РЕШЕНИЕ № 1148-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13 (503-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1148-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13 (503-ДР)
Дата публикации: 21 октября 2013, 14:14

РЕШЕНИЕ

№ 1148-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13 (503-ДР)

 

21 октября 2013 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Заволжсковой Е.А.

-

представителя ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» (доверенность №23 от 18.10.2013), секретаря единой комиссии,

- Тюхляева В.П.

-

представителя ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» (доверенность №23 от 18.10.2013),

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Уральское производственное предприятие «Вектор» (далее также – ОАО «УПП «Вектор», заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее также – ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», заказчик) при размещении заказа на поставку товаров для нужд учреждения,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «УПП «Вектор» о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аэрологических радиозондов с диапазоном рабочих частиц 1680+- 10 МГц АК2 (или эквивалент) и пластифицированных радиозондовых оболочек №500-500гр. для Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС»), номер извещения 0332100055613000076 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ОАО «УПП «Вектор» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» с доводами заявителя не согласились, факт нарушения законодательства о размещении заказов не признали, считают жалобу ОАО «УПП «Вектор» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 07.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аэрологических радиозондов с диапазоном рабочих частиц 1680+- 10 МГц АК2 (или эквивалент) и пластифицированных радиозондовых оболочек №500-500гр. для Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС») и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка поставку аэрологических радиозондов с диапазоном рабочих частиц 1680+- 10 МГц АК2 (или эквивалент) и пластифицированных радиозондовых оболочек №500-500гр. для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой такого договора 265 719,48 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Кроме того, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Характеристики предлагаемых к поставке товаров определены в части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме. Все характеристики, указанные в данной части, являются для заказчика значимыми. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Довод заявителя о том, что в документации об открытом аукционе в электронной форме неправильно указаны обязательные метрологические требования к диапазону измерений и к предельно допустимой погрешности к ним (измерение температуры и влажности) по радиозондам, является несостоятельным в связи со следующим.

Характеристики товаров в документации об открытом аукционе в электронной форме приведены заказчиком в точном соответствии с возможностями имеющегося в учреждении (ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС») оборудования для проведения радиозондирования (радиолокационная станция МАРЛ с диапазоном рабочих частот 1680+10 МГц, которая предоставлена ФГБУ «Верхне-Волжская УГМС» вышестоящей организацией – Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Другого оборудования в распоряжении заказчика не имеется.

            Кроме того, требования к характеристикам товара могут быть установлены исключительно по усмотрению заказчика в соответствии с его потребностями и должны способствовать достижению поставленных перед заказчиком целей, а задачей поставщиков является найти и поставить необходимый заказчику товар.

            Изложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы также не представлено.

Следовательно, установление подобных требований к поставляемому товару не влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что каких-либо запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от заявителя к ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме не поступало.

Таким образом, жалоба ОАО «УПП «Вектор» признаётся необоснованной.

 

3) 17.10.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 76 от 17.10.2013.

Согласно протоколу №76 от 17.10.2013 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок (15.10.2013 09:00) подана одна заявка, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.

Единственный участник размещения заказа допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником рассматриваемого аукциона.

В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Также 17.10.2013 единая комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки единственного участника размещения заказа, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 76-2 от 17.10.2013.

В соответствии с протоколом № 76-2 от 17.10.2013 заявка ООО «Метео» признана соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении указанных процедур не выявлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа учреждения на поставку аэрологических радиозондов с диапазоном рабочих частиц 1680+- 10 МГц АК2 (или эквивалент) и пластифицированных радиозондовых оболочек №500-500гр. для нужд заказчика было приостановлено до рассмотрения жалобы ОАО «УПП «Вектор» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 17.10.13 № АШ-09/7405).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Уральское производственное предприятие «Вектор» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аэрологических радиозондов с диапазоном рабочих частиц 1680+- 10 МГц АК2 (или эквивалент) и пластифицированных радиозондовых оболочек №500-500гр. для Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС») необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ»)  предписание о прекращении приостановления размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

   Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

 

   Члены комиссии                                                                                    Д.В. Рыжов

                          

                               

                               А.В. Сдельников

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12142 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1148-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13 (503-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12142 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392113764 [changed] => 1392113764 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392113764 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1148-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13 (503-ДР)

 

21 октября 2013 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Заволжсковой Е.А.

-

представителя ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» (доверенность №23 от 18.10.2013), секретаря единой комиссии,

- Тюхляева В.П.

-

представителя ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» (доверенность №23 от 18.10.2013),

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Уральское производственное предприятие «Вектор» (далее также – ОАО «УПП «Вектор», заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее также – ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», заказчик) при размещении заказа на поставку товаров для нужд учреждения,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «УПП «Вектор» о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аэрологических радиозондов с диапазоном рабочих частиц 1680+- 10 МГц АК2 (или эквивалент) и пластифицированных радиозондовых оболочек №500-500гр. для Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС»), номер извещения 0332100055613000076 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ОАО «УПП «Вектор» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» с доводами заявителя не согласились, факт нарушения законодательства о размещении заказов не признали, считают жалобу ОАО «УПП «Вектор» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 07.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аэрологических радиозондов с диапазоном рабочих частиц 1680+- 10 МГц АК2 (или эквивалент) и пластифицированных радиозондовых оболочек №500-500гр. для Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС») и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка поставку аэрологических радиозондов с диапазоном рабочих частиц 1680+- 10 МГц АК2 (или эквивалент) и пластифицированных радиозондовых оболочек №500-500гр. для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой такого договора 265 719,48 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Кроме того, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Характеристики предлагаемых к поставке товаров определены в части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме. Все характеристики, указанные в данной части, являются для заказчика значимыми. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Довод заявителя о том, что в документации об открытом аукционе в электронной форме неправильно указаны обязательные метрологические требования к диапазону измерений и к предельно допустимой погрешности к ним (измерение температуры и влажности) по радиозондам, является несостоятельным в связи со следующим.

Характеристики товаров в документации об открытом аукционе в электронной форме приведены заказчиком в точном соответствии с возможностями имеющегося в учреждении (ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС») оборудования для проведения радиозондирования (радиолокационная станция МАРЛ с диапазоном рабочих частот 1680+10 МГц, которая предоставлена ФГБУ «Верхне-Волжская УГМС» вышестоящей организацией – Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Другого оборудования в распоряжении заказчика не имеется.

            Кроме того, требования к характеристикам товара могут быть установлены исключительно по усмотрению заказчика в соответствии с его потребностями и должны способствовать достижению поставленных перед заказчиком целей, а задачей поставщиков является найти и поставить необходимый заказчику товар.

            Изложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы также не представлено.

Следовательно, установление подобных требований к поставляемому товару не влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что каких-либо запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от заявителя к ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме не поступало.

Таким образом, жалоба ОАО «УПП «Вектор» признаётся необоснованной.

 

3) 17.10.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 76 от 17.10.2013.

Согласно протоколу №76 от 17.10.2013 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок (15.10.2013 09:00) подана одна заявка, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.

Единственный участник размещения заказа допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником рассматриваемого аукциона.

В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Также 17.10.2013 единая комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки единственного участника размещения заказа, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 76-2 от 17.10.2013.

В соответствии с протоколом № 76-2 от 17.10.2013 заявка ООО «Метео» признана соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении указанных процедур не выявлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа учреждения на поставку аэрологических радиозондов с диапазоном рабочих частиц 1680+- 10 МГц АК2 (или эквивалент) и пластифицированных радиозондовых оболочек №500-500гр. для нужд заказчика было приостановлено до рассмотрения жалобы ОАО «УПП «Вектор» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 17.10.13 № АШ-09/7405).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Уральское производственное предприятие «Вектор» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аэрологических радиозондов с диапазоном рабочих частиц 1680+- 10 МГц АК2 (или эквивалент) и пластифицированных радиозондовых оболочек №500-500гр. для Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС») необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ»)  предписание о прекращении приостановления размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

   Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

 

   Члены комиссии                                                                                    Д.В. Рыжов

                          

                               

                               А.В. Сдельников

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1148-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13 (503-ДР)

 

21 октября 2013 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Заволжсковой Е.А.

-

представителя ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» (доверенность №23 от 18.10.2013), секретаря единой комиссии,

- Тюхляева В.П.

-

представителя ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» (доверенность №23 от 18.10.2013),

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Уральское производственное предприятие «Вектор» (далее также – ОАО «УПП «Вектор», заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее также – ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», заказчик) при размещении заказа на поставку товаров для нужд учреждения,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «УПП «Вектор» о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аэрологических радиозондов с диапазоном рабочих частиц 1680+- 10 МГц АК2 (или эквивалент) и пластифицированных радиозондовых оболочек №500-500гр. для Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС»), номер извещения 0332100055613000076 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ОАО «УПП «Вектор» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» с доводами заявителя не согласились, факт нарушения законодательства о размещении заказов не признали, считают жалобу ОАО «УПП «Вектор» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 07.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аэрологических радиозондов с диапазоном рабочих частиц 1680+- 10 МГц АК2 (или эквивалент) и пластифицированных радиозондовых оболочек №500-500гр. для Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС») и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка поставку аэрологических радиозондов с диапазоном рабочих частиц 1680+- 10 МГц АК2 (или эквивалент) и пластифицированных радиозондовых оболочек №500-500гр. для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой такого договора 265 719,48 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Кроме того, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Характеристики предлагаемых к поставке товаров определены в части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме. Все характеристики, указанные в данной части, являются для заказчика значимыми. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Довод заявителя о том, что в документации об открытом аукционе в электронной форме неправильно указаны обязательные метрологические требования к диапазону измерений и к предельно допустимой погрешности к ним (измерение температуры и влажности) по радиозондам, является несостоятельным в связи со следующим.

Характеристики товаров в документации об открытом аукционе в электронной форме приведены заказчиком в точном соответствии с возможностями имеющегося в учреждении (ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС») оборудования для проведения радиозондирования (радиолокационная станция МАРЛ с диапазоном рабочих частот 1680+10 МГц, которая предоставлена ФГБУ «Верхне-Волжская УГМС» вышестоящей организацией – Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Другого оборудования в распоряжении заказчика не имеется.

            Кроме того, требования к характеристикам товара могут быть установлены исключительно по усмотрению заказчика в соответствии с его потребностями и должны способствовать достижению поставленных перед заказчиком целей, а задачей поставщиков является найти и поставить необходимый заказчику товар.

            Изложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы также не представлено.

Следовательно, установление подобных требований к поставляемому товару не влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что каких-либо запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от заявителя к ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме не поступало.

Таким образом, жалоба ОАО «УПП «Вектор» признаётся необоснованной.

 

3) 17.10.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 76 от 17.10.2013.

Согласно протоколу №76 от 17.10.2013 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок (15.10.2013 09:00) подана одна заявка, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.

Единственный участник размещения заказа допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником рассматриваемого аукциона.

В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Также 17.10.2013 единая комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки единственного участника размещения заказа, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 76-2 от 17.10.2013.

В соответствии с протоколом № 76-2 от 17.10.2013 заявка ООО «Метео» признана соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении указанных процедур не выявлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа учреждения на поставку аэрологических радиозондов с диапазоном рабочих частиц 1680+- 10 МГц АК2 (или эквивалент) и пластифицированных радиозондовых оболочек №500-500гр. для нужд заказчика было приостановлено до рассмотрения жалобы ОАО «УПП «Вектор» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 17.10.13 № АШ-09/7405).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Уральское производственное предприятие «Вектор» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аэрологических радиозондов с диапазоном рабочих частиц 1680+- 10 МГц АК2 (или эквивалент) и пластифицированных радиозондовых оболочек №500-500гр. для Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС») необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ»)  предписание о прекращении приостановления размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

   Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

 

   Члены комиссии                                                                                    Д.В. Рыжов

                          

                               

                               А.В. Сдельников

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1148-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13 (503-ДР) [format] => [safe_value] => 1148-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13 (503-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 10:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 10:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392113764 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )