РЕШЕНИЕ №1004-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (441-МА) в отношении аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1004-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (441-МА)
Дата публикации: 19 сентября 2013, 14:46

 

 

РЕШЕНИЕ

№1004-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (441-МА)

 

19 сентября 2013 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

с участием:

- Лудиной Е.М.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России (доверенность №1448 от 18.09.2013),

- Ноздрякова М.Ю.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России (доверенность №1449 от 18.09.2013),

- Гурьяновой С.В.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России (доверенность №1450 от 18.09.2013),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Гарантия» (далее также – ООО  СК «Гарантия», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также – ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России) при размещении заказа на выполнение работ для нужд учреждения,

                                                  

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО  СК «Гарантия» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории медицинского городка академии, номер извещения 0332100022713000057  (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации неправомерно отказала в допуске ООО  СК «Гарантия» к участию в названном открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                              ООО  СК «Гарантия» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО СК «Гарантия» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

 

1) 28.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории медицинского городка академии с реестровым номером 0332100022713000057 и документация об аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения данного размещения заказа, является выполнение работ по устройству ограждения территории медицинского городка академии.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 916 810,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 11 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 19 части 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе в части исключения из способов обеспечения исполнения контракта такого способа, как договор поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ в Российской газете).

В связи с этим по торгам, которые объявляются с 23.07.2012, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта).

Между тем, государственный заказчик - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, - установив в документации об открытом аукционе в электронной форме способ обеспечения в виде договора поручительства, тем самым нарушил часть 3 статьи 41.6 и часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

3) 10.09.2013 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0332100022713000057-1 от 10.09.2013.

В соответствии с протоколом № 0332100022713000057-1 от 10.09.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (05.09.2013) поступило восемь заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера №№1-5 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу № 0332100022713000057-1 от 10.09.2013 единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавших заявки на участие в рассматриваемом аукционе под номерами 1, 2, 3, 5, 6 (ООО  СК «Гарантия») 7 и 8.

Участнику размещения заказа, подавшего заявку под номером 6 (ООО  СК «Гарантия») отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: «пп. «б» п. 3 ч. 3.2.2 раздела 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» Документации об открытом аукционе в электронной форме, пп. «б» п. 1 ч. 3.2 Информационной карты Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно: 1) В пункте 1 раздела «Не содержащие товарный знак» «Таблицы значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования)» раздела 3 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме указан товар – бетон тяжелый, и указаны 2 класса бетона по прочности на сжатие и их показатели, которые должны использоваться при выполнении работ: - Класс бетона по прочности на сжатие В7,5; - Класс бетона по прочности на сжатие В15. Однако, в заявке № 5674579 участник размещения заказа не указал конкретные показатели товара – для класса бетона по прочности на сжатие В715 (показатели: средняя прочность бетона данного класса, марка цемента для бетона, наибольшая крупность зерен заполнителя, соответствие требованиям ГОСТ 7473-94, ГОСТ 25192-82*, ГОСТ 26633-91* и ГОСТ Р 53231-2008). 2) В пункте 9 раздела «Не содержащие товарный знак» «Таблицы значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования)».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; либо, в соответствии с подпунктом б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, установлены в  Приложении №1 к Информационной карте «Таблица значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования)», так, например:

Наименование

Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования) и значения показателей, которые не могут изменяться

Бетон тяжелый

Класс бетона по прочности на сжатие:

В7,5; В15

Средняя прочность бетона данного класса не менее, кг/см2:

98; 196

Марка цемента для бетона, не менее:

300; 400

Наибольшая крупность зерен заполнителя: менее 20 мм

Должен соответствовать требованиям ГОСТ 7473-94, ГОСТ 25192-82*, ГОСТ 26633-91* и ГОСТ Р 53231-2008

Растворы тяжелые кладочные

Вид раствора: раствор тяжелый кладочный цементный

Марка раствора по прочности на сжатие: 50; 75; 100

Марка цемента для раствора не менее: 300; 400; 400

Составы в объеме растворной дозировки для марок: 1:6; 1:5; 1:4

Вид раствора: раствор тяжелый кладочный цементно-известковый

Марка раствора по прочности на сжатие: 25; 50; 75; 100

Марка цемента для раствора не менее: 300; 300; 400; 400

Составы в объеме растворной дозировки для марок: 1:1,7:12; 1:0,7:6; 1:0,5:5; 1:0,3:4

Должен соответствовать требованиям ГОСТ 5802-86 и ГОСТ 28013-98*

 

При этом установлено, что потребностью заказчика является бетон со следующими характеристиками: как класса В7,5, так и класса В15; цемент для раствора марки и 300 и 400. Аналогичная ситуация по растворам. Доказательств обратного не представлено.

