Решение и предписания по делу №228-ФАС52-07/14 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алир»

Номер дела: 228-ФАС52-07/14
Дата публикации: 9 апреля 2014, 10:16

РЕШЕНИЕ № 228-ФАС52-07/14

 

                                                                                                 г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 09 апреля 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №228-ФАС52-07/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алир» (606000, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.Кирова, д.11 А) по обращению потребителя рекламы Г. по признакам нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии директора ООО «Алир» Кулаковой Т.Т., представителя по доверенности от 07.04.2014г. Зубановой А.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 04.03.2014г. поступило обращение потребителя рекламы Г. по поводу распространения в журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года на странице 4-5 рекламного сообщения медицинской услуги – массажа, оказываемого в Клинике эстетической медицины «Априори».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 12 марта 2014г. вынесло Определение №228-ФАС52-07/14 о возбуждении дела по признакам нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Алир».

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года на странице 4-5 распространялось следующее сообщение: «Клиника эстетической медицины «Априори». Аппарат RF IZAR» позволяет проводить … лечение целлюлита и уменьшение объемов жировой ткани в различных зонах… Антицеллюлитный вакуумный аппаратно-роликовый массаж на аппарате LPG Integral – самый эффективный и безопасный метод коррекции фигуры и лечения целлюлита… Клиника «Априори» предлагает разные виды массажа: моделирующий, классический, релаксирующий, спортивно-восстановительный, профилактический, оздоровительный детский…».

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенными медицинскими услугами. Объектом рекламирования является Клиника эстетической медицины «Априори», а товаром – медицинские услуги, оказываемые клиникой.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.11 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» массаж входит в перечень медицинских услуг (класс А раздел 21: лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия). В том числе, Номенклатура содержит такой вид массажа, как A21.01.007 - вакуумный массаж кожи.

Таким образом, рекламное сообщение является рекламой медицинских услуг.

С 01.01.2014г. в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела Комиссией Нижегородского УФАС России было установлено, что в журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года на странице 77 распространялось следующее сообщение: «Свободная любовь, комедия, 27 февраля, 18.30, Дзержинск, Театр Драмы…».

Данное сообщение является рекламой, так как направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – спектаклю, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы его посетить.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленное сообщение является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции – спектакля «Свободная любовь» не содержала информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 04.02.2009г. ПИ №ТУ52-0103 учредителем журнала «Светский в Дзержинске» является ООО «Алир». Общество также является издателем журнала.

Рекламное сообщение медицинских услуг распространялось на основании договора от 25.09.2013г. №19/10, заключенного между ООО «Алир» и ООО «Клиника эстетической медицины «Априори». ООО «Алир» также представило лицензию клиники на осуществление медицинской деятельности.

Следовательно, рекламораспространителем является ООО «Алир».

Таким образом, реклама медицинских услуг и информационной продукции - спектакля, распространенная ООО «Алир» в журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года, противоречит требованиям части 10.1 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Алир» предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг и информационной продукции, распространенную ООО «Алир» в журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года, поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Алир» предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю.Швецова

 

                                                                                                     Н.В.Михайлова

Файлы для скачивания

Предписание 1
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
Предписание 2
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 12400 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу №228-ФАС52-07/14 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алир» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12400 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399961922 [changed] => 1399961971 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399961971 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 228-ФАС52-07/14

 

                                                                                                 г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 09 апреля 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №228-ФАС52-07/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алир» (606000, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.Кирова, д.11 А) по обращению потребителя рекламы Г. по признакам нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии директора ООО «Алир» Кулаковой Т.Т., представителя по доверенности от 07.04.2014г. Зубановой А.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 04.03.2014г. поступило обращение потребителя рекламы Г. по поводу распространения в журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года на странице 4-5 рекламного сообщения медицинской услуги – массажа, оказываемого в Клинике эстетической медицины «Априори».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 12 марта 2014г. вынесло Определение №228-ФАС52-07/14 о возбуждении дела по признакам нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Алир».

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года на странице 4-5 распространялось следующее сообщение: «Клиника эстетической медицины «Априори». Аппарат RF IZAR» позволяет проводить … лечение целлюлита и уменьшение объемов жировой ткани в различных зонах… Антицеллюлитный вакуумный аппаратно-роликовый массаж на аппарате LPG Integral – самый эффективный и безопасный метод коррекции фигуры и лечения целлюлита… Клиника «Априори» предлагает разные виды массажа: моделирующий, классический, релаксирующий, спортивно-восстановительный, профилактический, оздоровительный детский…».

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенными медицинскими услугами. Объектом рекламирования является Клиника эстетической медицины «Априори», а товаром – медицинские услуги, оказываемые клиникой.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.11 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» массаж входит в перечень медицинских услуг (класс А раздел 21: лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия). В том числе, Номенклатура содержит такой вид массажа, как A21.01.007 - вакуумный массаж кожи.

Таким образом, рекламное сообщение является рекламой медицинских услуг.

С 01.01.2014г. в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела Комиссией Нижегородского УФАС России было установлено, что в журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года на странице 77 распространялось следующее сообщение: «Свободная любовь, комедия, 27 февраля, 18.30, Дзержинск, Театр Драмы…».

Данное сообщение является рекламой, так как направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – спектаклю, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы его посетить.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленное сообщение является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции – спектакля «Свободная любовь» не содержала информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 04.02.2009г. ПИ №ТУ52-0103 учредителем журнала «Светский в Дзержинске» является ООО «Алир». Общество также является издателем журнала.

Рекламное сообщение медицинских услуг распространялось на основании договора от 25.09.2013г. №19/10, заключенного между ООО «Алир» и ООО «Клиника эстетической медицины «Априори». ООО «Алир» также представило лицензию клиники на осуществление медицинской деятельности.

Следовательно, рекламораспространителем является ООО «Алир».

Таким образом, реклама медицинских услуг и информационной продукции - спектакля, распространенная ООО «Алир» в журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года, противоречит требованиям части 10.1 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Алир» предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг и информационной продукции, распространенную ООО «Алир» в журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года, поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Алир» предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю.Швецова

 

                                                                                                     Н.В.Михайлова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 228-ФАС52-07/14

 

                                                                                                 г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 09 апреля 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №228-ФАС52-07/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алир» (606000, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.Кирова, д.11 А) по обращению потребителя рекламы Г. по признакам нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии директора ООО «Алир» Кулаковой Т.Т., представителя по доверенности от 07.04.2014г. Зубановой А.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 04.03.2014г. поступило обращение потребителя рекламы Г. по поводу распространения в журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года на странице 4-5 рекламного сообщения медицинской услуги – массажа, оказываемого в Клинике эстетической медицины «Априори».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 12 марта 2014г. вынесло Определение №228-ФАС52-07/14 о возбуждении дела по признакам нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Алир».

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года на странице 4-5 распространялось следующее сообщение: «Клиника эстетической медицины «Априори». Аппарат RF IZAR» позволяет проводить … лечение целлюлита и уменьшение объемов жировой ткани в различных зонах… Антицеллюлитный вакуумный аппаратно-роликовый массаж на аппарате LPG Integral – самый эффективный и безопасный метод коррекции фигуры и лечения целлюлита… Клиника «Априори» предлагает разные виды массажа: моделирующий, классический, релаксирующий, спортивно-восстановительный, профилактический, оздоровительный детский…».

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенными медицинскими услугами. Объектом рекламирования является Клиника эстетической медицины «Априори», а товаром – медицинские услуги, оказываемые клиникой.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.11 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» массаж входит в перечень медицинских услуг (класс А раздел 21: лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия). В том числе, Номенклатура содержит такой вид массажа, как A21.01.007 - вакуумный массаж кожи.

Таким образом, рекламное сообщение является рекламой медицинских услуг.

С 01.01.2014г. в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела Комиссией Нижегородского УФАС России было установлено, что в журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года на странице 77 распространялось следующее сообщение: «Свободная любовь, комедия, 27 февраля, 18.30, Дзержинск, Театр Драмы…».

Данное сообщение является рекламой, так как направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – спектаклю, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы его посетить.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленное сообщение является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции – спектакля «Свободная любовь» не содержала информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 04.02.2009г. ПИ №ТУ52-0103 учредителем журнала «Светский в Дзержинске» является ООО «Алир». Общество также является издателем журнала.

Рекламное сообщение медицинских услуг распространялось на основании договора от 25.09.2013г. №19/10, заключенного между ООО «Алир» и ООО «Клиника эстетической медицины «Априори». ООО «Алир» также представило лицензию клиники на осуществление медицинской деятельности.

Следовательно, рекламораспространителем является ООО «Алир».

Таким образом, реклама медицинских услуг и информационной продукции - спектакля, распространенная ООО «Алир» в журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года, противоречит требованиям части 10.1 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Алир» предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг и информационной продукции, распространенную ООО «Алир» в журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года, поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Алир» предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю.Швецова

 

                                                                                                     Н.В.Михайлова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СС-07/2521 [format] => [safe_value] => СС-07/2521 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 228-ФАС52-07/14 [format] => [safe_value] => 228-ФАС52-07/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1594 [uid] => 5 [filename] => 228.predpisanie.alir_.1.doc [uri] => public://solution/2014/05/13/228.predpisanie.alir_.1.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 55808 [status] => 1 [timestamp] => 1399961922 [origname] => 228.predpisanie.alir_.1.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Предписание 1 ) [1] => Array ( [fid] => 1595 [uid] => 5 [filename] => 228.predpisanie.alir_.2.doc [uri] => public://solution/2014/05/13/228.predpisanie.alir_.2.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 54784 [status] => 1 [timestamp] => 1399961922 [origname] => 228.predpisanie.alir_.2.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Предписание 2 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 172 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 172 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 109 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 06:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 06:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399961922 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )