Решение по делу № 153-ФАС52-07/14 в отношении ООО «Инвест-НН»

Номер дела: 153-ФАС52-07/14
Дата публикации: 21 февраля 2014, 13:11

РЕШЕНИЕ

по делу № 153-ФАС52-07/14

 

г. Н. Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме  21 февраля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело №153-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инвест-НН» (<...>; фактический адрес осуществления деятельности: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 121), по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии директора Общества – Леонтьевой Е.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 04.02.2014г. в городе Н.Новгороде на улице Ванеева на доме №121, на здании гостиничного комплекса «Sova» выявлена рекламная конструкция, содержащая Олимпийскую символику. Специалистами Нижегородского УФАС России  о данном факте   составлен Акт наблюдения от 04.02.2014г.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 13 февраля 2014 года вынесло Определение о возбуждении дела №153-ФАС52-07/14  по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Инвест-НН».

Изучив материалы дела, представленные документы и выслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

04.02.2014г. в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева на д.121, на здании гостиничного комплекса «Sova», выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее   сообщение: «Sochi.ru 2014 в City Café Sova. С 7 по 23 февраля On-line трансляции на большом экране Olympic menu смотрим и болеем вместе! Тел. 2022383  2022380».  В сообщениях использована олимпийская символика – «Sochi.ru 2014»,   олимпийский символ - пять переплетенных колец, а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU».

Данное сообщение являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – кафе в гостинице «SOVA», которое для большего привлечения клиентов осуществляет  трансляции соревнований с XXII Олимпийских игр в Сочи.

Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона "О рекламе" особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об Олимпиаде).

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

Правом использовать символику олимпиады 2014 г. обладают исключительно партнеры Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Исчерпывающий перечень компаний, обладающих правом использовать олимпийскую символику, указан на официальном сайте Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи http://www.sochi2014.com/team/partners/.

Специалисты Нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы произвели осмотр вышеуказанного сайта, о чем составлен акт осмотра от 19.12.2013 г.

ООО «Инвест-НН» не является партнером Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, соответственно, не обладает правом использовать олимпийскую символику – символ пяти переплетенных колец, «Sochi.ru 2014», а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU».

Таким образом, реклама, размещенная  04.02.2014г. в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева на д.121, на здании гостиничного комплекса «Sova»,  с незаконным использованием символов олимпиады:  «Sochi.ru 2014»,   пяти переплетенных колец, а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU»,  противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (недостоверная реклама), несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Инвест-НН» осуществляет предпринимательскую деятельность гостиничного комплекса «SOVA» и кафе, расположенного в  гостиничном комплексе. Отсюда следует, что рекламодателем рекламного сообщения с использованием олимпийской символики является ООО «Инвест-НН».   

Таким образом, реклама ООО «Инвест-НН», распространенную  04.02.2014г. в г.Н.Новгороде, на улице Ванеева на доме 121, на здании гостиничного комплекса «Sova»,  с незаконным использованием символов олимпиады («Sochi.ru 2014»,   пять переплетенных колец,   слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU»),  противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Инвест-НН» сообщил, что нарушение рекламного законодательства общество выявило самостоятельно, произвело демонтаж этой рекламы, и разместило новое рекламное сообщение, которое не содержит нарушений рекламного законодательства. Представитель Общества  признал факт нарушения рекламного законодательства.

В связи с тем, что   на момент рассмотрения дела размещение рекламы с использованием Олимпийской символики прекращено, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Инвест-НН» (<…> фактический адрес осуществления деятельности: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 121), распространенную 04.02.2014г. в г.Н.Новгороде, на улице Ванеева на доме 121, на здании гостиничного комплекса «Sova»,  с незаконным использованием символов олимпиады («Sochi.ru 2014»,   пять переплетенных колец,   слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU»),  поскольку она противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    С.В. Смирнов

 

Члены Комиссии                                                                                       О.Ю. Швецова

 

                                                                                                             Д.А. Гришков 

stdClass Object ( [vid] => 12250 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 153-ФАС52-07/14 в отношении ООО «Инвест-НН» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12250 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393406079 [changed] => 1393406141 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393406141 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 153-ФАС52-07/14

 

г. Н. Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме  21 февраля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело №153-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инвест-НН» (<...>; фактический адрес осуществления деятельности: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 121), по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии директора Общества – Леонтьевой Е.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 04.02.2014г. в городе Н.Новгороде на улице Ванеева на доме №121, на здании гостиничного комплекса «Sova» выявлена рекламная конструкция, содержащая Олимпийскую символику. Специалистами Нижегородского УФАС России  о данном факте   составлен Акт наблюдения от 04.02.2014г.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 13 февраля 2014 года вынесло Определение о возбуждении дела №153-ФАС52-07/14  по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Инвест-НН».

Изучив материалы дела, представленные документы и выслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

04.02.2014г. в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева на д.121, на здании гостиничного комплекса «Sova», выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее   сообщение: «Sochi.ru 2014 в City Café Sova. С 7 по 23 февраля On-line трансляции на большом экране Olympic menu смотрим и болеем вместе! Тел. 2022383  2022380».  В сообщениях использована олимпийская символика – «Sochi.ru 2014»,   олимпийский символ - пять переплетенных колец, а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU».

Данное сообщение являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – кафе в гостинице «SOVA», которое для большего привлечения клиентов осуществляет  трансляции соревнований с XXII Олимпийских игр в Сочи.

Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона "О рекламе" особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об Олимпиаде).

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

Правом использовать символику олимпиады 2014 г. обладают исключительно партнеры Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Исчерпывающий перечень компаний, обладающих правом использовать олимпийскую символику, указан на официальном сайте Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи http://www.sochi2014.com/team/partners/.

Специалисты Нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы произвели осмотр вышеуказанного сайта, о чем составлен акт осмотра от 19.12.2013 г.

ООО «Инвест-НН» не является партнером Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, соответственно, не обладает правом использовать олимпийскую символику – символ пяти переплетенных колец, «Sochi.ru 2014», а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU».

Таким образом, реклама, размещенная  04.02.2014г. в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева на д.121, на здании гостиничного комплекса «Sova»,  с незаконным использованием символов олимпиады:  «Sochi.ru 2014»,   пяти переплетенных колец, а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU»,  противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (недостоверная реклама), несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Инвест-НН» осуществляет предпринимательскую деятельность гостиничного комплекса «SOVA» и кафе, расположенного в  гостиничном комплексе. Отсюда следует, что рекламодателем рекламного сообщения с использованием олимпийской символики является ООО «Инвест-НН».   

Таким образом, реклама ООО «Инвест-НН», распространенную  04.02.2014г. в г.Н.Новгороде, на улице Ванеева на доме 121, на здании гостиничного комплекса «Sova»,  с незаконным использованием символов олимпиады («Sochi.ru 2014»,   пять переплетенных колец,   слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU»),  противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Инвест-НН» сообщил, что нарушение рекламного законодательства общество выявило самостоятельно, произвело демонтаж этой рекламы, и разместило новое рекламное сообщение, которое не содержит нарушений рекламного законодательства. Представитель Общества  признал факт нарушения рекламного законодательства.

В связи с тем, что   на момент рассмотрения дела размещение рекламы с использованием Олимпийской символики прекращено, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Инвест-НН» (<…> фактический адрес осуществления деятельности: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 121), распространенную 04.02.2014г. в г.Н.Новгороде, на улице Ванеева на доме 121, на здании гостиничного комплекса «Sova»,  с незаконным использованием символов олимпиады («Sochi.ru 2014»,   пять переплетенных колец,   слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU»),  поскольку она противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    С.В. Смирнов

 

Члены Комиссии                                                                                       О.Ю. Швецова

 

                                                                                                             Д.А. Гришков 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 153-ФАС52-07/14

 

г. Н. Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме  21 февраля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело №153-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инвест-НН» (<...>; фактический адрес осуществления деятельности: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 121), по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии директора Общества – Леонтьевой Е.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 04.02.2014г. в городе Н.Новгороде на улице Ванеева на доме №121, на здании гостиничного комплекса «Sova» выявлена рекламная конструкция, содержащая Олимпийскую символику. Специалистами Нижегородского УФАС России  о данном факте   составлен Акт наблюдения от 04.02.2014г.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 13 февраля 2014 года вынесло Определение о возбуждении дела №153-ФАС52-07/14  по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Инвест-НН».

Изучив материалы дела, представленные документы и выслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

04.02.2014г. в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева на д.121, на здании гостиничного комплекса «Sova», выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее   сообщение: «Sochi.ru 2014 в City Café Sova. С 7 по 23 февраля On-line трансляции на большом экране Olympic menu смотрим и болеем вместе! Тел. 2022383  2022380».  В сообщениях использована олимпийская символика – «Sochi.ru 2014»,   олимпийский символ - пять переплетенных колец, а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU».

Данное сообщение являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – кафе в гостинице «SOVA», которое для большего привлечения клиентов осуществляет  трансляции соревнований с XXII Олимпийских игр в Сочи.

Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона "О рекламе" особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об Олимпиаде).

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

Правом использовать символику олимпиады 2014 г. обладают исключительно партнеры Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Исчерпывающий перечень компаний, обладающих правом использовать олимпийскую символику, указан на официальном сайте Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи http://www.sochi2014.com/team/partners/.

Специалисты Нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы произвели осмотр вышеуказанного сайта, о чем составлен акт осмотра от 19.12.2013 г.

ООО «Инвест-НН» не является партнером Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, соответственно, не обладает правом использовать олимпийскую символику – символ пяти переплетенных колец, «Sochi.ru 2014», а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU».

Таким образом, реклама, размещенная  04.02.2014г. в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева на д.121, на здании гостиничного комплекса «Sova»,  с незаконным использованием символов олимпиады:  «Sochi.ru 2014»,   пяти переплетенных колец, а также слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU»,  противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (недостоверная реклама), несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Инвест-НН» осуществляет предпринимательскую деятельность гостиничного комплекса «SOVA» и кафе, расположенного в  гостиничном комплексе. Отсюда следует, что рекламодателем рекламного сообщения с использованием олимпийской символики является ООО «Инвест-НН».   

Таким образом, реклама ООО «Инвест-НН», распространенную  04.02.2014г. в г.Н.Новгороде, на улице Ванеева на доме 121, на здании гостиничного комплекса «Sova»,  с незаконным использованием символов олимпиады («Sochi.ru 2014»,   пять переплетенных колец,   слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU»),  противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Инвест-НН» сообщил, что нарушение рекламного законодательства общество выявило самостоятельно, произвело демонтаж этой рекламы, и разместило новое рекламное сообщение, которое не содержит нарушений рекламного законодательства. Представитель Общества  признал факт нарушения рекламного законодательства.

В связи с тем, что   на момент рассмотрения дела размещение рекламы с использованием Олимпийской символики прекращено, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Инвест-НН» (<…> фактический адрес осуществления деятельности: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 121), распространенную 04.02.2014г. в г.Н.Новгороде, на улице Ванеева на доме 121, на здании гостиничного комплекса «Sova»,  с незаконным использованием символов олимпиады («Sochi.ru 2014»,   пять переплетенных колец,   слово «OLYMPIC» в словосочетании «OLYMPIC MENU»),  поскольку она противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    С.В. Смирнов

 

Члены Комиссии                                                                                       О.Ю. Швецова

 

                                                                                                             Д.А. Гришков 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СС-07/1065 [format] => [safe_value] => СС-07/1065 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 153-ФАС52-07/14 [format] => [safe_value] => 153-ФАС52-07/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 09:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 09:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393406079 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )