РЕШЕНИЕ
по делу № 153-ФАС52-07/14
г. Н. Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. | - | председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. | - | член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
рассмотрев дело №153-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инвест-НН» (<...>; фактический адрес осуществления деятельности: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 121), по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии директора Общества – Леонтьевой Е.В.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 04.02.2014г. в городе Н.Новгороде на улице Ванеева на доме №121, на здании гостиничного комплекса «Sova» выявлена рекламная конструкция, содержащая Олимпийскую символику. Специалистами Нижегородского УФАС России о данном факте составлен Акт наблюдения от 04.02.2014г.
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 13 февраля 2014 года вынесло Определение о возбуждении дела №153-ФАС52-07/14 по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Инвест-НН».
Изучив материалы дела, представленные документы и выслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
04.02.2014г. в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева на д.121, на здании гостиничного комплекса «Sova», выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее сообщение: «Sochi.ru 2014 в City Café Sova. С 7 по 23 февраля On-line трансляции на большом экране Olympic menu смотрим и болеем вместе! Тел. 2022383 2022380». В сообщениях использована олимпийская символика – «Sochi.ru 2014», олимпийский символ - пять переплетенных колец, а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU».
Данное сообщение являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – кафе в гостинице «SOVA», которое для большего привлечения клиентов осуществляет трансляции соревнований с XXII Олимпийских игр в Сочи.
Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона "О рекламе" особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об Олимпиаде).
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Правом использовать символику олимпиады 2014 г. обладают исключительно партнеры Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Исчерпывающий перечень компаний, обладающих правом использовать олимпийскую символику, указан на официальном сайте Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи http://www.sochi2014.com/team/partners/.
Специалисты Нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы произвели осмотр вышеуказанного сайта, о чем составлен акт осмотра от 19.12.2013 г.
ООО «Инвест-НН» не является партнером Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, соответственно, не обладает правом использовать олимпийскую символику – символ пяти переплетенных колец, «Sochi.ru 2014», а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU».
Таким образом, реклама, размещенная 04.02.2014г. в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева на д.121, на здании гостиничного комплекса «Sova», с незаконным использованием символов олимпиады: «Sochi.ru 2014», пяти переплетенных колец, а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU», противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (недостоверная реклама), несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «Инвест-НН» осуществляет предпринимательскую деятельность гостиничного комплекса «SOVA» и кафе, расположенного в гостиничном комплексе. Отсюда следует, что рекламодателем рекламного сообщения с использованием олимпийской символики является ООО «Инвест-НН».
Таким образом, реклама ООО «Инвест-НН», распространенную 04.02.2014г. в г.Н.Новгороде, на улице Ванеева на доме 121, на здании гостиничного комплекса «Sova», с незаконным использованием символов олимпиады («Sochi.ru 2014», пять переплетенных колец, слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU»), противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Инвест-НН» сообщил, что нарушение рекламного законодательства общество выявило самостоятельно, произвело демонтаж этой рекламы, и разместило новое рекламное сообщение, которое не содержит нарушений рекламного законодательства. Представитель Общества признал факт нарушения рекламного законодательства.
В связи с тем, что на момент рассмотрения дела размещение рекламы с использованием Олимпийской символики прекращено, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Инвест-НН» (<…> фактический адрес осуществления деятельности: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 121), распространенную 04.02.2014г. в г.Н.Новгороде, на улице Ванеева на доме 121, на здании гостиничного комплекса «Sova», с незаконным использованием символов олимпиады («Sochi.ru 2014», пять переплетенных колец, слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU»), поскольку она противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены Комиссии О.Ю. Швецова
Д.А. Гришков
stdClass Object
(
[vid] => 12250
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 153-ФАС52-07/14 в отношении ООО «Инвест-НН»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12250
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1393406079
[changed] => 1393406141
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1393406141
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 153-ФАС52-07/14
г. Н. Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. | - | председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. | - | член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
рассмотрев дело №153-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инвест-НН» (<...>; фактический адрес осуществления деятельности: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 121), по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии директора Общества – Леонтьевой Е.В.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 04.02.2014г. в городе Н.Новгороде на улице Ванеева на доме №121, на здании гостиничного комплекса «Sova» выявлена рекламная конструкция, содержащая Олимпийскую символику. Специалистами Нижегородского УФАС России о данном факте составлен Акт наблюдения от 04.02.2014г.
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 13 февраля 2014 года вынесло Определение о возбуждении дела №153-ФАС52-07/14 по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Инвест-НН».
Изучив материалы дела, представленные документы и выслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
04.02.2014г. в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева на д.121, на здании гостиничного комплекса «Sova», выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее сообщение: «Sochi.ru 2014 в City Café Sova. С 7 по 23 февраля On-line трансляции на большом экране Olympic menu смотрим и болеем вместе! Тел. 2022383 2022380». В сообщениях использована олимпийская символика – «Sochi.ru 2014», олимпийский символ - пять переплетенных колец, а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU».
Данное сообщение являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – кафе в гостинице «SOVA», которое для большего привлечения клиентов осуществляет трансляции соревнований с XXII Олимпийских игр в Сочи.
Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона "О рекламе" особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об Олимпиаде).
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Правом использовать символику олимпиады 2014 г. обладают исключительно партнеры Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Исчерпывающий перечень компаний, обладающих правом использовать олимпийскую символику, указан на официальном сайте Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи http://www.sochi2014.com/team/partners/.
Специалисты Нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы произвели осмотр вышеуказанного сайта, о чем составлен акт осмотра от 19.12.2013 г.
ООО «Инвест-НН» не является партнером Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, соответственно, не обладает правом использовать олимпийскую символику – символ пяти переплетенных колец, «Sochi.ru 2014», а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU».
Таким образом, реклама, размещенная 04.02.2014г. в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева на д.121, на здании гостиничного комплекса «Sova», с незаконным использованием символов олимпиады: «Sochi.ru 2014», пяти переплетенных колец, а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU», противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (недостоверная реклама), несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «Инвест-НН» осуществляет предпринимательскую деятельность гостиничного комплекса «SOVA» и кафе, расположенного в гостиничном комплексе. Отсюда следует, что рекламодателем рекламного сообщения с использованием олимпийской символики является ООО «Инвест-НН».
Таким образом, реклама ООО «Инвест-НН», распространенную 04.02.2014г. в г.Н.Новгороде, на улице Ванеева на доме 121, на здании гостиничного комплекса «Sova», с незаконным использованием символов олимпиады («Sochi.ru 2014», пять переплетенных колец, слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU»), противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Инвест-НН» сообщил, что нарушение рекламного законодательства общество выявило самостоятельно, произвело демонтаж этой рекламы, и разместило новое рекламное сообщение, которое не содержит нарушений рекламного законодательства. Представитель Общества признал факт нарушения рекламного законодательства.
В связи с тем, что на момент рассмотрения дела размещение рекламы с использованием Олимпийской символики прекращено, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Инвест-НН» (<…> фактический адрес осуществления деятельности: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 121), распространенную 04.02.2014г. в г.Н.Новгороде, на улице Ванеева на доме 121, на здании гостиничного комплекса «Sova», с незаконным использованием символов олимпиады («Sochi.ru 2014», пять переплетенных колец, слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU»), поскольку она противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены Комиссии О.Ю. Швецова
Д.А. Гришков
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 153-ФАС52-07/14
г. Н. Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В.
|
-
|
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
|
Швецова О.Ю.
|
-
|
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
|
рассмотрев дело №153-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инвест-НН» (<...>; фактический адрес осуществления деятельности: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 121), по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии директора Общества – Леонтьевой Е.В.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 04.02.2014г. в городе Н.Новгороде на улице Ванеева на доме №121, на здании гостиничного комплекса «Sova» выявлена рекламная конструкция, содержащая Олимпийскую символику. Специалистами Нижегородского УФАС России о данном факте составлен Акт наблюдения от 04.02.2014г.
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 13 февраля 2014 года вынесло Определение о возбуждении дела №153-ФАС52-07/14 по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Инвест-НН».
Изучив материалы дела, представленные документы и выслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
04.02.2014г. в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева на д.121, на здании гостиничного комплекса «Sova», выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее сообщение: «Sochi.ru 2014 в City Café Sova. С 7 по 23 февраля On-line трансляции на большом экране Olympic menu смотрим и болеем вместе! Тел. 2022383 2022380». В сообщениях использована олимпийская символика – «Sochi.ru 2014», олимпийский символ - пять переплетенных колец, а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU».
Данное сообщение являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – кафе в гостинице «SOVA», которое для большего привлечения клиентов осуществляет трансляции соревнований с XXII Олимпийских игр в Сочи.
Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона "О рекламе" особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об Олимпиаде).
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Правом использовать символику олимпиады 2014 г. обладают исключительно партнеры Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Исчерпывающий перечень компаний, обладающих правом использовать олимпийскую символику, указан на официальном сайте Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи http://www.sochi2014.com/team/partners/.
Специалисты Нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы произвели осмотр вышеуказанного сайта, о чем составлен акт осмотра от 19.12.2013 г.
ООО «Инвест-НН» не является партнером Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, соответственно, не обладает правом использовать олимпийскую символику – символ пяти переплетенных колец, «Sochi.ru 2014», а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU».
Таким образом, реклама, размещенная 04.02.2014г. в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева на д.121, на здании гостиничного комплекса «Sova», с незаконным использованием символов олимпиады: «Sochi.ru 2014», пяти переплетенных колец, а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU», противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (недостоверная реклама), несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «Инвест-НН» осуществляет предпринимательскую деятельность гостиничного комплекса «SOVA» и кафе, расположенного в гостиничном комплексе. Отсюда следует, что рекламодателем рекламного сообщения с использованием олимпийской символики является ООО «Инвест-НН».
Таким образом, реклама ООО «Инвест-НН», распространенную 04.02.2014г. в г.Н.Новгороде, на улице Ванеева на доме 121, на здании гостиничного комплекса «Sova», с незаконным использованием символов олимпиады («Sochi.ru 2014», пять переплетенных колец, слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU»), противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Инвест-НН» сообщил, что нарушение рекламного законодательства общество выявило самостоятельно, произвело демонтаж этой рекламы, и разместило новое рекламное сообщение, которое не содержит нарушений рекламного законодательства. Представитель Общества признал факт нарушения рекламного законодательства.
В связи с тем, что на момент рассмотрения дела размещение рекламы с использованием Олимпийской символики прекращено, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Инвест-НН» (<…> фактический адрес осуществления деятельности: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 121), распространенную 04.02.2014г. в г.Н.Новгороде, на улице Ванеева на доме 121, на здании гостиничного комплекса «Sova», с незаконным использованием символов олимпиады («Sochi.ru 2014», пять переплетенных колец, слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU»), поскольку она противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены Комиссии О.Ю. Швецова
Д.А. Гришков
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => СС-07/1065
[format] =>
[safe_value] => СС-07/1065
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 153-ФАС52-07/14
[format] =>
[safe_value] => 153-ФАС52-07/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-21 09:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-21 09:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1393406079
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Нижегородское УФАС России
)