комиссии рассмотрена вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью «Системные решения», что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332300323713000028-3 от 16.09.2013.

Согласно пункту 5.1 протокола №0332300323713000028-3 от 16.09.2013 заявка ООО «Системные решения» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Нарушений положений законодательства о размещении заказов при проведении указанной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на поставку компьютерного оборудования (интерактивных комплексов) в МБОУ Павловского района в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ЮСТ-СИСТЕМЫ» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 26.09.2013 №АШ-09/6788).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮСТ-СИСТЕМЫ» на действия единой комиссии администрации Павловского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерного оборудования (интерактивных комплексов) в МБОУ Павловского района в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования  необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

                           

                             Н.В. Балабина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1052-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (466-ДР) [format] => [safe_value] => 1052-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (466-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-02 10:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-02 10:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381315360 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )