Решение по делу №1362-ФАС52-07/13 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

Номер дела: 1362-ФАС52-07/13
Дата публикации: 26 декабря 2013, 15:02


РЕШЕНИЕ

по делу №1362-ФАС52-07/13

 

                                                                                            г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1362-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью Издательский дом «Город и горожане» (603006, г. Нижний Новгород, ул. Провиантская, д. 47, офис 7) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя общества по доверенности №1 – Илькиной С.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено, что в газете «Город и горожане» за 20-26 ноября 2013 года №44 (1362) на странице 12 распространялась реклама «Нижегородская государственная академическая Филармония имени Мстислава Ростроповича. 29 ноября Кремлевский Концертный Зал 19:00…». Реклама информационной продукции не содержит информации о категории данной информационной продукции.

 В связи с указанными обстоятельствами, председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства  о рекламе, 9 декабря 2013 года вынес Определение №1362-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя - ООО ИД «Город и горожане».

Изучив материалы дела, выслушав доводы и представленные документы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В газете «Город и горожане» за 20-26 ноября 2013 года №44 (1362) на странице 12 распространялась следующая информация: «Нижегородская государственная академическая Филармония имени Мстислава Ростроповича. 29 ноября Кремлевский Концертный Зал 19:00. Андрей Кондаков рояль, перкуссия, Вячеслав Гайворонский труба, голос, Владимир Волков контрабас  «В поисках Даргомыжского». Новая программа к 200-летию со дня рождения композитора. www.music-nn.ru тел. для справок 439-11-87. Художественный руководитель и директор Филармонии, заслуженный деятель искусств России, Почетный гражданин Нижнего Новгорода О. Томина».

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – Нижегородская государственная академическая Филармония имени Мстислава Ростроповича, и к товару – концерту «В поисках Даргомыжского», и мотивации потребителей рекламы к тому, чтобы посетить концерт, для чего приобрести билеты на это мероприятие.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленное сообщение является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции - концерта «В поисках Даргомыжского» не содержит информации о категории данной информационной продукции.

Таким образом, рекламное сообщение  концерта «В поисках Даргомыжского» противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 52-0377 от 20.10.2010г. учредителем газеты «Город и горожане» является ООО ИД «Город и горожане». Реклама концерта «В поисках Даргомыжского» распространялась в   газете «Город и горожане» на основании Договора №15/1 на рекламно-информационное обслуживание от 20.11.2013г., заключенного между ГБУК НО «Нижегородская государственная академическая Филармония имени М. Ростроповича» и ООО ИД «Город и горожане».

Таким образом, рекламораспространителем рекламного сообщения является общество с ограниченной ответственностью  Издательский дом «Город и горожане».

На основании вышеизложенного, рекламное сообщение информационной продукции - концерта «В поисках Даргомыжского», распространенное ООО ИД «Город и горожане» в газете «Город и горожане» за 20-26 ноября 2013 года №44 (1362),  противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель общества признал факт нарушения рекламного законодательства.

В соответствии со статьей 14  Устава ООО ИД «Город и горожане» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом  общества – Генеральным директором, который избирается собранием на 5 (пять) лет. В соответствии с Решением №21-05/13 единственного участника общества от 22.05.2013г. и Приказа №22-05 от 22.05.2013г. генеральным директором назначена Булгакова М.Г.

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица – генерального директора ООО ИД «Город и горожане» по ненадлежащему исполнению своих должностных обязанностей привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение рекламного законодательства.

В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным  выдавать ООО ИД «Город и горожане» предписание о прекращении нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО ИД «Город и горожане» в газете «Город и горожане» за 20-26 ноября 2013 года №44 (1362), поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        С.В. Смирнов

 

 

 Члены Комиссии                                                                         О.Ю. Швецова

 

                                                                                                            Н.В. Михайлова

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11944 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №1362-ФАС52-07/13 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11944 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388055853 [changed] => 1388055853 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388055853 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ

по делу №1362-ФАС52-07/13

 

                                                                                            г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1362-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью Издательский дом «Город и горожане» (603006, г. Нижний Новгород, ул. Провиантская, д. 47, офис 7) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя общества по доверенности №1 – Илькиной С.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено, что в газете «Город и горожане» за 20-26 ноября 2013 года №44 (1362) на странице 12 распространялась реклама «Нижегородская государственная академическая Филармония имени Мстислава Ростроповича. 29 ноября Кремлевский Концертный Зал 19:00…». Реклама информационной продукции не содержит информации о категории данной информационной продукции.

 В связи с указанными обстоятельствами, председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства  о рекламе, 9 декабря 2013 года вынес Определение №1362-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя - ООО ИД «Город и горожане».

Изучив материалы дела, выслушав доводы и представленные документы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В газете «Город и горожане» за 20-26 ноября 2013 года №44 (1362) на странице 12 распространялась следующая информация: «Нижегородская государственная академическая Филармония имени Мстислава Ростроповича. 29 ноября Кремлевский Концертный Зал 19:00. Андрей Кондаков рояль, перкуссия, Вячеслав Гайворонский труба, голос, Владимир Волков контрабас  «В поисках Даргомыжского». Новая программа к 200-летию со дня рождения композитора. www.music-nn.ru тел. для справок 439-11-87. Художественный руководитель и директор Филармонии, заслуженный деятель искусств России, Почетный гражданин Нижнего Новгорода О. Томина».

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – Нижегородская государственная академическая Филармония имени Мстислава Ростроповича, и к товару – концерту «В поисках Даргомыжского», и мотивации потребителей рекламы к тому, чтобы посетить концерт, для чего приобрести билеты на это мероприятие.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленное сообщение является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции - концерта «В поисках Даргомыжского» не содержит информации о категории данной информационной продукции.

Таким образом, рекламное сообщение  концерта «В поисках Даргомыжского» противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 52-0377 от 20.10.2010г. учредителем газеты «Город и горожане» является ООО ИД «Город и горожане». Реклама концерта «В поисках Даргомыжского» распространялась в   газете «Город и горожане» на основании Договора №15/1 на рекламно-информационное обслуживание от 20.11.2013г., заключенного между ГБУК НО «Нижегородская государственная академическая Филармония имени М. Ростроповича» и ООО ИД «Город и горожане».

Таким образом, рекламораспространителем рекламного сообщения является общество с ограниченной ответственностью  Издательский дом «Город и горожане».

На основании вышеизложенного, рекламное сообщение информационной продукции - концерта «В поисках Даргомыжского», распространенное ООО ИД «Город и горожане» в газете «Город и горожане» за 20-26 ноября 2013 года №44 (1362),  противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель общества признал факт нарушения рекламного законодательства.

В соответствии со статьей 14  Устава ООО ИД «Город и горожане» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом  общества – Генеральным директором, который избирается собранием на 5 (пять) лет. В соответствии с Решением №21-05/13 единственного участника общества от 22.05.2013г. и Приказа №22-05 от 22.05.2013г. генеральным директором назначена Булгакова М.Г.

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица – генерального директора ООО ИД «Город и горожане» по ненадлежащему исполнению своих должностных обязанностей привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение рекламного законодательства.

В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным  выдавать ООО ИД «Город и горожане» предписание о прекращении нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО ИД «Город и горожане» в газете «Город и горожане» за 20-26 ноября 2013 года №44 (1362), поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        С.В. Смирнов

 

 

 Члены Комиссии                                                                         О.Ю. Швецова

 

                                                                                                            Н.В. Михайлова

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №1362-ФАС52-07/13

 

                                                                                            г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1362-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью Издательский дом «Город и горожане» (603006, г. Нижний Новгород, ул. Провиантская, д. 47, офис 7) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя общества по доверенности №1 – Илькиной С.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено, что в газете «Город и горожане» за 20-26 ноября 2013 года №44 (1362) на странице 12 распространялась реклама «Нижегородская государственная академическая Филармония имени Мстислава Ростроповича. 29 ноября Кремлевский Концертный Зал 19:00…». Реклама информационной продукции не содержит информации о категории данной информационной продукции.

 В связи с указанными обстоятельствами, председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства  о рекламе, 9 декабря 2013 года вынес Определение №1362-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя - ООО ИД «Город и горожане».

Изучив материалы дела, выслушав доводы и представленные документы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В газете «Город и горожане» за 20-26 ноября 2013 года №44 (1362) на странице 12 распространялась следующая информация: «Нижегородская государственная академическая Филармония имени Мстислава Ростроповича. 29 ноября Кремлевский Концертный Зал 19:00. Андрей Кондаков рояль, перкуссия, Вячеслав Гайворонский труба, голос, Владимир Волков контрабас  «В поисках Даргомыжского». Новая программа к 200-летию со дня рождения композитора. www.music-nn.ru тел. для справок 439-11-87. Художественный руководитель и директор Филармонии, заслуженный деятель искусств России, Почетный гражданин Нижнего Новгорода О. Томина».

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – Нижегородская государственная академическая Филармония имени Мстислава Ростроповича, и к товару – концерту «В поисках Даргомыжского», и мотивации потребителей рекламы к тому, чтобы посетить концерт, для чего приобрести билеты на это мероприятие.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленное сообщение является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции - концерта «В поисках Даргомыжского» не содержит информации о категории данной информационной продукции.

Таким образом, рекламное сообщение  концерта «В поисках Даргомыжского» противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 52-0377 от 20.10.2010г. учредителем газеты «Город и горожане» является ООО ИД «Город и горожане». Реклама концерта «В поисках Даргомыжского» распространялась в   газете «Город и горожане» на основании Договора №15/1 на рекламно-информационное обслуживание от 20.11.2013г., заключенного между ГБУК НО «Нижегородская государственная академическая Филармония имени М. Ростроповича» и ООО ИД «Город и горожане».

Таким образом, рекламораспространителем рекламного сообщения является общество с ограниченной ответственностью  Издательский дом «Город и горожане».

На основании вышеизложенного, рекламное сообщение информационной продукции - концерта «В поисках Даргомыжского», распространенное ООО ИД «Город и горожане» в газете «Город и горожане» за 20-26 ноября 2013 года №44 (1362),  противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель общества признал факт нарушения рекламного законодательства.

В соответствии со статьей 14  Устава ООО ИД «Город и горожане» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом  общества – Генеральным директором, который избирается собранием на 5 (пять) лет. В соответствии с Решением №21-05/13 единственного участника общества от 22.05.2013г. и Приказа №22-05 от 22.05.2013г. генеральным директором назначена Булгакова М.Г.

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица – генерального директора ООО ИД «Город и горожане» по ненадлежащему исполнению своих должностных обязанностей привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение рекламного законодательства.

В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным  выдавать ООО ИД «Город и горожане» предписание о прекращении нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО ИД «Город и горожане» в газете «Город и горожане» за 20-26 ноября 2013 года №44 (1362), поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        С.В. Смирнов

 

 

 Члены Комиссии                                                                         О.Ю. Швецова

 

                                                                                                            Н.В. Михайлова

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СС-07/9428 [format] => [safe_value] => СС-07/9428 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1362-ФАС52-07/13 [format] => [safe_value] => 1362-ФАС52-07/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 172 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 172 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 109 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 11:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 11:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388055853 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )