Решение и предписание по делу № 979-ФАС52-07/13 в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С.

Номер дела: 979-ФАС52-07/13
Дата публикации: 30 октября 2013, 09:39

Р Е Ш Е Н И Е  № 979-ФАС52-07/13

        

г.Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №979-ФАС52-07/13, возбужденное по обращению потребителя рекламы Б. в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С. (603132, г. Нижний Новгород, <…>)  по признакам нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Дмитриевой Ю.С. в присутствии ИП Дмитриевой Ю.С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 13.08.2013 г. в городе Нижнем Новгороде по адресу:   г.Н.Новгород, ул. Полтавская, д. 11, у входа в магазин выявлена рекламная конструкция с рекламой пива, содержащей, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

17 сентября 2013 года специалистами Нижегородского УФАС России по данному факту составлен Акт наблюдения с приложением фотографий рекламных сообщений.

Рекламное сообщение содержит признаки нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В связи с этим, 04 сентября 2013 года председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынес Определение №979-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С.

Изучив материалы дела №979-ФАС52-07/13, представленные документы, заслушав ИП Дмитриеву Ю.С., Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

13 августа 2013 года специалистами Нижегородского УФАС России осуществлен выезд по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 11. У входа в магазин выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее сообщение:

 «Разливное! Свежее! Живое! БУКЕТ ЧУВАШИИ.

Воду пить – зело опасно! Ведь бактерий в ней ужасно!

И невкусная она – ядов, химии полна!

Вода горы размывает, Вода мельницы ломает

И страшна своим разливом:Утоляйте жажду пивом! J»

О данном факте составлен Акт наблюдения от 13.08.2013 г. с приложением фотографий рекламных сообщений.

Данное сообщение являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования  - магазину, реализующему рекламируемый товар, в том числе,  пиво «Букет Чувашии», для формирования и поддержание интереса к объекту рекламирования,  и продвижения его на товарном рынке, в том числе, продажи алкогольной продукции. Целью распространения рекламы является увеличение продаж алкогольной продукции, в том числе,   пива марки «Букет Чувашии».

Вопрос о соответствии рекламного сообщения требованиям Федерального закона «О рекламе» был рассмотрен на Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России 21 августа 2013 года. По итогам рассмотрения рекламы эксперты единогласно  рекомендовали Нижегородскому УФАС России возбудить дело в отношении рекламораспространителя, т.к. рекламное сообщение, по их мнению, является ненадлежащей рекламой и противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Пиво марки «Букет Чувашии» содержит не менее 4,5% алкоголя. Отсюда следует, что рекламируемое пиво марки «Букет Чувашии» является алкогольной продукцией.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна  содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека.

Рекламное сообщение содержит сравнительные характеристики пива с водой: «…Ведь бактерий в ней ужасно! И невкусная она – ядов, химии полна!... Утоляйте жажду пивом!». Таким образом, рассматриваемое рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна   содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды.

Рекламное сообщение содержит утверждение «…утоляйте жажду пивом!», что противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 частью 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рекламное сообщение алкогольной продукции распространялось на рекламной конструкции, размещенной на наружной стене здания, перед входом в магазин. Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции - пива марки «Букет Чувашии» на внешней стене здания противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламном сообщении  алкогольной продукции - пива «Букет Чувашии» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что противоречит требованиям части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частями 1, 2 и 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Предпринимательскую деятельность в магазине разливного пива по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 11, осуществляет ИП Дмитриева Ю.С.

Таким образом, ИП Дмитриева Ю.С. является рекламораспространителем рекламного сообщения алкогольной продукции - пива марки «Букет Чувашии».

Таким образом, рекламное сообщение алкогольной продукции -  пива «Букет Чувашии», распространенное ИП Дмитриевой Ю.С. на фасаде дома перед входом в магазин разливного пива по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д.11, 13 августа 2013 года, противоречит требованиям   пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».  

По информации, представленной ИП Дмитриевой Ю.С.,  она осуществляет предпринимательскую деятельность в данной торговой точке на основании Договора субаренды нежилого помещения с 01 июля 2013 года. Рекламное сообщение было размещено прежним арендатором, который также осуществлял деятельность по продаже алкогольной продукции – разливного пива.

На рассмотрении дела ИП Дмитривева Ю.С. признала факт нарушения рекламного законодательства и сообщила, что реклама алкогольной продукции  в настоящее время не распространяется, однако доказательств этого  представлено не было. В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие прекращение ИП Дмитривевой Ю.С. распространение ненадлежащей рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции: пива марки «Букет Чувашии», распространенную ИП Дмитриевой Ю.С. 13 августа 2013 года  на фасаде дома перед входом в магазин разливного пива по адресу: г. Н.Новгород, ул. Полтавская, д.11, поскольку ее размещение противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Дмитриевой Ю.С. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года. 

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    

Председатель Комиссии                                                            С.В. Смирнов

 

          Члены комиссии                                                                 О.Ю. Швецова

              Д.А. Гришков

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 979-ФАС52-07/13

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

15 октября 2013 года                                                                                  г.Н.Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 15.10.2013г. по делу №979-ФАС52-07/13 о признании ненадлежащей  рекламы, распространенной Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С. <...>, поскольку ее размещение противоречит  требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Дмитриевой Ю.С.  в срок до 31 октября 2013 года прекратить нарушение пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции – пива «Букет Чувашии» по адресу:   г.Н.Новгород, ул. Полтавская, д. 11, у входа в магазин.

 

2. ИП Дмитриевой Ю.С.  представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 1 ноября 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            С.В. Смирнов  

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова  

 

 

                                                                                                  Д.А. Гришков   

stdClass Object ( [vid] => 11736 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 979-ФАС52-07/13 в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11736 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384407648 [changed] => 1384407733 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384407733 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 979-ФАС52-07/13

        

г.Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №979-ФАС52-07/13, возбужденное по обращению потребителя рекламы Б. в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С. (603132, г. Нижний Новгород, <…>)  по признакам нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Дмитриевой Ю.С. в присутствии ИП Дмитриевой Ю.С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 13.08.2013 г. в городе Нижнем Новгороде по адресу:   г.Н.Новгород, ул. Полтавская, д. 11, у входа в магазин выявлена рекламная конструкция с рекламой пива, содержащей, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

17 сентября 2013 года специалистами Нижегородского УФАС России по данному факту составлен Акт наблюдения с приложением фотографий рекламных сообщений.

Рекламное сообщение содержит признаки нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В связи с этим, 04 сентября 2013 года председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынес Определение №979-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С.

Изучив материалы дела №979-ФАС52-07/13, представленные документы, заслушав ИП Дмитриеву Ю.С., Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

13 августа 2013 года специалистами Нижегородского УФАС России осуществлен выезд по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 11. У входа в магазин выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее сообщение:

 «Разливное! Свежее! Живое! БУКЕТ ЧУВАШИИ.

Воду пить – зело опасно! Ведь бактерий в ней ужасно!

И невкусная она – ядов, химии полна!

Вода горы размывает, Вода мельницы ломает

И страшна своим разливом:Утоляйте жажду пивом! J»

О данном факте составлен Акт наблюдения от 13.08.2013 г. с приложением фотографий рекламных сообщений.

Данное сообщение являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования  - магазину, реализующему рекламируемый товар, в том числе,  пиво «Букет Чувашии», для формирования и поддержание интереса к объекту рекламирования,  и продвижения его на товарном рынке, в том числе, продажи алкогольной продукции. Целью распространения рекламы является увеличение продаж алкогольной продукции, в том числе,   пива марки «Букет Чувашии».

Вопрос о соответствии рекламного сообщения требованиям Федерального закона «О рекламе» был рассмотрен на Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России 21 августа 2013 года. По итогам рассмотрения рекламы эксперты единогласно  рекомендовали Нижегородскому УФАС России возбудить дело в отношении рекламораспространителя, т.к. рекламное сообщение, по их мнению, является ненадлежащей рекламой и противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Пиво марки «Букет Чувашии» содержит не менее 4,5% алкоголя. Отсюда следует, что рекламируемое пиво марки «Букет Чувашии» является алкогольной продукцией.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна  содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека.

Рекламное сообщение содержит сравнительные характеристики пива с водой: «…Ведь бактерий в ней ужасно! И невкусная она – ядов, химии полна!... Утоляйте жажду пивом!». Таким образом, рассматриваемое рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна   содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды.

Рекламное сообщение содержит утверждение «…утоляйте жажду пивом!», что противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 частью 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рекламное сообщение алкогольной продукции распространялось на рекламной конструкции, размещенной на наружной стене здания, перед входом в магазин. Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции - пива марки «Букет Чувашии» на внешней стене здания противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламном сообщении  алкогольной продукции - пива «Букет Чувашии» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что противоречит требованиям части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частями 1, 2 и 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Предпринимательскую деятельность в магазине разливного пива по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 11, осуществляет ИП Дмитриева Ю.С.

Таким образом, ИП Дмитриева Ю.С. является рекламораспространителем рекламного сообщения алкогольной продукции - пива марки «Букет Чувашии».

Таким образом, рекламное сообщение алкогольной продукции -  пива «Букет Чувашии», распространенное ИП Дмитриевой Ю.С. на фасаде дома перед входом в магазин разливного пива по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д.11, 13 августа 2013 года, противоречит требованиям   пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».  

По информации, представленной ИП Дмитриевой Ю.С.,  она осуществляет предпринимательскую деятельность в данной торговой точке на основании Договора субаренды нежилого помещения с 01 июля 2013 года. Рекламное сообщение было размещено прежним арендатором, который также осуществлял деятельность по продаже алкогольной продукции – разливного пива.

На рассмотрении дела ИП Дмитривева Ю.С. признала факт нарушения рекламного законодательства и сообщила, что реклама алкогольной продукции  в настоящее время не распространяется, однако доказательств этого  представлено не было. В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие прекращение ИП Дмитривевой Ю.С. распространение ненадлежащей рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции: пива марки «Букет Чувашии», распространенную ИП Дмитриевой Ю.С. 13 августа 2013 года  на фасаде дома перед входом в магазин разливного пива по адресу: г. Н.Новгород, ул. Полтавская, д.11, поскольку ее размещение противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Дмитриевой Ю.С. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года. 

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    

Председатель Комиссии                                                            С.В. Смирнов

 

          Члены комиссии                                                                 О.Ю. Швецова

              Д.А. Гришков

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 979-ФАС52-07/13

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

15 октября 2013 года                                                                                  г.Н.Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 15.10.2013г. по делу №979-ФАС52-07/13 о признании ненадлежащей  рекламы, распространенной Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С. <...>, поскольку ее размещение противоречит  требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Дмитриевой Ю.С.  в срок до 31 октября 2013 года прекратить нарушение пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции – пива «Букет Чувашии» по адресу:   г.Н.Новгород, ул. Полтавская, д. 11, у входа в магазин.

 

2. ИП Дмитриевой Ю.С.  представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 1 ноября 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            С.В. Смирнов  

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова  

 

 

                                                                                                  Д.А. Гришков   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 979-ФАС52-07/13

        

г.Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №979-ФАС52-07/13, возбужденное по обращению потребителя рекламы Б. в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С. (603132, г. Нижний Новгород, <…>)  по признакам нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Дмитриевой Ю.С. в присутствии ИП Дмитриевой Ю.С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 13.08.2013 г. в городе Нижнем Новгороде по адресу:   г.Н.Новгород, ул. Полтавская, д. 11, у входа в магазин выявлена рекламная конструкция с рекламой пива, содержащей, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

17 сентября 2013 года специалистами Нижегородского УФАС России по данному факту составлен Акт наблюдения с приложением фотографий рекламных сообщений.

Рекламное сообщение содержит признаки нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В связи с этим, 04 сентября 2013 года председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынес Определение №979-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С.

Изучив материалы дела №979-ФАС52-07/13, представленные документы, заслушав ИП Дмитриеву Ю.С., Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

13 августа 2013 года специалистами Нижегородского УФАС России осуществлен выезд по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 11. У входа в магазин выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее сообщение:

 «Разливное! Свежее! Живое! БУКЕТ ЧУВАШИИ.

Воду пить – зело опасно! Ведь бактерий в ней ужасно!

И невкусная она – ядов, химии полна!

Вода горы размывает, Вода мельницы ломает

И страшна своим разливом:Утоляйте жажду пивом! J»

О данном факте составлен Акт наблюдения от 13.08.2013 г. с приложением фотографий рекламных сообщений.

Данное сообщение являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования  - магазину, реализующему рекламируемый товар, в том числе,  пиво «Букет Чувашии», для формирования и поддержание интереса к объекту рекламирования,  и продвижения его на товарном рынке, в том числе, продажи алкогольной продукции. Целью распространения рекламы является увеличение продаж алкогольной продукции, в том числе,   пива марки «Букет Чувашии».

Вопрос о соответствии рекламного сообщения требованиям Федерального закона «О рекламе» был рассмотрен на Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России 21 августа 2013 года. По итогам рассмотрения рекламы эксперты единогласно  рекомендовали Нижегородскому УФАС России возбудить дело в отношении рекламораспространителя, т.к. рекламное сообщение, по их мнению, является ненадлежащей рекламой и противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Пиво марки «Букет Чувашии» содержит не менее 4,5% алкоголя. Отсюда следует, что рекламируемое пиво марки «Букет Чувашии» является алкогольной продукцией.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна  содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека.

Рекламное сообщение содержит сравнительные характеристики пива с водой: «…Ведь бактерий в ней ужасно! И невкусная она – ядов, химии полна!... Утоляйте жажду пивом!». Таким образом, рассматриваемое рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна   содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды.

Рекламное сообщение содержит утверждение «…утоляйте жажду пивом!», что противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 частью 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рекламное сообщение алкогольной продукции распространялось на рекламной конструкции, размещенной на наружной стене здания, перед входом в магазин. Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции - пива марки «Букет Чувашии» на внешней стене здания противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламном сообщении  алкогольной продукции - пива «Букет Чувашии» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что противоречит требованиям части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частями 1, 2 и 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Предпринимательскую деятельность в магазине разливного пива по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 11, осуществляет ИП Дмитриева Ю.С.

Таким образом, ИП Дмитриева Ю.С. является рекламораспространителем рекламного сообщения алкогольной продукции - пива марки «Букет Чувашии».

Таким образом, рекламное сообщение алкогольной продукции -  пива «Букет Чувашии», распространенное ИП Дмитриевой Ю.С. на фасаде дома перед входом в магазин разливного пива по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д.11, 13 августа 2013 года, противоречит требованиям   пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».  

По информации, представленной ИП Дмитриевой Ю.С.,  она осуществляет предпринимательскую деятельность в данной торговой точке на основании Договора субаренды нежилого помещения с 01 июля 2013 года. Рекламное сообщение было размещено прежним арендатором, который также осуществлял деятельность по продаже алкогольной продукции – разливного пива.

На рассмотрении дела ИП Дмитривева Ю.С. признала факт нарушения рекламного законодательства и сообщила, что реклама алкогольной продукции  в настоящее время не распространяется, однако доказательств этого  представлено не было. В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие прекращение ИП Дмитривевой Ю.С. распространение ненадлежащей рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции: пива марки «Букет Чувашии», распространенную ИП Дмитриевой Ю.С. 13 августа 2013 года  на фасаде дома перед входом в магазин разливного пива по адресу: г. Н.Новгород, ул. Полтавская, д.11, поскольку ее размещение противоречит требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Дмитриевой Ю.С. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года. 

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    

Председатель Комиссии                                                            С.В. Смирнов

 

          Члены комиссии                                                                 О.Ю. Швецова

              Д.А. Гришков

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 979-ФАС52-07/13

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

15 октября 2013 года                                                                                  г.Н.Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 15.10.2013г. по делу №979-ФАС52-07/13 о признании ненадлежащей  рекламы, распространенной Индивидуального предпринимателя Дмитриевой Ю.С. <...>, поскольку ее размещение противоречит  требованиям пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Дмитриевой Ю.С.  в срок до 31 октября 2013 года прекратить нарушение пунктов 3 и 4 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции – пива «Букет Чувашии» по адресу:   г.Н.Новгород, ул. Полтавская, д. 11, у входа в магазин.

 

2. ИП Дмитриевой Ю.С.  представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 1 ноября 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            С.В. Смирнов  

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова  

 

 

                                                                                                  Д.А. Гришков   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СС-07/7728 [format] => [safe_value] => СС-07/7728 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 979-ФАС52-07/13 [format] => [safe_value] => 979-ФАС52-07/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 05:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 05:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384407648 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )