Р Е Ш Е Н И Е № 979-ФАС52-07/13
г.Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. | - | председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. | - | член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Гришков Д.А. | - | член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело №979-ФАС52-07/13, возбужденное по обращению потребителя рекламы Б. в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С. (603132, г. Нижний Новгород, <…>) по признакам нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Дмитриевой Ю.С. в присутствии ИП Дмитриевой Ю.С.,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 13.08.2013 г. в городе Нижнем Новгороде по адресу: г.Н.Новгород, ул. Полтавская, д. 11, у входа в магазин выявлена рекламная конструкция с рекламой пива, содержащей, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
17 сентября 2013 года специалистами Нижегородского УФАС России по данному факту составлен Акт наблюдения с приложением фотографий рекламных сообщений.
Рекламное сообщение содержит признаки нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В связи с этим, 04 сентября 2013 года председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынес Определение №979-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С.
Изучив материалы дела №979-ФАС52-07/13, представленные документы, заслушав ИП Дмитриеву Ю.С., Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
13 августа 2013 года специалистами Нижегородского УФАС России осуществлен выезд по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 11. У входа в магазин выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее сообщение:
«Разливное! Свежее! Живое! БУКЕТ ЧУВАШИИ.
Воду пить – зело опасно! Ведь бактерий в ней ужасно!
И невкусная она – ядов, химии полна!
Вода горы размывает, Вода мельницы ломает
И страшна своим разливом:Утоляйте жажду пивом! J»
О данном факте составлен Акт наблюдения от 13.08.2013 г. с приложением фотографий рекламных сообщений.
Данное сообщение являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - магазину, реализующему рекламируемый товар, в том числе, пиво «Букет Чувашии», для формирования и поддержание интереса к объекту рекламирования, и продвижения его на товарном рынке, в том числе, продажи алкогольной продукции. Целью распространения рекламы является увеличение продаж алкогольной продукции, в том числе, пива марки «Букет Чувашии».
Вопрос о соответствии рекламного сообщения требованиям Федерального закона «О рекламе» был рассмотрен на Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России 21 августа 2013 года. По итогам рассмотрения рекламы эксперты единогласно рекомендовали Нижегородскому УФАС России возбудить дело в отношении рекламораспространителя, т.к. рекламное сообщение, по их мнению, является ненадлежащей рекламой и противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Пиво марки «Букет Чувашии» содержит не менее 4,5% алкоголя. Отсюда следует, что рекламируемое пиво марки «Букет Чувашии» является алкогольной продукцией.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека.
Рекламное сообщение содержит сравнительные характеристики пива с водой: «…Ведь бактерий в ней ужасно! И невкусная она – ядов, химии полна!... Утоляйте жажду пивом!». Таким образом, рассматриваемое рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды.
Рекламное сообщение содержит утверждение «…утоляйте жажду пивом!», что противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 частью 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рекламное сообщение алкогольной продукции распространялось на рекламной конструкции, размещенной на наружной стене здания, перед входом в магазин. Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции - пива марки «Букет Чувашии» на внешней стене здания противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламном сообщении алкогольной продукции - пива «Букет Чувашии» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что противоречит требованиям части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 2 и 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Предпринимательскую деятельность в магазине разливного пива по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 11, осуществляет ИП Дмитриева Ю.С.
Таким образом, ИП Дмитриева Ю.С. является рекламораспространителем рекламного сообщения алкогольной продукции - пива марки «Букет Чувашии».
Таким образом, рекламное сообщение алкогольной продукции - пива «Букет Чувашии», распространенное ИП Дмитриевой Ю.С. на фасаде дома перед входом в магазин разливного пива по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д.11, 13 августа 2013 года, противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
По информации, представленной ИП Дмитриевой Ю.С., она осуществляет предпринимательскую деятельность в данной торговой точке на основании Договора субаренды нежилого помещения с 01 июля 2013 года. Рекламное сообщение было размещено прежним арендатором, который также осуществлял деятельность по продаже алкогольной продукции – разливного пива.
На рассмотрении дела ИП Дмитривева Ю.С. признала факт нарушения рекламного законодательства и сообщила, что реклама алкогольной продукции в настоящее время не распространяется, однако доказательств этого представлено не было. В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие прекращение ИП Дмитривевой Ю.С. распространение ненадлежащей рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции: пива марки «Букет Чувашии», распространенную ИП Дмитриевой Ю.С. 13 августа 2013 года на фасаде дома перед входом в магазин разливного пива по адресу: г. Н.Новгород, ул. Полтавская, д.11, поскольку ее размещение противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Дмитриевой Ю.С. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены комиссии О.Ю. Швецова
Д.А. Гришков
ПРЕДПИСАНИЕ № 979-ФАС52-07/13
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
15 октября 2013 года г.Н.Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. | - | председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. | - | член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Гришков Д.А. | - | член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
на основании решения от 15.10.2013г. по делу №979-ФАС52-07/13 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С. <...>, поскольку ее размещение противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Дмитриевой Ю.С. в срок до 31 октября 2013 года прекратить нарушение пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции – пива «Букет Чувашии» по адресу: г.Н.Новгород, ул. Полтавская, д. 11, у входа в магазин.
2. ИП Дмитриевой Ю.С. представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 1 ноября 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены комиссии О.Ю. Швецова
Д.А. Гришков
stdClass Object
(
[vid] => 11736
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 979-ФАС52-07/13 в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11736
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384407648
[changed] => 1384407733
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384407733
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 979-ФАС52-07/13
г.Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. | - | председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. | - | член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Гришков Д.А. | - | член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело №979-ФАС52-07/13, возбужденное по обращению потребителя рекламы Б. в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С. (603132, г. Нижний Новгород, <…>) по признакам нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Дмитриевой Ю.С. в присутствии ИП Дмитриевой Ю.С.,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 13.08.2013 г. в городе Нижнем Новгороде по адресу: г.Н.Новгород, ул. Полтавская, д. 11, у входа в магазин выявлена рекламная конструкция с рекламой пива, содержащей, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
17 сентября 2013 года специалистами Нижегородского УФАС России по данному факту составлен Акт наблюдения с приложением фотографий рекламных сообщений.
Рекламное сообщение содержит признаки нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В связи с этим, 04 сентября 2013 года председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынес Определение №979-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С.
Изучив материалы дела №979-ФАС52-07/13, представленные документы, заслушав ИП Дмитриеву Ю.С., Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
13 августа 2013 года специалистами Нижегородского УФАС России осуществлен выезд по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 11. У входа в магазин выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее сообщение:
«Разливное! Свежее! Живое! БУКЕТ ЧУВАШИИ.
Воду пить – зело опасно! Ведь бактерий в ней ужасно!
И невкусная она – ядов, химии полна!
Вода горы размывает, Вода мельницы ломает
И страшна своим разливом:Утоляйте жажду пивом! J»
О данном факте составлен Акт наблюдения от 13.08.2013 г. с приложением фотографий рекламных сообщений.
Данное сообщение являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - магазину, реализующему рекламируемый товар, в том числе, пиво «Букет Чувашии», для формирования и поддержание интереса к объекту рекламирования, и продвижения его на товарном рынке, в том числе, продажи алкогольной продукции. Целью распространения рекламы является увеличение продаж алкогольной продукции, в том числе, пива марки «Букет Чувашии».
Вопрос о соответствии рекламного сообщения требованиям Федерального закона «О рекламе» был рассмотрен на Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России 21 августа 2013 года. По итогам рассмотрения рекламы эксперты единогласно рекомендовали Нижегородскому УФАС России возбудить дело в отношении рекламораспространителя, т.к. рекламное сообщение, по их мнению, является ненадлежащей рекламой и противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Пиво марки «Букет Чувашии» содержит не менее 4,5% алкоголя. Отсюда следует, что рекламируемое пиво марки «Букет Чувашии» является алкогольной продукцией.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека.
Рекламное сообщение содержит сравнительные характеристики пива с водой: «…Ведь бактерий в ней ужасно! И невкусная она – ядов, химии полна!... Утоляйте жажду пивом!». Таким образом, рассматриваемое рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды.
Рекламное сообщение содержит утверждение «…утоляйте жажду пивом!», что противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 частью 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рекламное сообщение алкогольной продукции распространялось на рекламной конструкции, размещенной на наружной стене здания, перед входом в магазин. Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции - пива марки «Букет Чувашии» на внешней стене здания противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламном сообщении алкогольной продукции - пива «Букет Чувашии» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что противоречит требованиям части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 2 и 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Предпринимательскую деятельность в магазине разливного пива по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 11, осуществляет ИП Дмитриева Ю.С.
Таким образом, ИП Дмитриева Ю.С. является рекламораспространителем рекламного сообщения алкогольной продукции - пива марки «Букет Чувашии».
Таким образом, рекламное сообщение алкогольной продукции - пива «Букет Чувашии», распространенное ИП Дмитриевой Ю.С. на фасаде дома перед входом в магазин разливного пива по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д.11, 13 августа 2013 года, противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
По информации, представленной ИП Дмитриевой Ю.С., она осуществляет предпринимательскую деятельность в данной торговой точке на основании Договора субаренды нежилого помещения с 01 июля 2013 года. Рекламное сообщение было размещено прежним арендатором, который также осуществлял деятельность по продаже алкогольной продукции – разливного пива.
На рассмотрении дела ИП Дмитривева Ю.С. признала факт нарушения рекламного законодательства и сообщила, что реклама алкогольной продукции в настоящее время не распространяется, однако доказательств этого представлено не было. В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие прекращение ИП Дмитривевой Ю.С. распространение ненадлежащей рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции: пива марки «Букет Чувашии», распространенную ИП Дмитриевой Ю.С. 13 августа 2013 года на фасаде дома перед входом в магазин разливного пива по адресу: г. Н.Новгород, ул. Полтавская, д.11, поскольку ее размещение противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Дмитриевой Ю.С. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены комиссии О.Ю. Швецова
Д.А. Гришков
ПРЕДПИСАНИЕ № 979-ФАС52-07/13
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
15 октября 2013 года г.Н.Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. | - | председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. | - | член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Гришков Д.А. | - | член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
на основании решения от 15.10.2013г. по делу №979-ФАС52-07/13 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С. <...>, поскольку ее размещение противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Дмитриевой Ю.С. в срок до 31 октября 2013 года прекратить нарушение пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции – пива «Букет Чувашии» по адресу: г.Н.Новгород, ул. Полтавская, д. 11, у входа в магазин.
2. ИП Дмитриевой Ю.С. представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 1 ноября 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены комиссии О.Ю. Швецова
Д.А. Гришков
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 979-ФАС52-07/13
г.Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В.
|
-
|
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
|
Швецова О.Ю.
|
-
|
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
|
Гришков Д.А.
|
-
|
член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
|
рассмотрев дело №979-ФАС52-07/13, возбужденное по обращению потребителя рекламы Б. в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С. (603132, г. Нижний Новгород, <…>) по признакам нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Дмитриевой Ю.С. в присутствии ИП Дмитриевой Ю.С.,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 13.08.2013 г. в городе Нижнем Новгороде по адресу: г.Н.Новгород, ул. Полтавская, д. 11, у входа в магазин выявлена рекламная конструкция с рекламой пива, содержащей, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
17 сентября 2013 года специалистами Нижегородского УФАС России по данному факту составлен Акт наблюдения с приложением фотографий рекламных сообщений.
Рекламное сообщение содержит признаки нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В связи с этим, 04 сентября 2013 года председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынес Определение №979-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С.
Изучив материалы дела №979-ФАС52-07/13, представленные документы, заслушав ИП Дмитриеву Ю.С., Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
13 августа 2013 года специалистами Нижегородского УФАС России осуществлен выезд по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 11. У входа в магазин выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее сообщение:
«Разливное! Свежее! Живое! БУКЕТ ЧУВАШИИ.
Воду пить – зело опасно! Ведь бактерий в ней ужасно!
И невкусная она – ядов, химии полна!
Вода горы размывает, Вода мельницы ломает
И страшна своим разливом:Утоляйте жажду пивом! J»
О данном факте составлен Акт наблюдения от 13.08.2013 г. с приложением фотографий рекламных сообщений.
Данное сообщение являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - магазину, реализующему рекламируемый товар, в том числе, пиво «Букет Чувашии», для формирования и поддержание интереса к объекту рекламирования, и продвижения его на товарном рынке, в том числе, продажи алкогольной продукции. Целью распространения рекламы является увеличение продаж алкогольной продукции, в том числе, пива марки «Букет Чувашии».
Вопрос о соответствии рекламного сообщения требованиям Федерального закона «О рекламе» был рассмотрен на Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России 21 августа 2013 года. По итогам рассмотрения рекламы эксперты единогласно рекомендовали Нижегородскому УФАС России возбудить дело в отношении рекламораспространителя, т.к. рекламное сообщение, по их мнению, является ненадлежащей рекламой и противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Пиво марки «Букет Чувашии» содержит не менее 4,5% алкоголя. Отсюда следует, что рекламируемое пиво марки «Букет Чувашии» является алкогольной продукцией.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека.
Рекламное сообщение содержит сравнительные характеристики пива с водой: «…Ведь бактерий в ней ужасно! И невкусная она – ядов, химии полна!... Утоляйте жажду пивом!». Таким образом, рассматриваемое рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды.
Рекламное сообщение содержит утверждение «…утоляйте жажду пивом!», что противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 частью 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рекламное сообщение алкогольной продукции распространялось на рекламной конструкции, размещенной на наружной стене здания, перед входом в магазин. Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции - пива марки «Букет Чувашии» на внешней стене здания противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламном сообщении алкогольной продукции - пива «Букет Чувашии» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что противоречит требованиям части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 2 и 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Предпринимательскую деятельность в магазине разливного пива по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 11, осуществляет ИП Дмитриева Ю.С.
Таким образом, ИП Дмитриева Ю.С. является рекламораспространителем рекламного сообщения алкогольной продукции - пива марки «Букет Чувашии».
Таким образом, рекламное сообщение алкогольной продукции - пива «Букет Чувашии», распространенное ИП Дмитриевой Ю.С. на фасаде дома перед входом в магазин разливного пива по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д.11, 13 августа 2013 года, противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
По информации, представленной ИП Дмитриевой Ю.С., она осуществляет предпринимательскую деятельность в данной торговой точке на основании Договора субаренды нежилого помещения с 01 июля 2013 года. Рекламное сообщение было размещено прежним арендатором, который также осуществлял деятельность по продаже алкогольной продукции – разливного пива.
На рассмотрении дела ИП Дмитривева Ю.С. признала факт нарушения рекламного законодательства и сообщила, что реклама алкогольной продукции в настоящее время не распространяется, однако доказательств этого представлено не было. В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие прекращение ИП Дмитривевой Ю.С. распространение ненадлежащей рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции: пива марки «Букет Чувашии», распространенную ИП Дмитриевой Ю.С. 13 августа 2013 года на фасаде дома перед входом в магазин разливного пива по адресу: г. Н.Новгород, ул. Полтавская, д.11, поскольку ее размещение противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Дмитриевой Ю.С. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены комиссии О.Ю. Швецова
Д.А. Гришков
ПРЕДПИСАНИЕ № 979-ФАС52-07/13
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
15 октября 2013 года г.Н.Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В.
|
-
|
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
|
Швецова О.Ю.
|
-
|
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
|
Гришков Д.А.
|
-
|
член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
|
на основании решения от 15.10.2013г. по делу №979-ФАС52-07/13 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С. <...>, поскольку ее размещение противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Дмитриевой Ю.С. в срок до 31 октября 2013 года прекратить нарушение пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции – пива «Букет Чувашии» по адресу: г.Н.Новгород, ул. Полтавская, д. 11, у входа в магазин.
2. ИП Дмитриевой Ю.С. представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 1 ноября 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены комиссии О.Ю. Швецова
Д.А. Гришков
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => СС-07/7728
[format] =>
[safe_value] => СС-07/7728
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 979-ФАС52-07/13
[format] =>
[safe_value] => 979-ФАС52-07/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-30 05:39:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-30 05:39:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384407648
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Нижегородское УФАС России
)