Анализ первой части заявки, поданной ООО  СК «Гарантия» для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником предложены технические характеристики используемых при выполнении работ товаров в соответствии с Техническим заданием, однако по ряду позиций характеристики товаров предлагаемых к использованию при выполнении работ не содержат конкретных показателей в полном объеме, а именно:

- Бетон тяжелый. Класс бетона по прочности на сжатие: В7,5. Средняя прочность бетона данного класса не менее, кг/см2: 98,2; Марка цемента для бетона:300, Наибольшая крупность зерен заполнителя: 10 мм; Соответствие требованиям ГОСТ 7473-94, ГОСТ 25192-82, ГОСТ 26633-91 и ГОСТ Р 53231-2008.

- Растворы тяжелые кладочные. Вид раствора: раствор тяжелый кладочный цементный. Марка раствора по прочности на сжатие: 100. Марка цемента для раствора: 400. Составы в объеме растворной дозировки для марок: 1:4. Вид раствора: раствор тяжелый кладочный цементно-известковый. Марка раствора по прочности на сжатие: 100. Марка цемента для раствора: 400. Составы в объеме растворной дозировки для марок: 1:0,3:4. Соответствие требованиям ГОСТ 5802-86 и ГОСТ 28013-98.

То есть, данная заявка не содержит отдельных конкретных показателей для бетона (класс прочности В15, марка цемента для бетона 400 и так далее), для раствора тяжелого кладочного цементного (марка раствора по прочности на сжатие  50 и 75, марка цемента для раствора 300), раствора тяжелого кладочного цементно-известкового марки раствора по прочности на сжатие 25, 50 ,75 соответствующих требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционной комиссией Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, принявшей решение об отказе заявителю в допуске, положения Закона о размещении заказов не нарушены.

Таким образом,  жалоба ООО  СК «Гарантия» признается необоснованной.

 

4) Рассмотрение второй части заявки единственного участника аукциона на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 12.09.2013. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №0332100022713000057-2 от 12.09.2013.

Заявка единственного участника аукциона - ООО  СК «Гарантия» - аукционной комиссией признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, данный участник признан победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории медицинского городка академии, номер извещения 0332100022713000057.

Нарушений требований законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

      

5) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушения требований части 3 статьи 41.6, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты размещаемого заказа, в связи с чем необходимость выдачи заказчику предписания об устранении таких нарушений отсутствует.

Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалобы ООО  СК «Гарантия» по существу (уведомление №АШ-09/6349 от 16.09.2013), результаты рассмотрения данной жалобы, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание о прекращении приостановления размещения заказа.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1.                  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Гарантия» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации о нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории медицинского городка академии, номер извещения 0332100022713000057, необоснованной.

 

2. Признать Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации – нарушившим часть 3 статьи 41.6, часть 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты размещения заказа.

 

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                               Д.В. Рыжов

 

               А.В. Сдельников

stdClass Object ( [vid] => 11487 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ №1004-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (441-МА) в отношении аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11487 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381315757 [changed] => 1381315757 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381315757 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

№1004-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (441-МА)

 

19 сентября 2013 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

с участием:

- Лудиной Е.М.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России (доверенность №1448 от 18.09.2013),

- Ноздрякова М.Ю.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России (доверенность №1449 от 18.09.2013),

- Гурьяновой С.В.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России (доверенность №1450 от 18.09.2013),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Гарантия» (далее также – ООО  СК «Гарантия», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также – ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России) при размещении заказа на выполнение работ для нужд учреждения,

                                                  

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО  СК «Гарантия» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории медицинского городка академии, номер извещения 0332100022713000057  (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации неправомерно отказала в допуске ООО  СК «Гарантия» к участию в названном открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                              ООО  СК «Гарантия» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО СК «Гарантия» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

 

1) 28.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории медицинского городка академии с реестровым номером 0332100022713000057 и документация об аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения данного размещения заказа, является выполнение работ по устройству ограждения территории медицинского городка академии.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 916 810,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 11 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 19 части 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе в части исключения из способов обеспечения исполнения контракта такого способа, как договор поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ в Российской газете).

В связи с этим по торгам, которые объявляются с 23.07.2012, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта).

Между тем, государственный заказчик - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, - установив в документации об открытом аукционе в электронной форме способ обеспечения в виде договора поручительства, тем самым нарушил часть 3 статьи 41.6 и часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

3) 10.09.2013 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0332100022713000057-1 от 10.09.2013.

В соответствии с протоколом № 0332100022713000057-1 от 10.09.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (05.09.2013) поступило восемь заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера №№1-5 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу № 0332100022713000057-1 от 10.09.2013 единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавших заявки на участие в рассматриваемом аукционе под номерами 1, 2, 3, 5, 6 (ООО  СК «Гарантия») 7 и 8.

Участнику размещения заказа, подавшего заявку под номером 6 (ООО  СК «Гарантия») отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: «пп. «б» п. 3 ч. 3.2.2 раздела 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» Документации об открытом аукционе в электронной форме, пп. «б» п. 1 ч. 3.2 Информационной карты Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно: 1) В пункте 1 раздела «Не содержащие товарный знак» «Таблицы значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования)» раздела 3 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме указан товар – бетон тяжелый, и указаны 2 класса бетона по прочности на сжатие и их показатели, которые должны использоваться при выполнении работ: - Класс бетона по прочности на сжатие В7,5; - Класс бетона по прочности на сжатие В15. Однако, в заявке № 5674579 участник размещения заказа не указал конкретные показатели товара – для класса бетона по прочности на сжатие В715 (показатели: средняя прочность бетона данного класса, марка цемента для бетона, наибольшая крупность зерен заполнителя, соответствие требованиям ГОСТ 7473-94, ГОСТ 25192-82*, ГОСТ 26633-91* и ГОСТ Р 53231-2008). 2) В пункте 9 раздела «Не содержащие товарный знак» «Таблицы значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования)».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; либо, в соответствии с подпунктом б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, установлены в  Приложении №1 к Информационной карте «Таблица значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования)», так, например:

Наименование

Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования) и значения показателей, которые не могут изменяться

Бетон тяжелый

Класс бетона по прочности на сжатие:

В7,5; В15

Средняя прочность бетона данного класса не менее, кг/см2:

98; 196

Марка цемента для бетона, не менее:

300; 400

Наибольшая крупность зерен заполнителя: менее 20 мм

Должен соответствовать требованиям ГОСТ 7473-94, ГОСТ 25192-82*, ГОСТ 26633-91* и ГОСТ Р 53231-2008

Растворы тяжелые кладочные

Вид раствора: раствор тяжелый кладочный цементный

Марка раствора по прочности на сжатие: 50; 75; 100

Марка цемента для раствора не менее: 300; 400; 400

Составы в объеме растворной дозировки для марок: 1:6; 1:5; 1:4

Вид раствора: раствор тяжелый кладочный цементно-известковый

Марка раствора по прочности на сжатие: 25; 50; 75; 100

Марка цемента для раствора не менее: 300; 300; 400; 400

Составы в объеме растворной дозировки для марок: 1:1,7:12; 1:0,7:6; 1:0,5:5; 1:0,3:4

Должен соответствовать требованиям ГОСТ 5802-86 и ГОСТ 28013-98*

 

При этом установлено, что потребностью заказчика является бетон со следующими характеристиками: как класса В7,5, так и класса В15; цемент для раствора марки и 300 и 400. Аналогичная ситуация по растворам. Доказательств обратного не представлено.

Анализ первой части заявки, поданной ООО  СК «Гарантия» для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником предложены технические характеристики используемых при выполнении работ товаров в соответствии с Техническим заданием, однако по ряду позиций характеристики товаров предлагаемых к использованию при выполнении работ не содержат конкретных показателей в полном объеме, а именно:

- Бетон тяжелый. Класс бетона по прочности на сжатие: В7,5. Средняя прочность бетона данного класса не менее, кг/см2: 98,2; Марка цемента для бетона:300, Наибольшая крупность зерен заполнителя: 10 мм; Соответствие требованиям ГОСТ 7473-94, ГОСТ 25192-82, ГОСТ 26633-91 и ГОСТ Р 53231-2008.

- Растворы тяжелые кладочные. Вид раствора: раствор тяжелый кладочный цементный. Марка раствора по прочности на сжатие: 100. Марка цемента для раствора: 400. Составы в объеме растворной дозировки для марок: 1:4. Вид раствора: раствор тяжелый кладочный цементно-известковый. Марка раствора по прочности на сжатие: 100. Марка цемента для раствора: 400. Составы в объеме растворной дозировки для марок: 1:0,3:4. Соответствие требованиям ГОСТ 5802-86 и ГОСТ 28013-98.

То есть, данная заявка не содержит отдельных конкретных показателей для бетона (класс прочности В15, марка цемента для бетона 400 и так далее), для раствора тяжелого кладочного цементного (марка раствора по прочности на сжатие  50 и 75, марка цемента для раствора 300), раствора тяжелого кладочного цементно-известкового марки раствора по прочности на сжатие 25, 50 ,75 соответствующих требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционной комиссией Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, принявшей решение об отказе заявителю в допуске, положения Закона о размещении заказов не нарушены.

Таким образом,  жалоба ООО  СК «Гарантия» признается необоснованной.

 

4) Рассмотрение второй части заявки единственного участника аукциона на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 12.09.2013. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №0332100022713000057-2 от 12.09.2013.

Заявка единственного участника аукциона - ООО  СК «Гарантия» - аукционной комиссией признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, данный участник признан победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории медицинского городка академии, номер извещения 0332100022713000057.

Нарушений требований законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

      

5) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушения требований части 3 статьи 41.6, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты размещаемого заказа, в связи с чем необходимость выдачи заказчику предписания об устранении таких нарушений отсутствует.

Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалобы ООО  СК «Гарантия» по существу (уведомление №АШ-09/6349 от 16.09.2013), результаты рассмотрения данной жалобы, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание о прекращении приостановления размещения заказа.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1.                  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Гарантия» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации о нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории медицинского городка академии, номер извещения 0332100022713000057, необоснованной.

 

2. Признать Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации – нарушившим часть 3 статьи 41.6, часть 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты размещения заказа.

 

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                               Д.В. Рыжов

 

               А.В. Сдельников

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

№1004-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (441-МА)

 

19 сентября 2013 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

с участием:

- Лудиной Е.М.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России (доверенность №1448 от 18.09.2013),

- Ноздрякова М.Ю.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России (доверенность №1449 от 18.09.2013),

- Гурьяновой С.В.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России (доверенность №1450 от 18.09.2013),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Гарантия» (далее также – ООО  СК «Гарантия», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также – ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России) при размещении заказа на выполнение работ для нужд учреждения,

                                                  

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО  СК «Гарантия» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории медицинского городка академии, номер извещения 0332100022713000057  (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации неправомерно отказала в допуске ООО  СК «Гарантия» к участию в названном открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                              ООО  СК «Гарантия» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО СК «Гарантия» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

 

1) 28.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории медицинского городка академии с реестровым номером 0332100022713000057 и документация об аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения данного размещения заказа, является выполнение работ по устройству ограждения территории медицинского городка академии.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 916 810,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 11 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 19 части 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе в части исключения из способов обеспечения исполнения контракта такого способа, как договор поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ в Российской газете).

В связи с этим по торгам, которые объявляются с 23.07.2012, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта).

Между тем, государственный заказчик - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, - установив в документации об открытом аукционе в электронной форме способ обеспечения в виде договора поручительства, тем самым нарушил часть 3 статьи 41.6 и часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

3) 10.09.2013 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0332100022713000057-1 от 10.09.2013.

В соответствии с протоколом № 0332100022713000057-1 от 10.09.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (05.09.2013) поступило восемь заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера №№1-5 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу № 0332100022713000057-1 от 10.09.2013 единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавших заявки на участие в рассматриваемом аукционе под номерами 1, 2, 3, 5, 6 (ООО  СК «Гарантия») 7 и 8.

Участнику размещения заказа, подавшего заявку под номером 6 (ООО  СК «Гарантия») отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: «пп. «б» п. 3 ч. 3.2.2 раздела 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» Документации об открытом аукционе в электронной форме, пп. «б» п. 1 ч. 3.2 Информационной карты Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно: 1) В пункте 1 раздела «Не содержащие товарный знак» «Таблицы значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования)» раздела 3 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме указан товар – бетон тяжелый, и указаны 2 класса бетона по прочности на сжатие и их показатели, которые должны использоваться при выполнении работ: - Класс бетона по прочности на сжатие В7,5; - Класс бетона по прочности на сжатие В15. Однако, в заявке № 5674579 участник размещения заказа не указал конкретные показатели товара – для класса бетона по прочности на сжатие В715 (показатели: средняя прочность бетона данного класса, марка цемента для бетона, наибольшая крупность зерен заполнителя, соответствие требованиям ГОСТ 7473-94, ГОСТ 25192-82*, ГОСТ 26633-91* и ГОСТ Р 53231-2008). 2) В пункте 9 раздела «Не содержащие товарный знак» «Таблицы значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования)».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; либо, в соответствии с подпунктом б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, установлены в  Приложении №1 к Информационной карте «Таблица значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования)», так, например:

Наименование

Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования) и значения показателей, которые не могут изменяться

Бетон тяжелый

Класс бетона по прочности на сжатие:

В7,5; В15

Средняя прочность бетона данного класса не менее, кг/см2:

98; 196

Марка цемента для бетона, не менее:

300; 400

Наибольшая крупность зерен заполнителя: менее 20 мм

Должен соответствовать требованиям ГОСТ 7473-94, ГОСТ 25192-82*, ГОСТ 26633-91* и ГОСТ Р 53231-2008

Растворы тяжелые кладочные

Вид раствора: раствор тяжелый кладочный цементный

Марка раствора по прочности на сжатие: 50; 75; 100

Марка цемента для раствора не менее: 300; 400; 400

Составы в объеме растворной дозировки для марок: 1:6; 1:5; 1:4

Вид раствора: раствор тяжелый кладочный цементно-известковый

Марка раствора по прочности на сжатие: 25; 50; 75; 100

Марка цемента для раствора не менее: 300; 300; 400; 400

Составы в объеме растворной дозировки для марок: 1:1,7:12; 1:0,7:6; 1:0,5:5; 1:0,3:4

Должен соответствовать требованиям ГОСТ 5802-86 и ГОСТ 28013-98*

 

При этом установлено, что потребностью заказчика является бетон со следующими характеристиками: как класса В7,5, так и класса В15; цемент для раствора марки и 300 и 400. Аналогичная ситуация по растворам. Доказательств обратного не представлено.

Анализ первой части заявки, поданной ООО  СК «Гарантия» для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником предложены технические характеристики используемых при выполнении работ товаров в соответствии с Техническим заданием, однако по ряду позиций характеристики товаров предлагаемых к использованию при выполнении работ не содержат конкретных показателей в полном объеме, а именно:

- Бетон тяжелый. Класс бетона по прочности на сжатие: В7,5. Средняя прочность бетона данного класса не менее, кг/см2: 98,2; Марка цемента для бетона:300, Наибольшая крупность зерен заполнителя: 10 мм; Соответствие требованиям ГОСТ 7473-94, ГОСТ 25192-82, ГОСТ 26633-91 и ГОСТ Р 53231-2008.

- Растворы тяжелые кладочные. Вид раствора: раствор тяжелый кладочный цементный. Марка раствора по прочности на сжатие: 100. Марка цемента для раствора: 400. Составы в объеме растворной дозировки для марок: 1:4. Вид раствора: раствор тяжелый кладочный цементно-известковый. Марка раствора по прочности на сжатие: 100. Марка цемента для раствора: 400. Составы в объеме растворной дозировки для марок: 1:0,3:4. Соответствие требованиям ГОСТ 5802-86 и ГОСТ 28013-98.

То есть, данная заявка не содержит отдельных конкретных показателей для бетона (класс прочности В15, марка цемента для бетона 400 и так далее), для раствора тяжелого кладочного цементного (марка раствора по прочности на сжатие  50 и 75, марка цемента для раствора 300), раствора тяжелого кладочного цементно-известкового марки раствора по прочности на сжатие 25, 50 ,75 соответствующих требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционной комиссией Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, принявшей решение об отказе заявителю в допуске, положения Закона о размещении заказов не нарушены.

Таким образом,  жалоба ООО  СК «Гарантия» признается необоснованной.

 

4) Рассмотрение второй части заявки единственного участника аукциона на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 12.09.2013. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №0332100022713000057-2 от 12.09.2013.

Заявка единственного участника аукциона - ООО  СК «Гарантия» - аукционной комиссией признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, данный участник признан победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории медицинского городка академии, номер извещения 0332100022713000057.

Нарушений требований законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

      

5) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушения требований части 3 статьи 41.6, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты размещаемого заказа, в связи с чем необходимость выдачи заказчику предписания об устранении таких нарушений отсутствует.

Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалобы ООО  СК «Гарантия» по существу (уведомление №АШ-09/6349 от 16.09.2013), результаты рассмотрения данной жалобы, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание о прекращении приостановления размещения заказа.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1.                  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Гарантия» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации о нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории медицинского городка академии, номер извещения 0332100022713000057, необоснованной.

 

2. Признать Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации – нарушившим часть 3 статьи 41.6, часть 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты размещения заказа.

 

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                               Д.В. Рыжов

 

               А.В. Сдельников

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1004-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (441-МА) [format] => [safe_value] => 1004-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13 (441-МА) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381315757 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )