Решение по делу № 842-ФАС52-КТ-33-09/07-14 (379-ДР)

Номер дела: № 842-ФАС52-КТ-33-09/07-14 (379-ДР)
Дата публикации: 24 июля 2014, 12:13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 842-ФАС52-КТ-33-09/07-14 (379-ДР)

 

24 июля 2014 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙГОУ100» (далее также – ООО «АЙГОУ100», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ», заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АЙГОУ100» на действия ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе). Также в дополнении к жалобе ООО «АЙГОУ100» сообщило, что единая комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в данном электронном аукционе.

Представители ООО «АЙГОУ100», ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» и его единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 704 000,00 рублей.

 

          2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта определено в пункте 2 разделе II документации об электронном аукционе.

В пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе определены наименование оборудования, количество и характеристики поставляемого товара с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться), что не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в том числе правилам описания объекта закупки.

         Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что показателю позиции 2.9 «Дополнительный переносной пульт дистанционного управления для включения/выключения питания лампы и регулирования уровня освещённости на лампе» пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе соответствуют не только светильники производства компании Mediland Enterprise Corporation (Тайвань), а также  иные модели: «MS Westfalia GmBH» (Германия), Drager (Германия), «Shanghai Medical Instruments Co., Ltd» (Китай) и так далее.  

         Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

         Таким образом, жалоба ООО «АЙГОУ100» в данной части признаётся необоснованной.

 

3) 22.07.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300184714000089-1 от 22.07.2014.

В соответствии с протоколом №0332300184714000089-1 от 22.07.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.07.2014 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 157907, 158235, 158301, 158693 (ООО «АЙГОУ100»), 158785 и 159023.

Согласно протоколу №0332300184714000089-1 от 22.07.2014 единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под защищённым номером 158235.

Необходимо отметить, что данный участник закупки предложил к поставке светильники медицинские хирургические универсальные регулируемые «Аксима», производства ООО «Аксима» (Россия), что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу с ограниченной ответственностью «АЙГОУ100» (заявка №158693) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

          - участником в составе первой части заявки указаны показатели, которые не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.

          - а) не указан товарный знак оборудования, в состав оборудования не входит переносной пульт дистанционного управления, не указана минимальная комплектация оборудования;

         - б) в позиции 3.7.6 пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе указаны технические характеристики, не соответствующие позиции 3.11 пункта 2.1 указанного раздела.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

          В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

          - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

          В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

          Анализ первой части заявки (№158693) показал, что в ней отсутствует дополнительный переносной пульт дистанционного управления для включения/выключения питания лампы и регулирования уровня освещённости на лампе, что противоречит требованиям позиции 2.9 пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе.

         Кроме того, в пункте 3.7.6 первой части заявки ООО «АЙГОУ100» указало: показатель полной облучённости - 150 Вт/м2. Изложенное не соответствует требованиям ГОСТа 26368-90, ссылка на который в качестве требования к товарам имеется в документации об электронном аукционе.

         Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

         Факт наличия товарных знаков у светильников операционных бестеневых производства Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., (Китай) в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России не установлен.

         Обозначение «YDZ» представляет собой набор согласных букв, выполнено стандартным шрифтом в простой буквенной форме, не имеет словесного характера, не имеет характерного графического исполнения, не обладает различительной способностью. Следовательно, данное обозначение не может быть расценено в качестве товарного знака для любых товаров и/или услуг на основании пункта 1 статьи 1483 ГК РФ.

          Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для отказа ООО «АЙГОУ100» в допуске к участию в электронном аукционе по рассматриваемому основанию.

         Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

         Из изложенного следует, что единая комиссия ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ», отказав участнику закупки (№158693) по неправомерному основанию, нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

         Иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронные торговые системы»), требования к которому установлены в уведомлении от 22.07.2014 №СС-09/6641.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙГОУ100» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089, необоснованной.

2. Признать единую комиссию ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» нарушившей требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание единой комиссии ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

         4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

Л.О. Киселева

stdClass Object ( [vid] => 12801 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 842-ФАС52-КТ-33-09/07-14 (379-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12801 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413274471 [changed] => 1413274471 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413274471 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 842-ФАС52-КТ-33-09/07-14 (379-ДР)

 

24 июля 2014 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙГОУ100» (далее также – ООО «АЙГОУ100», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ», заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АЙГОУ100» на действия ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе). Также в дополнении к жалобе ООО «АЙГОУ100» сообщило, что единая комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в данном электронном аукционе.

Представители ООО «АЙГОУ100», ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» и его единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 704 000,00 рублей.

 

          2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта определено в пункте 2 разделе II документации об электронном аукционе.

В пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе определены наименование оборудования, количество и характеристики поставляемого товара с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться), что не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в том числе правилам описания объекта закупки.

         Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что показателю позиции 2.9 «Дополнительный переносной пульт дистанционного управления для включения/выключения питания лампы и регулирования уровня освещённости на лампе» пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе соответствуют не только светильники производства компании Mediland Enterprise Corporation (Тайвань), а также  иные модели: «MS Westfalia GmBH» (Германия), Drager (Германия), «Shanghai Medical Instruments Co., Ltd» (Китай) и так далее.  

         Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

         Таким образом, жалоба ООО «АЙГОУ100» в данной части признаётся необоснованной.

 

3) 22.07.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300184714000089-1 от 22.07.2014.

В соответствии с протоколом №0332300184714000089-1 от 22.07.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.07.2014 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 157907, 158235, 158301, 158693 (ООО «АЙГОУ100»), 158785 и 159023.

Согласно протоколу №0332300184714000089-1 от 22.07.2014 единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под защищённым номером 158235.

Необходимо отметить, что данный участник закупки предложил к поставке светильники медицинские хирургические универсальные регулируемые «Аксима», производства ООО «Аксима» (Россия), что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу с ограниченной ответственностью «АЙГОУ100» (заявка №158693) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

          - участником в составе первой части заявки указаны показатели, которые не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.

          - а) не указан товарный знак оборудования, в состав оборудования не входит переносной пульт дистанционного управления, не указана минимальная комплектация оборудования;

         - б) в позиции 3.7.6 пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе указаны технические характеристики, не соответствующие позиции 3.11 пункта 2.1 указанного раздела.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

          В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

          - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

          В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

          Анализ первой части заявки (№158693) показал, что в ней отсутствует дополнительный переносной пульт дистанционного управления для включения/выключения питания лампы и регулирования уровня освещённости на лампе, что противоречит требованиям позиции 2.9 пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе.

         Кроме того, в пункте 3.7.6 первой части заявки ООО «АЙГОУ100» указало: показатель полной облучённости - 150 Вт/м2. Изложенное не соответствует требованиям ГОСТа 26368-90, ссылка на который в качестве требования к товарам имеется в документации об электронном аукционе.

         Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

         Факт наличия товарных знаков у светильников операционных бестеневых производства Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., (Китай) в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России не установлен.

         Обозначение «YDZ» представляет собой набор согласных букв, выполнено стандартным шрифтом в простой буквенной форме, не имеет словесного характера, не имеет характерного графического исполнения, не обладает различительной способностью. Следовательно, данное обозначение не может быть расценено в качестве товарного знака для любых товаров и/или услуг на основании пункта 1 статьи 1483 ГК РФ.

          Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для отказа ООО «АЙГОУ100» в допуске к участию в электронном аукционе по рассматриваемому основанию.

         Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

         Из изложенного следует, что единая комиссия ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ», отказав участнику закупки (№158693) по неправомерному основанию, нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

         Иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронные торговые системы»), требования к которому установлены в уведомлении от 22.07.2014 №СС-09/6641.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙГОУ100» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089, необоснованной.

2. Признать единую комиссию ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» нарушившей требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание единой комиссии ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

         4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

Л.О. Киселева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 842-ФАС52-КТ-33-09/07-14 (379-ДР)

 

24 июля 2014 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙГОУ100» (далее также – ООО «АЙГОУ100», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ», заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АЙГОУ100» на действия ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе). Также в дополнении к жалобе ООО «АЙГОУ100» сообщило, что единая комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в данном электронном аукционе.

Представители ООО «АЙГОУ100», ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» и его единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 704 000,00 рублей.

 

          2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта определено в пункте 2 разделе II документации об электронном аукционе.

В пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе определены наименование оборудования, количество и характеристики поставляемого товара с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться), что не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в том числе правилам описания объекта закупки.

         Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что показателю позиции 2.9 «Дополнительный переносной пульт дистанционного управления для включения/выключения питания лампы и регулирования уровня освещённости на лампе» пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе соответствуют не только светильники производства компании Mediland Enterprise Corporation (Тайвань), а также  иные модели: «MS Westfalia GmBH» (Германия), Drager (Германия), «Shanghai Medical Instruments Co., Ltd» (Китай) и так далее.  

         Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

         Таким образом, жалоба ООО «АЙГОУ100» в данной части признаётся необоснованной.

 

3) 22.07.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300184714000089-1 от 22.07.2014.

В соответствии с протоколом №0332300184714000089-1 от 22.07.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.07.2014 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 157907, 158235, 158301, 158693 (ООО «АЙГОУ100»), 158785 и 159023.

Согласно протоколу №0332300184714000089-1 от 22.07.2014 единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под защищённым номером 158235.

Необходимо отметить, что данный участник закупки предложил к поставке светильники медицинские хирургические универсальные регулируемые «Аксима», производства ООО «Аксима» (Россия), что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу с ограниченной ответственностью «АЙГОУ100» (заявка №158693) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

          - участником в составе первой части заявки указаны показатели, которые не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.

          - а) не указан товарный знак оборудования, в состав оборудования не входит переносной пульт дистанционного управления, не указана минимальная комплектация оборудования;

         - б) в позиции 3.7.6 пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе указаны технические характеристики, не соответствующие позиции 3.11 пункта 2.1 указанного раздела.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

          В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

          - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

          В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

          Анализ первой части заявки (№158693) показал, что в ней отсутствует дополнительный переносной пульт дистанционного управления для включения/выключения питания лампы и регулирования уровня освещённости на лампе, что противоречит требованиям позиции 2.9 пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе.

         Кроме того, в пункте 3.7.6 первой части заявки ООО «АЙГОУ100» указало: показатель полной облучённости - 150 Вт/м2. Изложенное не соответствует требованиям ГОСТа 26368-90, ссылка на который в качестве требования к товарам имеется в документации об электронном аукционе.

         Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

         Факт наличия товарных знаков у светильников операционных бестеневых производства Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., (Китай) в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России не установлен.

         Обозначение «YDZ» представляет собой набор согласных букв, выполнено стандартным шрифтом в простой буквенной форме, не имеет словесного характера, не имеет характерного графического исполнения, не обладает различительной способностью. Следовательно, данное обозначение не может быть расценено в качестве товарного знака для любых товаров и/или услуг на основании пункта 1 статьи 1483 ГК РФ.

          Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для отказа ООО «АЙГОУ100» в допуске к участию в электронном аукционе по рассматриваемому основанию.

         Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

         Из изложенного следует, что единая комиссия ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ», отказав участнику закупки (№158693) по неправомерному основанию, нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

         Иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронные торговые системы»), требования к которому установлены в уведомлении от 22.07.2014 №СС-09/6641.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙГОУ100» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089, необоснованной.

2. Признать единую комиссию ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» нарушившей требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание единой комиссии ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

         4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

Л.О. Киселева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 842-ФАС52-КТ-33-09/07-14 (379-ДР) [format] => [safe_value] => № 842-ФАС52-КТ-33-09/07-14 (379-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль естественных монополий [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 08:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 08:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413274471 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )