РЕШЕНИЕ № 1025-ФАС52-КТ-41.6-09/09-13 (451-ДР) в отношении Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1025-ФАС52-КТ-41.6-09/09-13 (451-ДР)
Дата публикации: 23 сентября 2013, 15:00

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1025-ФАС52-КТ-41.6-09/09-13 (451-ДР)

 

23 сентября 2013 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Мудрецова К.А.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность №16/1-5267 от 20.09.2013),  

- Егорова В.А.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность №16/1-3909 от 15.07.2013), председателя единой комиссии,

- Архипова А.Н.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность №16/1-5265 от 20.09.2013),

- Семенникова И.В.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность №16/1-5266 от 20.09.2013), члена единой комиссии,

- Банкова Д.С.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность №16/1-3910 от 15.07.2013), заместителя председателя единой комиссии,

рассмотрев жалобу физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича (далее также – Митрохин С.С., заявитель) на действия Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (далее также – УТ МВД России по ПФО, государственный заказчик) при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Митрохина С.С. о нарушении Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд УТ МВД России по ПФО, номер извещения 0332100042013000036 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России Митрохин Сергей Сергеевич не присутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, факт нарушений законодательства о размещении заказов не признали, считают жалобу Митрохина С.С. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд УТ МВД России по ПФО и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка автомобиля для нужд государственного заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 2 493 883,00 рубля.

 

2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Технические характеристики и комплектация предлагаемого к поставке товара определены в пункте 3 главы VI «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. Изучив технические характеристики поставляемого товара, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что такая характеристика как объём двигателя, см3(от 3590 до 3600) подходит только лишь к автомобилю определённой марки – Volkswagen Touareg. Доказательств обратного представителями УТ МВД России по ПФО не представлено.

            Изложенное свидетельствует о нарушении Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича признаётся обоснованной.

 

3) 17.09.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 18/1 - ОАЭФ от 17.09.2013.

Согласно протоколу № 18/1 - ОАЭФ от 17.09.2013 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок (17.09.2013 10:00) подана одна заявка, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.

Из анализа единственной заявки следует, что данным участником предложен к поставке автомобиль Volkswagen Touareg 3,6 FSI. Данный факт также указывает на ограничение количества участников размещения заказа путём формирования документации подобным образом.

Единственный участник размещения заказа допущен к участию и признан участником открытого аукциона в электронной форме.

На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытой аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Также 17.09.2013 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела вторую часть заявки единственного участника размещения заказа, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №18/2 - ОАЭФ от 17.09.2013.

В соответствии с протоколом №18/2 - ОАЭФ от 17.09.2013 заявка общества с ограниченной ответственностью «АвтоКлаус Центр» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении указанных процедур не выявлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путём аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд УТ МВД России по ПФО, что указывает на необходимость выдачи государственному заказчику соответствующего предписания.

С учётом того, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме подлежит аннулированию, протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, также подлежат отмене. В связи с этим  имеется необходимость выдачи единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») соответствующего предписания.

 

Руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича - на действия Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд УТ МВД России по ПФО обоснованной.

 

2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

   3. Выдать государственному заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

   4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

  Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

   

  Члены комиссии                                                                                    Д.В. Рыжов

                          

                             А.В. Сдельников

 

stdClass Object ( [vid] => 11491 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1025-ФАС52-КТ-41.6-09/09-13 (451-ДР) в отношении Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11491 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381316637 [changed] => 1381316637 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381316637 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1025-ФАС52-КТ-41.6-09/09-13 (451-ДР)

 

23 сентября 2013 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Мудрецова К.А.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность №16/1-5267 от 20.09.2013),  

- Егорова В.А.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность №16/1-3909 от 15.07.2013), председателя единой комиссии,

- Архипова А.Н.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность №16/1-5265 от 20.09.2013),

- Семенникова И.В.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность №16/1-5266 от 20.09.2013), члена единой комиссии,

- Банкова Д.С.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность №16/1-3910 от 15.07.2013), заместителя председателя единой комиссии,

рассмотрев жалобу физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича (далее также – Митрохин С.С., заявитель) на действия Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (далее также – УТ МВД России по ПФО, государственный заказчик) при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Митрохина С.С. о нарушении Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд УТ МВД России по ПФО, номер извещения 0332100042013000036 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России Митрохин Сергей Сергеевич не присутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, факт нарушений законодательства о размещении заказов не признали, считают жалобу Митрохина С.С. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд УТ МВД России по ПФО и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка автомобиля для нужд государственного заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 2 493 883,00 рубля.

 

2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Технические характеристики и комплектация предлагаемого к поставке товара определены в пункте 3 главы VI «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. Изучив технические характеристики поставляемого товара, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что такая характеристика как объём двигателя, см3(от 3590 до 3600) подходит только лишь к автомобилю определённой марки – Volkswagen Touareg. Доказательств обратного представителями УТ МВД России по ПФО не представлено.

            Изложенное свидетельствует о нарушении Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича признаётся обоснованной.

 

3) 17.09.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 18/1 - ОАЭФ от 17.09.2013.

Согласно протоколу № 18/1 - ОАЭФ от 17.09.2013 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок (17.09.2013 10:00) подана одна заявка, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.

Из анализа единственной заявки следует, что данным участником предложен к поставке автомобиль Volkswagen Touareg 3,6 FSI. Данный факт также указывает на ограничение количества участников размещения заказа путём формирования документации подобным образом.

Единственный участник размещения заказа допущен к участию и признан участником открытого аукциона в электронной форме.

На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытой аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Также 17.09.2013 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела вторую часть заявки единственного участника размещения заказа, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №18/2 - ОАЭФ от 17.09.2013.

В соответствии с протоколом №18/2 - ОАЭФ от 17.09.2013 заявка общества с ограниченной ответственностью «АвтоКлаус Центр» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении указанных процедур не выявлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путём аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд УТ МВД России по ПФО, что указывает на необходимость выдачи государственному заказчику соответствующего предписания.

С учётом того, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме подлежит аннулированию, протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, также подлежат отмене. В связи с этим  имеется необходимость выдачи единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») соответствующего предписания.

 

Руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича - на действия Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд УТ МВД России по ПФО обоснованной.

 

2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

   3. Выдать государственному заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

   4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

  Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

   

  Члены комиссии                                                                                    Д.В. Рыжов

                          

                             А.В. Сдельников

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1025-ФАС52-КТ-41.6-09/09-13 (451-ДР)

 

23 сентября 2013 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Мудрецова К.А.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность №16/1-5267 от 20.09.2013),  

- Егорова В.А.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность №16/1-3909 от 15.07.2013), председателя единой комиссии,

- Архипова А.Н.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность №16/1-5265 от 20.09.2013),

- Семенникова И.В.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность №16/1-5266 от 20.09.2013), члена единой комиссии,

- Банкова Д.С.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность №16/1-3910 от 15.07.2013), заместителя председателя единой комиссии,

рассмотрев жалобу физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича (далее также – Митрохин С.С., заявитель) на действия Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (далее также – УТ МВД России по ПФО, государственный заказчик) при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Митрохина С.С. о нарушении Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд УТ МВД России по ПФО, номер извещения 0332100042013000036 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России Митрохин Сергей Сергеевич не присутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, факт нарушений законодательства о размещении заказов не признали, считают жалобу Митрохина С.С. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд УТ МВД России по ПФО и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка автомобиля для нужд государственного заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 2 493 883,00 рубля.

 

2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Технические характеристики и комплектация предлагаемого к поставке товара определены в пункте 3 главы VI «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. Изучив технические характеристики поставляемого товара, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что такая характеристика как объём двигателя, см3(от 3590 до 3600) подходит только лишь к автомобилю определённой марки – Volkswagen Touareg. Доказательств обратного представителями УТ МВД России по ПФО не представлено.

            Изложенное свидетельствует о нарушении Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича признаётся обоснованной.

 

3) 17.09.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 18/1 - ОАЭФ от 17.09.2013.

Согласно протоколу № 18/1 - ОАЭФ от 17.09.2013 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок (17.09.2013 10:00) подана одна заявка, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.

Из анализа единственной заявки следует, что данным участником предложен к поставке автомобиль Volkswagen Touareg 3,6 FSI. Данный факт также указывает на ограничение количества участников размещения заказа путём формирования документации подобным образом.

Единственный участник размещения заказа допущен к участию и признан участником открытого аукциона в электронной форме.

На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытой аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Также 17.09.2013 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела вторую часть заявки единственного участника размещения заказа, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №18/2 - ОАЭФ от 17.09.2013.

В соответствии с протоколом №18/2 - ОАЭФ от 17.09.2013 заявка общества с ограниченной ответственностью «АвтоКлаус Центр» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении указанных процедур не выявлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путём аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд УТ МВД России по ПФО, что указывает на необходимость выдачи государственному заказчику соответствующего предписания.

С учётом того, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме подлежит аннулированию, протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, также подлежат отмене. В связи с этим  имеется необходимость выдачи единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») соответствующего предписания.

 

Руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу физического лица – Митрохина Сергея Сергеевича - на действия Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд УТ МВД России по ПФО обоснованной.

 

2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

   3. Выдать государственному заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

   4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

  Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

   

  Члены комиссии                                                                                    Д.В. Рыжов

                          

                             А.В. Сдельников

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1025-ФАС52-КТ-41.6-09/09-13 (451-ДР) [format] => [safe_value] => 1025-ФАС52-КТ-41.6-09/09-13 (451-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-23 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-23 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381316637 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )