РЕШЕНИЕ по делу №252-ФАС52-03/13 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго»

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: №252-ФАС52-03/13
Дата публикации: 13 сентября 2013, 15:49

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  о нарушении антимонопольного законодательства

№252-ФАС52-03/13

                                                                                                 г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 04.09.2013

В полном объеме решение изготовлено 13.09.2013

                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской  области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнев Ю.Н.

 

- Ильин И.В.

-

 

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела         контроля естественных монополий;

- Литвиненко Н.В.

 

- Талалушкин Д.В.

-

 

-

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела         контроля естественных монополий, -

 

 

 

с участием:

- Курятникова М.А.

-

главы администрации городского поселения рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области (решение №17 от 05.05.2010 о назначении на должность главы администрации городского поселения рабочий поселок Решетиха);

- Перова А.Н.

 

- Лошкарева А.И.

-

 

-  

директора ООО «Сетка-Энерго» (выписка из протокола общего собрания участников №2 от 09.08.11);

директора МУП «Коммунальник» (распоряжение              о назначении директора МУП «Коммунальник» №22 от 03.03.2010), -

рассмотрев дело №252-ФАС52-03/13 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» (улица Затылкова, дом 2А, поселок Решетиха, Володарский район, Нижегородская область, 606093, ИНН 5249021833) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской            области поступило заявление главы местного самоуправления городского поселения рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области Курятникова Максима Анатольевича (далее – заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» (далее – ООО «Сетка-Энерго», Общество), выразившиеся в расторжении договоров на отпуск тепловой  энергии со всеми потребителями (исполнителями коммунальных услуг) рабочего поселка Решетиха с 01.01.2013, а также прекращении подачи 07.12.2012 горячего водоснабжения в многоквартирный дом, расположенный по адресу: улица Комсомольская, дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области.

По итогам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело №252-ФАС52-03/13 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (приказ Нижегородского УФАС России               15 апреля 2013 года №105), в рамках которого рассматривался вопрос о правомерности бездействия ответчика в части устранения аварии на сетях горячего водоснабжения к указанному многоквартирному дому и невозобновления поставки коммунального ресурса.

На заседании комиссии заявитель поддержал позицию, изложенную в заявлении №953 от 12.12.2012. Считает, что согласно договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом ООО «Сетка – Энерго» обязано было осуществить ремонт данной теплотрассы, подходящей к жилому дому №85 по улице Комсомольской рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области.

Перов А.Н. факт нарушения антимонопольного законодательства не признал;         пояснил, что 07.12.2012 произошла авария, устранить которую без прокладки новой теплотрассы горячего водоснабжения не предоставлялось возможным. В свою          очередь у общества на ремонт денежные средства отсутствовали, а региональная служба по тарифам Нижегородской области в тарифе не предусмотрела затраты на капитальный ремонт. Считает, что согласно действующему законодательству ООО «Сетка-Энерго» имело право прекратить подачу тепловой энергии в связи с аварией на трубопроводе.

Лошкарев А.И. пояснил, что прекращение подачи 07.12.2012  горячего водоснабжения в многоквартирный дом, расположенный по адресу: улица Комсомольская, дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской  области, - связан с аварией на трубопроводе горячего водоснабжения, проходящий под землей. На тот момент каких-либо действий по устранению аварии не принимались, так как тепловые сети находились во владении ООО «Сетка-Энерго».

В ходе рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного          законодательства комиссией установлены следующие фактические обстоятельства.

Между администрацией городского поселения рабочего поселка Решетиха             (далее – Администрация) и обществом с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 28.07.2011 (далее – Договор). Предмет Договора определен пунктом 1.1,   из которого следует, что муниципальное имущество предоставляется  в безвозмездное временное пользование для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения, а также эксплуатации              и обслуживания отопительной инфраструктуры. Срок действия договора определен                    с 01.08.2011 по 31.12.2012 (пункт 5.1 Договора).

Среди прочего, по указанному Договору ООО «Сетка-Энерго» передан участок теплотрассы общей протяженностью 4020 метров, в том числе часть теплотрассы, подходящей к многоквартирному дому, расположенному по адресу: улица Комсомольская, дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской  области (акт приема передачи имущества по договору аренды от 01.08.2011).

В целях теплоснабжения (в том числе поставки горячего водоснабжения) населения рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области,             в том числе жителям многоквартирного дома №85 по улица Комсомольская, между ресурсоснабжающей организацией (ООО «Сетка-Энерго») и исполнителем коммунальных услуг (МУП «Коммунальник») заключен договор №95 на предоставление услуг по отпуску теплоэнергии от 01.08.2012 сроком действия до 01.08.2013.

07 декабря 2012 года на участке тепловой сети до ввода в рассматриваемый многоквартирный дом произошла аварийная ситуация, повлекшая прекращение          поставки жителям дома коммунальной услуги горячего водоснабжения.

В ходе рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией установлено, что по факту произошедшей аварии ресурсоснабжающей организацией, в чьем ведении находилась искомая тепловая трасса,         каких-либо действий (в том числе временных), направленных на ее ликвидацию,           до окончания срока действия Договора (31.12.2012) не планировалось и не производилось.

Более того, каких-либо документов (актов), подтверждающих факт произошедшей аварии и ее причины, Обществом не составлялось. Указанное обстоятельство подтверждено лицами, участвующими в деле.

Между тем в материалах дела имеется письмо от 05.09.2011 жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: улица Комсомольская, дом №85,          рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области, - на имя директора ОАО «Сетка – Энерго» Перова А.Н., с просьбой провести ремонт на         теплотрассе горячего водоснабжения. Впоследствии, спустя 1 год и 9 месяцев, заместителем технического директора ООО «Сетка – Энерго» В.А.Дороничевым на имя Перова А.Н., директора ООО «Сетка – Энерго», была составлена служебная записка (№б/н от 05.06.2013), в которой отмечено, что «трубопровод, подходящий к дому №85 по улице Комсомольская, нуждается в замене и будет включен в план ремонта на 2012/2013 год в межотопительный период. В декабре 2012 года на прямом трубопроводе горячего водоснабжения на дом №85 по улице Комсомольская произошла авария - разрыв трубопровода, о чем было доложено начальнику абонентского отдела ООО «Сетка – Энерго» А.В.Тавакину. Также было принято решение закрыть подачу горячего водоснабжения на вышеуказанный дом, так как ремонтные работы на тот момент было проводить невозможно ввиду отсутствия   материальных средств и техники».

Одновременно с этим в материалы дела Администрация представила локальный сметный расчет по устранению аварии, произошедшей на трубопроводе горячего водоснабжения, подходящий к дому №85 по улице Комсомольская. Согласно данной смете стоимость строительных работ по замене теплотрассы (подающей и обратной) протяженностью 200 метров составляет 276 785 рублей.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства                           в их совокупности, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия          приходит к следующему.

1. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются            действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции  и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «Сетка-Энерго» в рассматриваемый период владело котельной и теплосетями по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом                  от 28.07.2011, вырабатывало и передавало тепловую энергию, в том числе для целей горячего водоснабжения населения рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области.

Рассматриваемая комиссией антимонопольного органа в рамках настоящего  дела ситуация связана с невозобновлением оказания услуги по передаче тепловой энергии (для целей горячего водоснабжения) по тепловым сетям, которые на тот момент находились во владении ООО «Сетка-Энерго».

Статья 4 Федерального закона от 14.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» определяет передачу тепловой энергии как естественно-монопольный вид         деятельности.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Как следствие, ООО «Сетка-Энерго» в силу закона на момент рассматриваемых правоотношений занимало доминирующее  положение на локальном рынке услуг по передаче тепловой энергии (для целей горячего водоснабжения), географическими границами которого являлись границы тепловых сетей, присоединенных к источнику теплоты, эксплуатировавшимся обществом по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом с Администрацией в период с 01.08.2011                 по 31.12.2012.  

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010              №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закона о теплоснабжении) проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых       организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки        готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях           подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:

1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

4) обеспечивать качество теплоносителей;

5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых          сетей;        

7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

При аварийных ситуациях, требующих принятия безотлагательных мер,           осуществляется срочное введение графиков ограничения и отключения с последующим в течение 1 часа оповещением потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности отключения.

Теплоснабжающая организация обязана обеспечить оперативный контроль                   за выполнением потребителями распоряжений о введении графиков и размерах ограничения потребления тепловой энергии, а также информировать о введенных аварийных ограничениях и прекращении теплоснабжения соответствующие органы местного самоуправления и органы государственного энергетического надзора в течение 1 суток со дня их введения (пункты 108 и 109 Правил организации        теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808) (далее – Правила №808).

Согласно пункту 2.4.4 договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 28.07.2011 ссудополучатель (ООО «Сетка-Энерго») обязуется          поддерживать имущество в исправном состоянии, производить текущий ремонт               и капитальный ремонт, а также нести расходы на содержание имущества.           Имущество по данному договору передано в фактическом состоянии, договор           подписан обеими сторонами без протоколов разногласий со сроком действия                             с 01.08.2011 по 31.12.2012.

Следовательно, ООО «Сетка-Энерго» как в силу Закона о теплоснабжении,           так и в силу заключенного Договора обязано было принять неотложные меры         по устранению аварии, произошедшей 07.12.2012 на теплотрассе, подходящей                  к многоквартирному дому, расположенному по адресу: улица Комсомольская,            дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области.

Согласно Приложению №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых  домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее  - правила №354), допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд. Как указывалось ранее, авария на теплотрассе к рассматриваемому многоквартирному дому произошла 7 декабря 2012 года и не была устранена Обществом до окончания срока действия договора (31.12.2012).

Поясняя позицию по делу, ООО «Сетка-Энерго» указывало, что у Общества           отсутствовали денежные средства на устранение аварии. Так, по мнению ответчика,             в тарифе на горячую воду, утвержденном региональной службой по тарифам Нижегородской области для названного общества на 2012 год, затраты на капитальный ремонт не учтены, а потому у Общества отсутствовали средства на ликвидацию  аварии и восстановление теплотрассы многоквартирного дома №85 по улице Комсомольская рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области.

В ходе рассмотрения дела в целях проверки указанного довода ООО «Сетка-Энерго» Нижегородским УФАС России сделан запрос в региональную службу по тарифам Нижегородской области с просьбой дать пояснения относительно следующих вопросов:

1.     пояснения относительно порядка утверждения (согласования) тарифа на горячую воду для ООО «Сетка-Энерго» на 2012 год с учетом вышеперечисленных пояснений заявителя, ответчика и МУП «Коммунальник»;

2.     копии материалов тарифного дела ООО «Сетка-Энерго» по установлению тарифа на горячую воду на 2012 – 2013 годы, в которых отражены данные о том, включены ли расходы на капитальный и текущий ремонт сетей горячего  водоснабжения в соответствующий тариф (включая экспертные заключения и иные подтверждающие документы).

В письме региональной службы по тарифам Нижегородской области, направленном в адрес Нижегородского УФАС России (исх.№516-3612/13 от 02.08.2013), сообщено, что тарифы на тепловую энергию и горячую воду для ООО «Сетка-Энерго» на период с 01.10.2011 по 31.12.2012 установлены с использованием метода экономически обоснованных расходов; затраты на проведение ремонтных работ учтены.

Кроме того, в приложении к названному письму РСТ Нижегородской области направлено экспертное заключение №в-107/1 от 16.09.2011, отражающее обосновывающие данные по всем статьям затрат, учтенным при формировании необходимой валовой выручки регулируемого Общества, на основании которой исчислялся             итоговый тариф на горячую воду на 2012 год.

Проанализировав имеющееся экспертное заключение №в-107/1 от 16.09.2011              к тарифному делу для ООО «Сетка – Энерго», комиссией установлено, что учтенная в тарифном деле  сумма по статье «затраты на ремонтные работы» составила               2 921 674 рубля. Согласно плану мероприятий на межотопительный период 2012 года сумма затрат на проведение плановых работ составила 1 770 000 рублей.

Кроме того, из выписки с лицевого счета ООО «Сетка – Энерго» следует, что по состоянию на 07.12.2012 на расчетном счете общества имелись денежные средства           в размере 876 609, 19 рублей, по состоянию на 27.12.2012 – 970 730,53 рубля.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что на момент аварии (07.12.12)               у ООО «Сетка – Энерго» имелись денежные средства, следовательно, Общество имело возможность выполнить  ремонтные работы на аварийном участке трубы до окончания срока действия договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Как указывалось ранее, согласно сметному расчету, выполненному Администрацией, для перекладки теплотрассы протяженностью 200 метров (увеличение протяженности теплотрассы к указанному дому, подлежащей ремонту, связано                 с разморозкой системы теплоснабжения, возникшей в результате непринятия неотложных мер по устранению аварии), необходимо произвести затраты на сумму 276 785 рублей. С учетом того, что для принятия неотложных мер по устранению аварии на искомой теплотрассе (с учетом меньшей протяженности аварийного участка тепловых сетей, подлежащих замене, а именно 16 метров теплотрассы          суммарно по подающему и обратному трубопроводам), требовалась существенно меньшая сумма, которая имелась в распоряжении Общества.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у ООО «Сетка – Энерго» не имелось оснований не осуществлять работы по устранению аварии на тепловых сетях рассматриваемого многоквартирного дома, приведшей к прекращению предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения жителям данного дома.

Более того, комиссия приходит к выводу, что ООО «Сетка – Энерго» не соблюден порядок введения аварийных ограничений и прекращения теплоснабжения, установленный пунктами 108 и 109 Правил №808. При этом комиссия учитывает то обстоятельство, что максимальный срок прекращения поставки коммунальной услуги горячего водоснабжения не может превышать 24 часов подряд (приложение №1  к Правилам №354).

3. Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия           (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта,       результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства,  а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента            Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

При этом согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда                  Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих          в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»           в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в статье 10 Закона                о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом (пункт 4).

Оценив в совокупности приведенные выше фактические обстоятельства,         положения нормативных правовых актов, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что ООО «Сетка – Энерго» нарушена часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  путем экономически и технологически не обоснованного прекращения производства товара (невозобновления подачи горячего водоснабжения  в многоквартирный дом, расположенный по адресу: улица Комсомольская, дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области) в период с 07 декабря 2012 года по 31 декабря 2012 года, а также путем нарушения порядка введения аварийного прекращения теплоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства                 на  основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В связи с тем, что ООО «Сетка – Энерго» и в настоящее время осуществляет деятельность по теплоснабжению рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области (с использованием иных объектов теплосетевого хозяйства), комиссия полагает необходимым выдать ответчику предписания о совершении действий, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства, а также о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,     статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

р е ш и л а:                           

 

1.  Признать общество с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго»           (улица Затылкова, дом 2А, поселок Решетиха, Володарский район, Нижегородская         область, 606093, ИНН 5249021833) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем экономически             и технологически не обоснованного прекращения производства товара (невозобновления подачи горячего водоснабжения  в многоквартирный дом, расположенный по адресу: улица Комсомольская, дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области) в период с 07 декабря 2012 года по 31 декабря 2012 года, а также путем нарушения порядка введения аварийного прекращения теплоснабжения.

2.  Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Сетка – Энерго» предписание №1 о совершении действий, направленных на недопущение нарушения          антимонопольного законодательства, для чего при введении ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций на объектах теплосетевого хозяйства, эксплуатируемых ООО «Сетка-Энерго», соблюдать соответствующий порядок, установленный пунктами 104-109 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных             постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808.

3.  Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Сетка – Энерго» предписание №2 о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, для чего при введении аварийных ограничений, прекращения поставки тепловой энергии, используемой в качестве коммунальной услуги горячего водоснабжения, не допускать превышение продолжительности         перерыва подачи  горячей воды свыше нормативных, установленных жилищным  законодательством Российской Федерации (с учетом выводов, содержащихся                 в мотивировочной части настоящего решения).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              Ю.Н. Гребнев

 

Члены Комиссии                                                                          Н.В.Литвиненко

                                                                                                               

                                                                                                                 И.В. Ильин

                                                                                                              

                                                                                                       Д.В. Талалушкин

 

 

Файлы для скачивания

Предписание 1
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
Предписание 2
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 11579 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №252-ФАС52-03/13 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11579 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381838185 [changed] => 1381838185 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381838185 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  о нарушении антимонопольного законодательства

№252-ФАС52-03/13

                                                                                                 г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 04.09.2013

В полном объеме решение изготовлено 13.09.2013

                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской  области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнев Ю.Н.

 

- Ильин И.В.

-

 

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела         контроля естественных монополий;

- Литвиненко Н.В.

 

- Талалушкин Д.В.

-

 

-

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела         контроля естественных монополий, -

 

 

 

с участием:

- Курятникова М.А.

-

главы администрации городского поселения рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области (решение №17 от 05.05.2010 о назначении на должность главы администрации городского поселения рабочий поселок Решетиха);

- Перова А.Н.

 

- Лошкарева А.И.

-

 

-  

директора ООО «Сетка-Энерго» (выписка из протокола общего собрания участников №2 от 09.08.11);

директора МУП «Коммунальник» (распоряжение              о назначении директора МУП «Коммунальник» №22 от 03.03.2010), -

рассмотрев дело №252-ФАС52-03/13 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» (улица Затылкова, дом 2А, поселок Решетиха, Володарский район, Нижегородская область, 606093, ИНН 5249021833) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской            области поступило заявление главы местного самоуправления городского поселения рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области Курятникова Максима Анатольевича (далее – заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» (далее – ООО «Сетка-Энерго», Общество), выразившиеся в расторжении договоров на отпуск тепловой  энергии со всеми потребителями (исполнителями коммунальных услуг) рабочего поселка Решетиха с 01.01.2013, а также прекращении подачи 07.12.2012 горячего водоснабжения в многоквартирный дом, расположенный по адресу: улица Комсомольская, дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области.

По итогам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело №252-ФАС52-03/13 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (приказ Нижегородского УФАС России               15 апреля 2013 года №105), в рамках которого рассматривался вопрос о правомерности бездействия ответчика в части устранения аварии на сетях горячего водоснабжения к указанному многоквартирному дому и невозобновления поставки коммунального ресурса.

На заседании комиссии заявитель поддержал позицию, изложенную в заявлении №953 от 12.12.2012. Считает, что согласно договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом ООО «Сетка – Энерго» обязано было осуществить ремонт данной теплотрассы, подходящей к жилому дому №85 по улице Комсомольской рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области.

Перов А.Н. факт нарушения антимонопольного законодательства не признал;         пояснил, что 07.12.2012 произошла авария, устранить которую без прокладки новой теплотрассы горячего водоснабжения не предоставлялось возможным. В свою          очередь у общества на ремонт денежные средства отсутствовали, а региональная служба по тарифам Нижегородской области в тарифе не предусмотрела затраты на капитальный ремонт. Считает, что согласно действующему законодательству ООО «Сетка-Энерго» имело право прекратить подачу тепловой энергии в связи с аварией на трубопроводе.

Лошкарев А.И. пояснил, что прекращение подачи 07.12.2012  горячего водоснабжения в многоквартирный дом, расположенный по адресу: улица Комсомольская, дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской  области, - связан с аварией на трубопроводе горячего водоснабжения, проходящий под землей. На тот момент каких-либо действий по устранению аварии не принимались, так как тепловые сети находились во владении ООО «Сетка-Энерго».

В ходе рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного          законодательства комиссией установлены следующие фактические обстоятельства.

Между администрацией городского поселения рабочего поселка Решетиха             (далее – Администрация) и обществом с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 28.07.2011 (далее – Договор). Предмет Договора определен пунктом 1.1,   из которого следует, что муниципальное имущество предоставляется  в безвозмездное временное пользование для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения, а также эксплуатации              и обслуживания отопительной инфраструктуры. Срок действия договора определен                    с 01.08.2011 по 31.12.2012 (пункт 5.1 Договора).

Среди прочего, по указанному Договору ООО «Сетка-Энерго» передан участок теплотрассы общей протяженностью 4020 метров, в том числе часть теплотрассы, подходящей к многоквартирному дому, расположенному по адресу: улица Комсомольская, дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской  области (акт приема передачи имущества по договору аренды от 01.08.2011).

В целях теплоснабжения (в том числе поставки горячего водоснабжения) населения рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области,             в том числе жителям многоквартирного дома №85 по улица Комсомольская, между ресурсоснабжающей организацией (ООО «Сетка-Энерго») и исполнителем коммунальных услуг (МУП «Коммунальник») заключен договор №95 на предоставление услуг по отпуску теплоэнергии от 01.08.2012 сроком действия до 01.08.2013.

07 декабря 2012 года на участке тепловой сети до ввода в рассматриваемый многоквартирный дом произошла аварийная ситуация, повлекшая прекращение          поставки жителям дома коммунальной услуги горячего водоснабжения.

В ходе рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией установлено, что по факту произошедшей аварии ресурсоснабжающей организацией, в чьем ведении находилась искомая тепловая трасса,         каких-либо действий (в том числе временных), направленных на ее ликвидацию,           до окончания срока действия Договора (31.12.2012) не планировалось и не производилось.

Более того, каких-либо документов (актов), подтверждающих факт произошедшей аварии и ее причины, Обществом не составлялось. Указанное обстоятельство подтверждено лицами, участвующими в деле.

Между тем в материалах дела имеется письмо от 05.09.2011 жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: улица Комсомольская, дом №85,          рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области, - на имя директора ОАО «Сетка – Энерго» Перова А.Н., с просьбой провести ремонт на         теплотрассе горячего водоснабжения. Впоследствии, спустя 1 год и 9 месяцев, заместителем технического директора ООО «Сетка – Энерго» В.А.Дороничевым на имя Перова А.Н., директора ООО «Сетка – Энерго», была составлена служебная записка (№б/н от 05.06.2013), в которой отмечено, что «трубопровод, подходящий к дому №85 по улице Комсомольская, нуждается в замене и будет включен в план ремонта на 2012/2013 год в межотопительный период. В декабре 2012 года на прямом трубопроводе горячего водоснабжения на дом №85 по улице Комсомольская произошла авария - разрыв трубопровода, о чем было доложено начальнику абонентского отдела ООО «Сетка – Энерго» А.В.Тавакину. Также было принято решение закрыть подачу горячего водоснабжения на вышеуказанный дом, так как ремонтные работы на тот момент было проводить невозможно ввиду отсутствия   материальных средств и техники».

Одновременно с этим в материалы дела Администрация представила локальный сметный расчет по устранению аварии, произошедшей на трубопроводе горячего водоснабжения, подходящий к дому №85 по улице Комсомольская. Согласно данной смете стоимость строительных работ по замене теплотрассы (подающей и обратной) протяженностью 200 метров составляет 276 785 рублей.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства                           в их совокупности, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия          приходит к следующему.

1. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются            действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции  и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «Сетка-Энерго» в рассматриваемый период владело котельной и теплосетями по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом                  от 28.07.2011, вырабатывало и передавало тепловую энергию, в том числе для целей горячего водоснабжения населения рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области.

Рассматриваемая комиссией антимонопольного органа в рамках настоящего  дела ситуация связана с невозобновлением оказания услуги по передаче тепловой энергии (для целей горячего водоснабжения) по тепловым сетям, которые на тот момент находились во владении ООО «Сетка-Энерго».

Статья 4 Федерального закона от 14.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» определяет передачу тепловой энергии как естественно-монопольный вид         деятельности.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Как следствие, ООО «Сетка-Энерго» в силу закона на момент рассматриваемых правоотношений занимало доминирующее  положение на локальном рынке услуг по передаче тепловой энергии (для целей горячего водоснабжения), географическими границами которого являлись границы тепловых сетей, присоединенных к источнику теплоты, эксплуатировавшимся обществом по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом с Администрацией в период с 01.08.2011                 по 31.12.2012.  

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010              №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закона о теплоснабжении) проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых       организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки        готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях           подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:

1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

4) обеспечивать качество теплоносителей;

5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых          сетей;        

7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

При аварийных ситуациях, требующих принятия безотлагательных мер,           осуществляется срочное введение графиков ограничения и отключения с последующим в течение 1 часа оповещением потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности отключения.

Теплоснабжающая организация обязана обеспечить оперативный контроль                   за выполнением потребителями распоряжений о введении графиков и размерах ограничения потребления тепловой энергии, а также информировать о введенных аварийных ограничениях и прекращении теплоснабжения соответствующие органы местного самоуправления и органы государственного энергетического надзора в течение 1 суток со дня их введения (пункты 108 и 109 Правил организации        теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808) (далее – Правила №808).

Согласно пункту 2.4.4 договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 28.07.2011 ссудополучатель (ООО «Сетка-Энерго») обязуется          поддерживать имущество в исправном состоянии, производить текущий ремонт               и капитальный ремонт, а также нести расходы на содержание имущества.           Имущество по данному договору передано в фактическом состоянии, договор           подписан обеими сторонами без протоколов разногласий со сроком действия                             с 01.08.2011 по 31.12.2012.

Следовательно, ООО «Сетка-Энерго» как в силу Закона о теплоснабжении,           так и в силу заключенного Договора обязано было принять неотложные меры         по устранению аварии, произошедшей 07.12.2012 на теплотрассе, подходящей                  к многоквартирному дому, расположенному по адресу: улица Комсомольская,            дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области.

Согласно Приложению №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых  домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее  - правила №354), допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд. Как указывалось ранее, авария на теплотрассе к рассматриваемому многоквартирному дому произошла 7 декабря 2012 года и не была устранена Обществом до окончания срока действия договора (31.12.2012).

Поясняя позицию по делу, ООО «Сетка-Энерго» указывало, что у Общества           отсутствовали денежные средства на устранение аварии. Так, по мнению ответчика,             в тарифе на горячую воду, утвержденном региональной службой по тарифам Нижегородской области для названного общества на 2012 год, затраты на капитальный ремонт не учтены, а потому у Общества отсутствовали средства на ликвидацию  аварии и восстановление теплотрассы многоквартирного дома №85 по улице Комсомольская рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области.

В ходе рассмотрения дела в целях проверки указанного довода ООО «Сетка-Энерго» Нижегородским УФАС России сделан запрос в региональную службу по тарифам Нижегородской области с просьбой дать пояснения относительно следующих вопросов:

1.     пояснения относительно порядка утверждения (согласования) тарифа на горячую воду для ООО «Сетка-Энерго» на 2012 год с учетом вышеперечисленных пояснений заявителя, ответчика и МУП «Коммунальник»;

2.     копии материалов тарифного дела ООО «Сетка-Энерго» по установлению тарифа на горячую воду на 2012 – 2013 годы, в которых отражены данные о том, включены ли расходы на капитальный и текущий ремонт сетей горячего  водоснабжения в соответствующий тариф (включая экспертные заключения и иные подтверждающие документы).

В письме региональной службы по тарифам Нижегородской области, направленном в адрес Нижегородского УФАС России (исх.№516-3612/13 от 02.08.2013), сообщено, что тарифы на тепловую энергию и горячую воду для ООО «Сетка-Энерго» на период с 01.10.2011 по 31.12.2012 установлены с использованием метода экономически обоснованных расходов; затраты на проведение ремонтных работ учтены.

Кроме того, в приложении к названному письму РСТ Нижегородской области направлено экспертное заключение №в-107/1 от 16.09.2011, отражающее обосновывающие данные по всем статьям затрат, учтенным при формировании необходимой валовой выручки регулируемого Общества, на основании которой исчислялся             итоговый тариф на горячую воду на 2012 год.

Проанализировав имеющееся экспертное заключение №в-107/1 от 16.09.2011              к тарифному делу для ООО «Сетка – Энерго», комиссией установлено, что учтенная в тарифном деле  сумма по статье «затраты на ремонтные работы» составила               2 921 674 рубля. Согласно плану мероприятий на межотопительный период 2012 года сумма затрат на проведение плановых работ составила 1 770 000 рублей.

Кроме того, из выписки с лицевого счета ООО «Сетка – Энерго» следует, что по состоянию на 07.12.2012 на расчетном счете общества имелись денежные средства           в размере 876 609, 19 рублей, по состоянию на 27.12.2012 – 970 730,53 рубля.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что на момент аварии (07.12.12)               у ООО «Сетка – Энерго» имелись денежные средства, следовательно, Общество имело возможность выполнить  ремонтные работы на аварийном участке трубы до окончания срока действия договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Как указывалось ранее, согласно сметному расчету, выполненному Администрацией, для перекладки теплотрассы протяженностью 200 метров (увеличение протяженности теплотрассы к указанному дому, подлежащей ремонту, связано                 с разморозкой системы теплоснабжения, возникшей в результате непринятия неотложных мер по устранению аварии), необходимо произвести затраты на сумму 276 785 рублей. С учетом того, что для принятия неотложных мер по устранению аварии на искомой теплотрассе (с учетом меньшей протяженности аварийного участка тепловых сетей, подлежащих замене, а именно 16 метров теплотрассы          суммарно по подающему и обратному трубопроводам), требовалась существенно меньшая сумма, которая имелась в распоряжении Общества.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у ООО «Сетка – Энерго» не имелось оснований не осуществлять работы по устранению аварии на тепловых сетях рассматриваемого многоквартирного дома, приведшей к прекращению предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения жителям данного дома.

Более того, комиссия приходит к выводу, что ООО «Сетка – Энерго» не соблюден порядок введения аварийных ограничений и прекращения теплоснабжения, установленный пунктами 108 и 109 Правил №808. При этом комиссия учитывает то обстоятельство, что максимальный срок прекращения поставки коммунальной услуги горячего водоснабжения не может превышать 24 часов подряд (приложение №1  к Правилам №354).

3. Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия           (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта,       результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства,  а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента            Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

При этом согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда                  Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих          в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»           в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в статье 10 Закона                о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом (пункт 4).

Оценив в совокупности приведенные выше фактические обстоятельства,         положения нормативных правовых актов, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что ООО «Сетка – Энерго» нарушена часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  путем экономически и технологически не обоснованного прекращения производства товара (невозобновления подачи горячего водоснабжения  в многоквартирный дом, расположенный по адресу: улица Комсомольская, дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области) в период с 07 декабря 2012 года по 31 декабря 2012 года, а также путем нарушения порядка введения аварийного прекращения теплоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства                 на  основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В связи с тем, что ООО «Сетка – Энерго» и в настоящее время осуществляет деятельность по теплоснабжению рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области (с использованием иных объектов теплосетевого хозяйства), комиссия полагает необходимым выдать ответчику предписания о совершении действий, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства, а также о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,     статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

р е ш и л а:                           

 

1.  Признать общество с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго»           (улица Затылкова, дом 2А, поселок Решетиха, Володарский район, Нижегородская         область, 606093, ИНН 5249021833) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем экономически             и технологически не обоснованного прекращения производства товара (невозобновления подачи горячего водоснабжения  в многоквартирный дом, расположенный по адресу: улица Комсомольская, дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области) в период с 07 декабря 2012 года по 31 декабря 2012 года, а также путем нарушения порядка введения аварийного прекращения теплоснабжения.

2.  Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Сетка – Энерго» предписание №1 о совершении действий, направленных на недопущение нарушения          антимонопольного законодательства, для чего при введении ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций на объектах теплосетевого хозяйства, эксплуатируемых ООО «Сетка-Энерго», соблюдать соответствующий порядок, установленный пунктами 104-109 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных             постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808.

3.  Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Сетка – Энерго» предписание №2 о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, для чего при введении аварийных ограничений, прекращения поставки тепловой энергии, используемой в качестве коммунальной услуги горячего водоснабжения, не допускать превышение продолжительности         перерыва подачи  горячей воды свыше нормативных, установленных жилищным  законодательством Российской Федерации (с учетом выводов, содержащихся                 в мотивировочной части настоящего решения).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              Ю.Н. Гребнев

 

Члены Комиссии                                                                          Н.В.Литвиненко

                                                                                                               

                                                                                                                 И.В. Ильин

                                                                                                              

                                                                                                       Д.В. Талалушкин

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  о нарушении антимонопольного законодательства

№252-ФАС52-03/13

                                                                                                 г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 04.09.2013

В полном объеме решение изготовлено 13.09.2013

                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской  области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнев Ю.Н.

 

- Ильин И.В.

-

 

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела         контроля естественных монополий;

- Литвиненко Н.В.

 

- Талалушкин Д.В.

-

 

-

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела         контроля естественных монополий, -

 

 

 

с участием:

- Курятникова М.А.

-

главы администрации городского поселения рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области (решение №17 от 05.05.2010 о назначении на должность главы администрации городского поселения рабочий поселок Решетиха);

- Перова А.Н.

 

- Лошкарева А.И.

-

 

-  

директора ООО «Сетка-Энерго» (выписка из протокола общего собрания участников №2 от 09.08.11);

директора МУП «Коммунальник» (распоряжение              о назначении директора МУП «Коммунальник» №22 от 03.03.2010), -

рассмотрев дело №252-ФАС52-03/13 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» (улица Затылкова, дом 2А, поселок Решетиха, Володарский район, Нижегородская область, 606093, ИНН 5249021833) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской            области поступило заявление главы местного самоуправления городского поселения рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области Курятникова Максима Анатольевича (далее – заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» (далее – ООО «Сетка-Энерго», Общество), выразившиеся в расторжении договоров на отпуск тепловой  энергии со всеми потребителями (исполнителями коммунальных услуг) рабочего поселка Решетиха с 01.01.2013, а также прекращении подачи 07.12.2012 горячего водоснабжения в многоквартирный дом, расположенный по адресу: улица Комсомольская, дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области.

По итогам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело №252-ФАС52-03/13 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (приказ Нижегородского УФАС России               15 апреля 2013 года №105), в рамках которого рассматривался вопрос о правомерности бездействия ответчика в части устранения аварии на сетях горячего водоснабжения к указанному многоквартирному дому и невозобновления поставки коммунального ресурса.

На заседании комиссии заявитель поддержал позицию, изложенную в заявлении №953 от 12.12.2012. Считает, что согласно договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом ООО «Сетка – Энерго» обязано было осуществить ремонт данной теплотрассы, подходящей к жилому дому №85 по улице Комсомольской рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области.

Перов А.Н. факт нарушения антимонопольного законодательства не признал;         пояснил, что 07.12.2012 произошла авария, устранить которую без прокладки новой теплотрассы горячего водоснабжения не предоставлялось возможным. В свою          очередь у общества на ремонт денежные средства отсутствовали, а региональная служба по тарифам Нижегородской области в тарифе не предусмотрела затраты на капитальный ремонт. Считает, что согласно действующему законодательству ООО «Сетка-Энерго» имело право прекратить подачу тепловой энергии в связи с аварией на трубопроводе.

Лошкарев А.И. пояснил, что прекращение подачи 07.12.2012  горячего водоснабжения в многоквартирный дом, расположенный по адресу: улица Комсомольская, дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской  области, - связан с аварией на трубопроводе горячего водоснабжения, проходящий под землей. На тот момент каких-либо действий по устранению аварии не принимались, так как тепловые сети находились во владении ООО «Сетка-Энерго».

В ходе рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного          законодательства комиссией установлены следующие фактические обстоятельства.

Между администрацией городского поселения рабочего поселка Решетиха             (далее – Администрация) и обществом с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 28.07.2011 (далее – Договор). Предмет Договора определен пунктом 1.1,   из которого следует, что муниципальное имущество предоставляется  в безвозмездное временное пользование для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения, а также эксплуатации              и обслуживания отопительной инфраструктуры. Срок действия договора определен                    с 01.08.2011 по 31.12.2012 (пункт 5.1 Договора).

Среди прочего, по указанному Договору ООО «Сетка-Энерго» передан участок теплотрассы общей протяженностью 4020 метров, в том числе часть теплотрассы, подходящей к многоквартирному дому, расположенному по адресу: улица Комсомольская, дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской  области (акт приема передачи имущества по договору аренды от 01.08.2011).

В целях теплоснабжения (в том числе поставки горячего водоснабжения) населения рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области,             в том числе жителям многоквартирного дома №85 по улица Комсомольская, между ресурсоснабжающей организацией (ООО «Сетка-Энерго») и исполнителем коммунальных услуг (МУП «Коммунальник») заключен договор №95 на предоставление услуг по отпуску теплоэнергии от 01.08.2012 сроком действия до 01.08.2013.

07 декабря 2012 года на участке тепловой сети до ввода в рассматриваемый многоквартирный дом произошла аварийная ситуация, повлекшая прекращение          поставки жителям дома коммунальной услуги горячего водоснабжения.

В ходе рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией установлено, что по факту произошедшей аварии ресурсоснабжающей организацией, в чьем ведении находилась искомая тепловая трасса,         каких-либо действий (в том числе временных), направленных на ее ликвидацию,           до окончания срока действия Договора (31.12.2012) не планировалось и не производилось.

Более того, каких-либо документов (актов), подтверждающих факт произошедшей аварии и ее причины, Обществом не составлялось. Указанное обстоятельство подтверждено лицами, участвующими в деле.

Между тем в материалах дела имеется письмо от 05.09.2011 жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: улица Комсомольская, дом №85,          рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области, - на имя директора ОАО «Сетка – Энерго» Перова А.Н., с просьбой провести ремонт на         теплотрассе горячего водоснабжения. Впоследствии, спустя 1 год и 9 месяцев, заместителем технического директора ООО «Сетка – Энерго» В.А.Дороничевым на имя Перова А.Н., директора ООО «Сетка – Энерго», была составлена служебная записка (№б/н от 05.06.2013), в которой отмечено, что «трубопровод, подходящий к дому №85 по улице Комсомольская, нуждается в замене и будет включен в план ремонта на 2012/2013 год в межотопительный период. В декабре 2012 года на прямом трубопроводе горячего водоснабжения на дом №85 по улице Комсомольская произошла авария - разрыв трубопровода, о чем было доложено начальнику абонентского отдела ООО «Сетка – Энерго» А.В.Тавакину. Также было принято решение закрыть подачу горячего водоснабжения на вышеуказанный дом, так как ремонтные работы на тот момент было проводить невозможно ввиду отсутствия   материальных средств и техники».

Одновременно с этим в материалы дела Администрация представила локальный сметный расчет по устранению аварии, произошедшей на трубопроводе горячего водоснабжения, подходящий к дому №85 по улице Комсомольская. Согласно данной смете стоимость строительных работ по замене теплотрассы (подающей и обратной) протяженностью 200 метров составляет 276 785 рублей.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства                           в их совокупности, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия          приходит к следующему.

1. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются            действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции  и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «Сетка-Энерго» в рассматриваемый период владело котельной и теплосетями по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом                  от 28.07.2011, вырабатывало и передавало тепловую энергию, в том числе для целей горячего водоснабжения населения рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области.

Рассматриваемая комиссией антимонопольного органа в рамках настоящего  дела ситуация связана с невозобновлением оказания услуги по передаче тепловой энергии (для целей горячего водоснабжения) по тепловым сетям, которые на тот момент находились во владении ООО «Сетка-Энерго».

Статья 4 Федерального закона от 14.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» определяет передачу тепловой энергии как естественно-монопольный вид         деятельности.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Как следствие, ООО «Сетка-Энерго» в силу закона на момент рассматриваемых правоотношений занимало доминирующее  положение на локальном рынке услуг по передаче тепловой энергии (для целей горячего водоснабжения), географическими границами которого являлись границы тепловых сетей, присоединенных к источнику теплоты, эксплуатировавшимся обществом по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом с Администрацией в период с 01.08.2011                 по 31.12.2012.  

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010              №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закона о теплоснабжении) проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых       организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки        готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях           подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:

1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

4) обеспечивать качество теплоносителей;

5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых          сетей;        

7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

При аварийных ситуациях, требующих принятия безотлагательных мер,           осуществляется срочное введение графиков ограничения и отключения с последующим в течение 1 часа оповещением потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности отключения.

Теплоснабжающая организация обязана обеспечить оперативный контроль                   за выполнением потребителями распоряжений о введении графиков и размерах ограничения потребления тепловой энергии, а также информировать о введенных аварийных ограничениях и прекращении теплоснабжения соответствующие органы местного самоуправления и органы государственного энергетического надзора в течение 1 суток со дня их введения (пункты 108 и 109 Правил организации        теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808) (далее – Правила №808).

Согласно пункту 2.4.4 договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 28.07.2011 ссудополучатель (ООО «Сетка-Энерго») обязуется          поддерживать имущество в исправном состоянии, производить текущий ремонт               и капитальный ремонт, а также нести расходы на содержание имущества.           Имущество по данному договору передано в фактическом состоянии, договор           подписан обеими сторонами без протоколов разногласий со сроком действия                             с 01.08.2011 по 31.12.2012.

Следовательно, ООО «Сетка-Энерго» как в силу Закона о теплоснабжении,           так и в силу заключенного Договора обязано было принять неотложные меры         по устранению аварии, произошедшей 07.12.2012 на теплотрассе, подходящей                  к многоквартирному дому, расположенному по адресу: улица Комсомольская,            дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области.

Согласно Приложению №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых  домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее  - правила №354), допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд. Как указывалось ранее, авария на теплотрассе к рассматриваемому многоквартирному дому произошла 7 декабря 2012 года и не была устранена Обществом до окончания срока действия договора (31.12.2012).

Поясняя позицию по делу, ООО «Сетка-Энерго» указывало, что у Общества           отсутствовали денежные средства на устранение аварии. Так, по мнению ответчика,             в тарифе на горячую воду, утвержденном региональной службой по тарифам Нижегородской области для названного общества на 2012 год, затраты на капитальный ремонт не учтены, а потому у Общества отсутствовали средства на ликвидацию  аварии и восстановление теплотрассы многоквартирного дома №85 по улице Комсомольская рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области.

В ходе рассмотрения дела в целях проверки указанного довода ООО «Сетка-Энерго» Нижегородским УФАС России сделан запрос в региональную службу по тарифам Нижегородской области с просьбой дать пояснения относительно следующих вопросов:

1.     пояснения относительно порядка утверждения (согласования) тарифа на горячую воду для ООО «Сетка-Энерго» на 2012 год с учетом вышеперечисленных пояснений заявителя, ответчика и МУП «Коммунальник»;

2.     копии материалов тарифного дела ООО «Сетка-Энерго» по установлению тарифа на горячую воду на 2012 – 2013 годы, в которых отражены данные о том, включены ли расходы на капитальный и текущий ремонт сетей горячего  водоснабжения в соответствующий тариф (включая экспертные заключения и иные подтверждающие документы).

В письме региональной службы по тарифам Нижегородской области, направленном в адрес Нижегородского УФАС России (исх.№516-3612/13 от 02.08.2013), сообщено, что тарифы на тепловую энергию и горячую воду для ООО «Сетка-Энерго» на период с 01.10.2011 по 31.12.2012 установлены с использованием метода экономически обоснованных расходов; затраты на проведение ремонтных работ учтены.

Кроме того, в приложении к названному письму РСТ Нижегородской области направлено экспертное заключение №в-107/1 от 16.09.2011, отражающее обосновывающие данные по всем статьям затрат, учтенным при формировании необходимой валовой выручки регулируемого Общества, на основании которой исчислялся             итоговый тариф на горячую воду на 2012 год.

Проанализировав имеющееся экспертное заключение №в-107/1 от 16.09.2011              к тарифному делу для ООО «Сетка – Энерго», комиссией установлено, что учтенная в тарифном деле  сумма по статье «затраты на ремонтные работы» составила               2 921 674 рубля. Согласно плану мероприятий на межотопительный период 2012 года сумма затрат на проведение плановых работ составила 1 770 000 рублей.

Кроме того, из выписки с лицевого счета ООО «Сетка – Энерго» следует, что по состоянию на 07.12.2012 на расчетном счете общества имелись денежные средства           в размере 876 609, 19 рублей, по состоянию на 27.12.2012 – 970 730,53 рубля.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что на момент аварии (07.12.12)               у ООО «Сетка – Энерго» имелись денежные средства, следовательно, Общество имело возможность выполнить  ремонтные работы на аварийном участке трубы до окончания срока действия договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Как указывалось ранее, согласно сметному расчету, выполненному Администрацией, для перекладки теплотрассы протяженностью 200 метров (увеличение протяженности теплотрассы к указанному дому, подлежащей ремонту, связано                 с разморозкой системы теплоснабжения, возникшей в результате непринятия неотложных мер по устранению аварии), необходимо произвести затраты на сумму 276 785 рублей. С учетом того, что для принятия неотложных мер по устранению аварии на искомой теплотрассе (с учетом меньшей протяженности аварийного участка тепловых сетей, подлежащих замене, а именно 16 метров теплотрассы          суммарно по подающему и обратному трубопроводам), требовалась существенно меньшая сумма, которая имелась в распоряжении Общества.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у ООО «Сетка – Энерго» не имелось оснований не осуществлять работы по устранению аварии на тепловых сетях рассматриваемого многоквартирного дома, приведшей к прекращению предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения жителям данного дома.

Более того, комиссия приходит к выводу, что ООО «Сетка – Энерго» не соблюден порядок введения аварийных ограничений и прекращения теплоснабжения, установленный пунктами 108 и 109 Правил №808. При этом комиссия учитывает то обстоятельство, что максимальный срок прекращения поставки коммунальной услуги горячего водоснабжения не может превышать 24 часов подряд (приложение №1  к Правилам №354).

3. Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия           (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта,       результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства,  а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента            Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

При этом согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда                  Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих          в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»           в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в статье 10 Закона                о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом (пункт 4).

Оценив в совокупности приведенные выше фактические обстоятельства,         положения нормативных правовых актов, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что ООО «Сетка – Энерго» нарушена часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  путем экономически и технологически не обоснованного прекращения производства товара (невозобновления подачи горячего водоснабжения  в многоквартирный дом, расположенный по адресу: улица Комсомольская, дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области) в период с 07 декабря 2012 года по 31 декабря 2012 года, а также путем нарушения порядка введения аварийного прекращения теплоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства                 на  основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В связи с тем, что ООО «Сетка – Энерго» и в настоящее время осуществляет деятельность по теплоснабжению рабочего поселка Решетиха Володарского района Нижегородской области (с использованием иных объектов теплосетевого хозяйства), комиссия полагает необходимым выдать ответчику предписания о совершении действий, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства, а также о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,     статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

р е ш и л а:                           

 

1.  Признать общество с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго»           (улица Затылкова, дом 2А, поселок Решетиха, Володарский район, Нижегородская         область, 606093, ИНН 5249021833) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем экономически             и технологически не обоснованного прекращения производства товара (невозобновления подачи горячего водоснабжения  в многоквартирный дом, расположенный по адресу: улица Комсомольская, дом №85, рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области) в период с 07 декабря 2012 года по 31 декабря 2012 года, а также путем нарушения порядка введения аварийного прекращения теплоснабжения.

2.  Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Сетка – Энерго» предписание №1 о совершении действий, направленных на недопущение нарушения          антимонопольного законодательства, для чего при введении ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций на объектах теплосетевого хозяйства, эксплуатируемых ООО «Сетка-Энерго», соблюдать соответствующий порядок, установленный пунктами 104-109 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных             постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808.

3.  Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Сетка – Энерго» предписание №2 о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, для чего при введении аварийных ограничений, прекращения поставки тепловой энергии, используемой в качестве коммунальной услуги горячего водоснабжения, не допускать превышение продолжительности         перерыва подачи  горячей воды свыше нормативных, установленных жилищным  законодательством Российской Федерации (с учетом выводов, содержащихся                 в мотивировочной части настоящего решения).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              Ю.Н. Гребнев

 

Члены Комиссии                                                                          Н.В.Литвиненко

                                                                                                               

                                                                                                                 И.В. Ильин

                                                                                                              

                                                                                                       Д.В. Талалушкин

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №252-ФАС52-03/13 [format] => [safe_value] => №252-ФАС52-03/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1086 [uid] => 5 [filename] => 16.09.2013_yug-03-3593_predpisanie_no1_po_delu_no252.doc [uri] => public://solution/2013/10/15/16.09.2013_yug-03-3593_predpisanie_no1_po_delu_no252.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 47104 [status] => 1 [timestamp] => 1381838185 [origname] => 16.09.2013_yug-03-3593_predpisanie_no1_po_delu_no252.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Предписание 1 ) [1] => Array ( [fid] => 1087 [uid] => 5 [filename] => 16.09.2013_yug-03-359_predpisanie_no2_po_delu_no252.doc [uri] => public://solution/2013/10/15/16.09.2013_yug-03-359_predpisanie_no2_po_delu_no252.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 45568 [status] => 1 [timestamp] => 1381838185 [origname] => 16.09.2013_yug-03-359_predpisanie_no2_po_delu_no252.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Предписание 2 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 11:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 11:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381838185 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )