РЕШЕНИЕ №1005-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13(442-ДР) в отношении единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1005-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13(442-ДР)
Дата публикации: 19 сентября 2013, 14:49

 

 

РЕШЕНИЕ

№1005-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13(442-ДР)

 

19 сентября 2013 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

с участием:

- Батраковой О.Д.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ»,

- Чечева А.Е.

-

представителя ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» (доверенность №4 от 18.09.2013),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Движение НН» (далее также – ООО «Движение НН», заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для  нужд учреждения,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Движение НН» о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса говядины для ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» с 01.10.2013 по 15.11.2013, номер извещения 0332300008813000292 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

 

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО «Движение НН», что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

           Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

            Представитель заказчика и член единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Движение НН», не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися  в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.ru и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса говядины для ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» с 01.10.2013 по 15.11.2013 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

           Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница».

           Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

           Предметом данного размещения заказа является поставка мяса говядины для ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» с 01.10.2013 по 15.11.2013 с начальной (максимальной) договора – 671297,94 рублей.

 

           2) 09.09.2013 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332300008813000292-1 аоэф от 09.09.2013.

Согласно протоколу №0332300008813000292-1 аоэф от 09.09.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 12 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 12 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с протоколом №0332300008813000292-1 аоэф от 09.09.2013 единая комиссия допустила к участию в данном открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под порядковыми номерами 2, 3, 5-12. Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 и 4 (ООО «Движение НН»), отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под №4, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в связи с не представлением сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 названного Федерального закона.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Отказ в допуске по иным основаниям Законом о размещении заказов не допускается.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

            Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Документация содержит аналогичное требование (без указания участником размещения заказа количества предлагаемого к поставке товара).

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Из анализа первой части заявки, поданной под №4 (ООО «Движение НН») следует, что данная часть заявки содержит необходимые конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 13 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, единая комиссия отказала ООО «Движение НН» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в заявке данного участника указания на количество поставляемого товара. Между тем количество товара не является его характеристикой. «Количество» является существенным условием поставки, определяется заказчиком в момент размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (пункт 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов) и не может меняться.

Таким образом, заявка ООО «Движение НН» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и положениям Закона о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для отказа в ООО «Движение НН» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия, не допустив к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под №4, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать, в том числе, обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Однако отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 и 4, единая комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме положения документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, и положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

   Также частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Между тем протокол №0332300008813000292-1 аоэф не подписан заказчиком, что свидетельствует о нарушении Закона о размещении заказов в данной части.

Таким образом, заказчик и его единая комиссия нарушили требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

4) 12.09.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 12.09.2013.

13.09.2013 единая комиссия рассмотрения вторые части заявок, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332300008813000292-2 аоэф от 13.09.2013.

В соответствии с пунктом 6 протокола №0332300008813000292-2 аоэф победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «КЭБ».

Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Между тем протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332300008813000292-2 аоэф от 13.09.2013 также не подписан заказчиком – ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ», что свидетельствует о нарушении законодательства о размещении заказов в указанной части.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, нарушения, допущенные единой комиссией, могут быть устранены только путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и проведения повторного рассмотрения первых частей заявок.

Также имеются правовые основания и необходимость выдачи соответствующего предписания  оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») в целях обеспечения единой комиссии возможности устранения допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Движение НН» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса говядины для ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» с 01.10.2013 по 15.11.2013 обоснованной.

 

2. Признать ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» нарушившим требования части 6 статьи 41.9 и части 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

            3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей положения частей 3, 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

            4. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

 

5. Выдать единой комиссии заказчика и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 и 14 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

              Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

              Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

 

          А.В. Сдельников

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11488 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ №1005-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13(442-ДР) в отношении единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11488 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381315904 [changed] => 1381315904 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381315904 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

№1005-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13(442-ДР)

 

19 сентября 2013 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

с участием:

- Батраковой О.Д.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ»,

- Чечева А.Е.

-

представителя ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» (доверенность №4 от 18.09.2013),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Движение НН» (далее также – ООО «Движение НН», заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для  нужд учреждения,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Движение НН» о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса говядины для ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» с 01.10.2013 по 15.11.2013, номер извещения 0332300008813000292 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

 

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО «Движение НН», что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

           Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

            Представитель заказчика и член единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Движение НН», не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися  в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.ru и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса говядины для ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» с 01.10.2013 по 15.11.2013 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

           Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница».

           Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

           Предметом данного размещения заказа является поставка мяса говядины для ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» с 01.10.2013 по 15.11.2013 с начальной (максимальной) договора – 671297,94 рублей.

 

           2) 09.09.2013 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332300008813000292-1 аоэф от 09.09.2013.

Согласно протоколу №0332300008813000292-1 аоэф от 09.09.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 12 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 12 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с протоколом №0332300008813000292-1 аоэф от 09.09.2013 единая комиссия допустила к участию в данном открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под порядковыми номерами 2, 3, 5-12. Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 и 4 (ООО «Движение НН»), отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под №4, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в связи с не представлением сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 названного Федерального закона.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Отказ в допуске по иным основаниям Законом о размещении заказов не допускается.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

            Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Документация содержит аналогичное требование (без указания участником размещения заказа количества предлагаемого к поставке товара).

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Из анализа первой части заявки, поданной под №4 (ООО «Движение НН») следует, что данная часть заявки содержит необходимые конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 13 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, единая комиссия отказала ООО «Движение НН» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в заявке данного участника указания на количество поставляемого товара. Между тем количество товара не является его характеристикой. «Количество» является существенным условием поставки, определяется заказчиком в момент размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (пункт 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов) и не может меняться.

Таким образом, заявка ООО «Движение НН» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и положениям Закона о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для отказа в ООО «Движение НН» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия, не допустив к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под №4, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать, в том числе, обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Однако отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 и 4, единая комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме положения документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, и положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

   Также частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Между тем протокол №0332300008813000292-1 аоэф не подписан заказчиком, что свидетельствует о нарушении Закона о размещении заказов в данной части.

Таким образом, заказчик и его единая комиссия нарушили требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

4) 12.09.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 12.09.2013.

13.09.2013 единая комиссия рассмотрения вторые части заявок, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332300008813000292-2 аоэф от 13.09.2013.

В соответствии с пунктом 6 протокола №0332300008813000292-2 аоэф победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «КЭБ».

Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Между тем протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332300008813000292-2 аоэф от 13.09.2013 также не подписан заказчиком – ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ», что свидетельствует о нарушении законодательства о размещении заказов в указанной части.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, нарушения, допущенные единой комиссией, могут быть устранены только путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и проведения повторного рассмотрения первых частей заявок.

Также имеются правовые основания и необходимость выдачи соответствующего предписания  оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») в целях обеспечения единой комиссии возможности устранения допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Движение НН» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса говядины для ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» с 01.10.2013 по 15.11.2013 обоснованной.

 

2. Признать ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» нарушившим требования части 6 статьи 41.9 и части 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

            3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей положения частей 3, 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

            4. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

 

5. Выдать единой комиссии заказчика и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 и 14 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

              Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

              Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

 

          А.В. Сдельников

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

№1005-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13(442-ДР)

 

19 сентября 2013 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

с участием:

- Батраковой О.Д.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ»,

- Чечева А.Е.

-

представителя ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» (доверенность №4 от 18.09.2013),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Движение НН» (далее также – ООО «Движение НН», заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для  нужд учреждения,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Движение НН» о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса говядины для ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» с 01.10.2013 по 15.11.2013, номер извещения 0332300008813000292 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

 

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО «Движение НН», что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

           Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

            Представитель заказчика и член единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Движение НН», не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися  в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.ru и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса говядины для ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» с 01.10.2013 по 15.11.2013 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

           Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница».

           Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

           Предметом данного размещения заказа является поставка мяса говядины для ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» с 01.10.2013 по 15.11.2013 с начальной (максимальной) договора – 671297,94 рублей.

 

           2) 09.09.2013 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332300008813000292-1 аоэф от 09.09.2013.

Согласно протоколу №0332300008813000292-1 аоэф от 09.09.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 12 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 12 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с протоколом №0332300008813000292-1 аоэф от 09.09.2013 единая комиссия допустила к участию в данном открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под порядковыми номерами 2, 3, 5-12. Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 и 4 (ООО «Движение НН»), отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под №4, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в связи с не представлением сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 названного Федерального закона.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Отказ в допуске по иным основаниям Законом о размещении заказов не допускается.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

            Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Документация содержит аналогичное требование (без указания участником размещения заказа количества предлагаемого к поставке товара).

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Из анализа первой части заявки, поданной под №4 (ООО «Движение НН») следует, что данная часть заявки содержит необходимые конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 13 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, единая комиссия отказала ООО «Движение НН» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в заявке данного участника указания на количество поставляемого товара. Между тем количество товара не является его характеристикой. «Количество» является существенным условием поставки, определяется заказчиком в момент размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (пункт 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов) и не может меняться.

Таким образом, заявка ООО «Движение НН» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и положениям Закона о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для отказа в ООО «Движение НН» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия, не допустив к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под №4, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать, в том числе, обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Однако отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 и 4, единая комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме положения документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, и положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

   Также частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Между тем протокол №0332300008813000292-1 аоэф не подписан заказчиком, что свидетельствует о нарушении Закона о размещении заказов в данной части.

Таким образом, заказчик и его единая комиссия нарушили требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

4) 12.09.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 12.09.2013.

13.09.2013 единая комиссия рассмотрения вторые части заявок, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332300008813000292-2 аоэф от 13.09.2013.

В соответствии с пунктом 6 протокола №0332300008813000292-2 аоэф победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «КЭБ».

Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Между тем протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332300008813000292-2 аоэф от 13.09.2013 также не подписан заказчиком – ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ», что свидетельствует о нарушении законодательства о размещении заказов в указанной части.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, нарушения, допущенные единой комиссией, могут быть устранены только путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и проведения повторного рассмотрения первых частей заявок.

Также имеются правовые основания и необходимость выдачи соответствующего предписания  оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») в целях обеспечения единой комиссии возможности устранения допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Движение НН» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса говядины для ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» с 01.10.2013 по 15.11.2013 обоснованной.

 

2. Признать ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» нарушившим требования части 6 статьи 41.9 и части 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

            3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей положения частей 3, 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

            4. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

 

5. Выдать единой комиссии заказчика и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 и 14 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

              Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

              Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

 

          А.В. Сдельников

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1005-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13(442-ДР) [format] => [safe_value] => 1005-ФАС52-КТ-41.9-09/09-13(442-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381315904 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )