РЕШЕНИЕ №1150-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13(505-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1150-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13(505-ДР)
Дата публикации: 23 октября 2013, 14:16

РЕШЕНИЕ

№1150-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13(505-ДР)

 

23 октября 2013 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Щеглова П.С.

-

представителя ООО «Восстановление» (доверенность б/н от 22.10.2013),

- Усимова В.А.

-

представителя администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 22.10.2013 №3140), председателя аукционной комиссии,

- Горшкова И.А.

-

представителя администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 09.01.2013 №09), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Восстановление» (далее также – ООО «Восстановление», заявитель) на действия Муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» Арзамасского района (далее также – МКУ УКС Арзамасского района, заказчик) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Восстановление» на действия Муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» Арзамасского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по достройке объекта «Детский сад на 95 мест в комплексе многоэтажной застройки в северо-восточной части микрорайона «Лесной» д.Берёзовка Арзамасского района Нижегородской области», номер извещения 0332300261313000019 (далее также –  открытый аукцион в электронной форме).

   По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе ООО «Восстановление», не согласились, считают, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по достройке объекта «Детский сад на 95 мест в комплексе многоэтажной застройки в северо-восточной части микрорайона «Лесной» д.Берёзовка Арзамасского района Нижегородской области» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное казённое учреждение «Управление Капитального Строительства» Арзамасского района.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ - Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по достройке объекта «Детский сад на 95 мест в комплексе многоэтажной застройки в северо-восточной части микрорайона «Лесной» д.Берёзовка Арзамасского района Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 24 016 062,00 рубля.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По смыслу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

            Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2013. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен не ранее 08.10.2013.            

            Однако фактически сроком окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, является – 17 00  07.10.2013.

Таким образом, муниципальный заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок на 1 рабочий день.

На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании Муниципального казённого учреждения «Управление Капитального Строительства» Арзамасского района нарушившим требования части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

 

3) 01.10.2013 на основании решения муниципального заказчика в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме внесены изменения.

Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесённых изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Таким образом, с учётом приведенных норм и правил исчисления срока, предусмотренных главой 11 ГК РФ, срок подачи заявок должен быть продлён до 17.10.2013.

Между тем согласно извещению о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме (в редакции №2) датой окончания срока подачи заявок является – 1700 16.10.2013.

Рассматриваемое извещение размещено муниципальным заказчиком 01.10.2013, то есть позднее установленного срока на 1 рабочий день.

Изложенное свидетельствует о нарушении Муниципальным казённым учреждением «Управление Капитального Строительства», сократившим срок подачи заявок на один день, требований части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

4) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и (или) максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 названной статьи.

Вместе с тем частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как установлено комиссией Нижегородского УФАС России, в документации об открытом аукционе в электронной форме имеются подробные характеристики, а также показатели, необходимые для определения соответствия используемых при оказании услуг товаров потребностям заказчика, по всем позициям.

Достаточных доказательств того, что «С-2000-ИТ», «Сигнал-20М», «Иволга», «Блик С-12», «МИМ-300» и так далее являются товарными знаками, зарегистрированными надлежащим образом, заявителем не представлено.

Кроме того, указанные обозначения приведены муниципальным заказчиком не в документации об открытом аукционе в электронной форме, а в прилагаемых локальных сметных расчётах, то есть МКУ УКС Арзамасского района использовало соответствующие марки и модели для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а не для установления требований к товарам, используемым при выполнении работ.

При данных обстоятельствах сопровождение указанных знаков словами «или эквивалент» не является обязательным.

Таким образом, жалоба ООО «Восстановление» в данной части является необоснованной.

 

5) В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

   На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация либо иная документация, где определены все необходимые требования к работам, их результатам и так далее, должна входить в состав документации об открытом аукционе в электронной форме и размещаться на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в полном объеме.

   Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проектная документация отсутствует, что не отрицается представителями МКУ УКС Арзамасского района присутствующими на заседании комиссии. Иные документы, в которых установлены требования, предусмотренные частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов на официальном сайте отсутствуют.

   Изложенное свидетельствует о нарушении муниципальным заказчиком требований части 2 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

   Следовательно, жалоба заявителя в рассматриваемой части признаётся обоснованной.

 

   6) В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Требования к формированию лотов Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлены, выделение лотов при проведении торгов регламентировано статьёй 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

    В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

  Законодательство о размещении заказов допускает включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.

  Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

  Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, может привести к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

  Между тем в соответствии с пунктом 2 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме МКУ УКС Арзамасского района требуется приобретение, поставка и монтаж технологического оборудования, мебели для детского сада. Подрядная организация должна приобрести технологическое оборудование, произвести его доставку до объекта, произвести монтаж, подключение к сетям водопровода, канализации, сетям электроснабжения и произвести пробный пуск оборудования с составлением соответствующего акта, подписанного представителем подрядчика эксплуатирующей организацией. Монтаж (расстановку) мебели производится согласно проекту (план расстановки технологического оборудования I-го этажа, II-го этажа, лист 2,3).

  Таким образом, в рассматриваемом случае поставка и установка названного оборудования и мебели технологически и функционально не связана строительно-монтажными работами. Следовательно, хозяйствующие субъекты готовые поставить и установить технологическое оборудование не смогут принять участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

  Изложенное свидетельствует о нарушении муниципальным заказчиком, разработавшим документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

7) 21.10.2013 аукционной комиссией МКУ УКС Арзамасского района рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332300261313000019-1/205-а от 21.10.2013.

Согласно протоколу №0332300261313000019-1/205-а от 21.10.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (16.10.2013 17:00) подано 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления), заявка, поданная под порядковым номером 1, - отозвана.

В соответствии с протоколом №0332300261313000019-1/205-а от 21.10.2013 участник размещения заказа, подавший заявку под номером 2, допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 3 и 4, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

            На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

22.10.2013 состоялось рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332300261313000019-3/205а от 22.10.2013.

            Согласно пункту 1 протокола №0332300261313000019-3/205а от 22.10.2013 заявка общества с ограниченной ответственностью «СК ЛиК» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и положениям Закона о размещении заказов.

            Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данных процедур не установлено.

           

8) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные Муниципальным казённым учреждением «Управление Капитального Строительства» Арзамасского района нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по достройке объекта «Детский сад на 95 мест в комплексе многоэтажной застройки в северо-восточной части микрорайона «Лесной» д.Берёзовка Арзамасского района Нижегородской области», что  указывает на необходимость выдачи МКУ УКС Арзамасского района соответствующего предписания.

С учётом того, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме подлежит аннулированию, протоколы, составленные в ходе его проведения, также подлежат отмене. В связи с этим  имеется необходимость выдачи аукционной комиссии МКУ УКС Арзамасского района и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») соответствующего предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Восстановление» на действия муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» Арзамасского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по достройке объекта «Детский сад на 95 мест в комплексе многоэтажной застройки в северо-восточной части микрорайона «Лесной» д.Берёзовка Арзамасского района Нижегородской области» обоснованной в части не размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проектной документации.

 

2. Признать жалобу ООО «Восстановление» на действия МКУ УКС Арзамасского района в остальной части необоснованной.

 

3. Признать МКУ УКС Арзамасского района нарушившим требования частей 2, 3.1 статьи 34, частей 1, 5 статьи 41.5 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

   4. Выдать муниципальному заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

   5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

          

           Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

             А.А. Макарова

stdClass Object ( [vid] => 12143 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ №1150-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13(505-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12143 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392113856 [changed] => 1392113856 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392113856 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№1150-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13(505-ДР)

 

23 октября 2013 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Щеглова П.С.

-

представителя ООО «Восстановление» (доверенность б/н от 22.10.2013),

- Усимова В.А.

-

представителя администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 22.10.2013 №3140), председателя аукционной комиссии,

- Горшкова И.А.

-

представителя администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 09.01.2013 №09), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Восстановление» (далее также – ООО «Восстановление», заявитель) на действия Муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» Арзамасского района (далее также – МКУ УКС Арзамасского района, заказчик) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Восстановление» на действия Муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» Арзамасского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по достройке объекта «Детский сад на 95 мест в комплексе многоэтажной застройки в северо-восточной части микрорайона «Лесной» д.Берёзовка Арзамасского района Нижегородской области», номер извещения 0332300261313000019 (далее также –  открытый аукцион в электронной форме).

   По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе ООО «Восстановление», не согласились, считают, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по достройке объекта «Детский сад на 95 мест в комплексе многоэтажной застройки в северо-восточной части микрорайона «Лесной» д.Берёзовка Арзамасского района Нижегородской области» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное казённое учреждение «Управление Капитального Строительства» Арзамасского района.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ - Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по достройке объекта «Детский сад на 95 мест в комплексе многоэтажной застройки в северо-восточной части микрорайона «Лесной» д.Берёзовка Арзамасского района Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 24 016 062,00 рубля.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По смыслу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

            Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2013. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен не ранее 08.10.2013.            

            Однако фактически сроком окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, является – 17 00  07.10.2013.

Таким образом, муниципальный заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок на 1 рабочий день.

На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании Муниципального казённого учреждения «Управление Капитального Строительства» Арзамасского района нарушившим требования части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

 

3) 01.10.2013 на основании решения муниципального заказчика в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме внесены изменения.

Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесённых изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Таким образом, с учётом приведенных норм и правил исчисления срока, предусмотренных главой 11 ГК РФ, срок подачи заявок должен быть продлён до 17.10.2013.

Между тем согласно извещению о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме (в редакции №2) датой окончания срока подачи заявок является – 1700 16.10.2013.

Рассматриваемое извещение размещено муниципальным заказчиком 01.10.2013, то есть позднее установленного срока на 1 рабочий день.

Изложенное свидетельствует о нарушении Муниципальным казённым учреждением «Управление Капитального Строительства», сократившим срок подачи заявок на один день, требований части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

4) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и (или) максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 названной статьи.

Вместе с тем частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как установлено комиссией Нижегородского УФАС России, в документации об открытом аукционе в электронной форме имеются подробные характеристики, а также показатели, необходимые для определения соответствия используемых при оказании услуг товаров потребностям заказчика, по всем позициям.

Достаточных доказательств того, что «С-2000-ИТ», «Сигнал-20М», «Иволга», «Блик С-12», «МИМ-300» и так далее являются товарными знаками, зарегистрированными надлежащим образом, заявителем не представлено.

Кроме того, указанные обозначения приведены муниципальным заказчиком не в документации об открытом аукционе в электронной форме, а в прилагаемых локальных сметных расчётах, то есть МКУ УКС Арзамасского района использовало соответствующие марки и модели для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а не для установления требований к товарам, используемым при выполнении работ.

При данных обстоятельствах сопровождение указанных знаков словами «или эквивалент» не является обязательным.

Таким образом, жалоба ООО «Восстановление» в данной части является необоснованной.

 

5) В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

   На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация либо иная документация, где определены все необходимые требования к работам, их результатам и так далее, должна входить в состав документации об открытом аукционе в электронной форме и размещаться на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в полном объеме.

   Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проектная документация отсутствует, что не отрицается представителями МКУ УКС Арзамасского района присутствующими на заседании комиссии. Иные документы, в которых установлены требования, предусмотренные частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов на официальном сайте отсутствуют.

   Изложенное свидетельствует о нарушении муниципальным заказчиком требований части 2 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

   Следовательно, жалоба заявителя в рассматриваемой части признаётся обоснованной.

 

   6) В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Требования к формированию лотов Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлены, выделение лотов при проведении торгов регламентировано статьёй 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

    В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

  Законодательство о размещении заказов допускает включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.

  Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

  Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, может привести к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

  Между тем в соответствии с пунктом 2 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме МКУ УКС Арзамасского района требуется приобретение, поставка и монтаж технологического оборудования, мебели для детского сада. Подрядная организация должна приобрести технологическое оборудование, произвести его доставку до объекта, произвести монтаж, подключение к сетям водопровода, канализации, сетям электроснабжения и произвести пробный пуск оборудования с составлением соответствующего акта, подписанного представителем подрядчика эксплуатирующей организацией. Монтаж (расстановку) мебели производится согласно проекту (план расстановки технологического оборудования I-го этажа, II-го этажа, лист 2,3).

  Таким образом, в рассматриваемом случае поставка и установка названного оборудования и мебели технологически и функционально не связана строительно-монтажными работами. Следовательно, хозяйствующие субъекты готовые поставить и установить технологическое оборудование не смогут принять участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

  Изложенное свидетельствует о нарушении муниципальным заказчиком, разработавшим документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

7) 21.10.2013 аукционной комиссией МКУ УКС Арзамасского района рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332300261313000019-1/205-а от 21.10.2013.

Согласно протоколу №0332300261313000019-1/205-а от 21.10.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (16.10.2013 17:00) подано 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления), заявка, поданная под порядковым номером 1, - отозвана.

В соответствии с протоколом №0332300261313000019-1/205-а от 21.10.2013 участник размещения заказа, подавший заявку под номером 2, допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 3 и 4, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

            На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

22.10.2013 состоялось рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332300261313000019-3/205а от 22.10.2013.

            Согласно пункту 1 протокола №0332300261313000019-3/205а от 22.10.2013 заявка общества с ограниченной ответственностью «СК ЛиК» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и положениям Закона о размещении заказов.

            Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данных процедур не установлено.

           

8) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные Муниципальным казённым учреждением «Управление Капитального Строительства» Арзамасского района нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по достройке объекта «Детский сад на 95 мест в комплексе многоэтажной застройки в северо-восточной части микрорайона «Лесной» д.Берёзовка Арзамасского района Нижегородской области», что  указывает на необходимость выдачи МКУ УКС Арзамасского района соответствующего предписания.

С учётом того, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме подлежит аннулированию, протоколы, составленные в ходе его проведения, также подлежат отмене. В связи с этим  имеется необходимость выдачи аукционной комиссии МКУ УКС Арзамасского района и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») соответствующего предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Восстановление» на действия муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» Арзамасского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по достройке объекта «Детский сад на 95 мест в комплексе многоэтажной застройки в северо-восточной части микрорайона «Лесной» д.Берёзовка Арзамасского района Нижегородской области» обоснованной в части не размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проектной документации.

 

2. Признать жалобу ООО «Восстановление» на действия МКУ УКС Арзамасского района в остальной части необоснованной.

 

3. Признать МКУ УКС Арзамасского района нарушившим требования частей 2, 3.1 статьи 34, частей 1, 5 статьи 41.5 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

   4. Выдать муниципальному заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

   5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

          

           Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

             А.А. Макарова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№1150-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13(505-ДР)

 

23 октября 2013 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Щеглова П.С.

-

представителя ООО «Восстановление» (доверенность б/н от 22.10.2013),

- Усимова В.А.

-

представителя администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 22.10.2013 №3140), председателя аукционной комиссии,

- Горшкова И.А.

-

представителя администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 09.01.2013 №09), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Восстановление» (далее также – ООО «Восстановление», заявитель) на действия Муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» Арзамасского района (далее также – МКУ УКС Арзамасского района, заказчик) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Восстановление» на действия Муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» Арзамасского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по достройке объекта «Детский сад на 95 мест в комплексе многоэтажной застройки в северо-восточной части микрорайона «Лесной» д.Берёзовка Арзамасского района Нижегородской области», номер извещения 0332300261313000019 (далее также –  открытый аукцион в электронной форме).

   По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе ООО «Восстановление», не согласились, считают, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по достройке объекта «Детский сад на 95 мест в комплексе многоэтажной застройки в северо-восточной части микрорайона «Лесной» д.Берёзовка Арзамасского района Нижегородской области» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное казённое учреждение «Управление Капитального Строительства» Арзамасского района.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ - Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по достройке объекта «Детский сад на 95 мест в комплексе многоэтажной застройки в северо-восточной части микрорайона «Лесной» д.Берёзовка Арзамасского района Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 24 016 062,00 рубля.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По смыслу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

            Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2013. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен не ранее 08.10.2013.            

            Однако фактически сроком окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, является – 17 00  07.10.2013.

Таким образом, муниципальный заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок на 1 рабочий день.

На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании Муниципального казённого учреждения «Управление Капитального Строительства» Арзамасского района нарушившим требования части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

 

3) 01.10.2013 на основании решения муниципального заказчика в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме внесены изменения.

Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесённых изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Таким образом, с учётом приведенных норм и правил исчисления срока, предусмотренных главой 11 ГК РФ, срок подачи заявок должен быть продлён до 17.10.2013.

Между тем согласно извещению о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме (в редакции №2) датой окончания срока подачи заявок является – 1700 16.10.2013.

Рассматриваемое извещение размещено муниципальным заказчиком 01.10.2013, то есть позднее установленного срока на 1 рабочий день.

Изложенное свидетельствует о нарушении Муниципальным казённым учреждением «Управление Капитального Строительства», сократившим срок подачи заявок на один день, требований части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

4) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и (или) максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 названной статьи.

Вместе с тем частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как установлено комиссией Нижегородского УФАС России, в документации об открытом аукционе в электронной форме имеются подробные характеристики, а также показатели, необходимые для определения соответствия используемых при оказании услуг товаров потребностям заказчика, по всем позициям.

Достаточных доказательств того, что «С-2000-ИТ», «Сигнал-20М», «Иволга», «Блик С-12», «МИМ-300» и так далее являются товарными знаками, зарегистрированными надлежащим образом, заявителем не представлено.

Кроме того, указанные обозначения приведены муниципальным заказчиком не в документации об открытом аукционе в электронной форме, а в прилагаемых локальных сметных расчётах, то есть МКУ УКС Арзамасского района использовало соответствующие марки и модели для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а не для установления требований к товарам, используемым при выполнении работ.

При данных обстоятельствах сопровождение указанных знаков словами «или эквивалент» не является обязательным.

Таким образом, жалоба ООО «Восстановление» в данной части является необоснованной.

 

5) В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

   На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация либо иная документация, где определены все необходимые требования к работам, их результатам и так далее, должна входить в состав документации об открытом аукционе в электронной форме и размещаться на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в полном объеме.

   Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проектная документация отсутствует, что не отрицается представителями МКУ УКС Арзамасского района присутствующими на заседании комиссии. Иные документы, в которых установлены требования, предусмотренные частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов на официальном сайте отсутствуют.

   Изложенное свидетельствует о нарушении муниципальным заказчиком требований части 2 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

   Следовательно, жалоба заявителя в рассматриваемой части признаётся обоснованной.

 

   6) В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Требования к формированию лотов Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлены, выделение лотов при проведении торгов регламентировано статьёй 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

    В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

  Законодательство о размещении заказов допускает включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.

  Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

  Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, может привести к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

  Между тем в соответствии с пунктом 2 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме МКУ УКС Арзамасского района требуется приобретение, поставка и монтаж технологического оборудования, мебели для детского сада. Подрядная организация должна приобрести технологическое оборудование, произвести его доставку до объекта, произвести монтаж, подключение к сетям водопровода, канализации, сетям электроснабжения и произвести пробный пуск оборудования с составлением соответствующего акта, подписанного представителем подрядчика эксплуатирующей организацией. Монтаж (расстановку) мебели производится согласно проекту (план расстановки технологического оборудования I-го этажа, II-го этажа, лист 2,3).

  Таким образом, в рассматриваемом случае поставка и установка названного оборудования и мебели технологически и функционально не связана строительно-монтажными работами. Следовательно, хозяйствующие субъекты готовые поставить и установить технологическое оборудование не смогут принять участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

  Изложенное свидетельствует о нарушении муниципальным заказчиком, разработавшим документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

7) 21.10.2013 аукционной комиссией МКУ УКС Арзамасского района рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332300261313000019-1/205-а от 21.10.2013.

Согласно протоколу №0332300261313000019-1/205-а от 21.10.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (16.10.2013 17:00) подано 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления), заявка, поданная под порядковым номером 1, - отозвана.

В соответствии с протоколом №0332300261313000019-1/205-а от 21.10.2013 участник размещения заказа, подавший заявку под номером 2, допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 3 и 4, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

            На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

22.10.2013 состоялось рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332300261313000019-3/205а от 22.10.2013.

            Согласно пункту 1 протокола №0332300261313000019-3/205а от 22.10.2013 заявка общества с ограниченной ответственностью «СК ЛиК» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и положениям Закона о размещении заказов.

            Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данных процедур не установлено.

           

8) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные Муниципальным казённым учреждением «Управление Капитального Строительства» Арзамасского района нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по достройке объекта «Детский сад на 95 мест в комплексе многоэтажной застройки в северо-восточной части микрорайона «Лесной» д.Берёзовка Арзамасского района Нижегородской области», что  указывает на необходимость выдачи МКУ УКС Арзамасского района соответствующего предписания.

С учётом того, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме подлежит аннулированию, протоколы, составленные в ходе его проведения, также подлежат отмене. В связи с этим  имеется необходимость выдачи аукционной комиссии МКУ УКС Арзамасского района и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») соответствующего предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Восстановление» на действия муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» Арзамасского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по достройке объекта «Детский сад на 95 мест в комплексе многоэтажной застройки в северо-восточной части микрорайона «Лесной» д.Берёзовка Арзамасского района Нижегородской области» обоснованной в части не размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проектной документации.

 

2. Признать жалобу ООО «Восстановление» на действия МКУ УКС Арзамасского района в остальной части необоснованной.

 

3. Признать МКУ УКС Арзамасского района нарушившим требования частей 2, 3.1 статьи 34, частей 1, 5 статьи 41.5 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

   4. Выдать муниципальному заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

   5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

          

           Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

             А.А. Макарова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1150-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13(505-ДР) [format] => [safe_value] => 1150-ФАС52-КТ-41.6-09/10-13(505-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 10:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 10:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392113856 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )