РЕШЕНИЕ
по делу №475-ФАС52-10/14
Резолютивная часть решения оглашена: 28 мая 2014 г. г. Нижний Новгород
В полном объеме решение изготовлено: 30 мая 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | | |
С. | - | заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: | | |
К. | - | заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Л. | - | ведущий специалист–эксперт отдела контроля естественных монополий; |
рассмотрев дело №475-ФАС52-10/14 в отношении Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия №142 (далее-ФГУ ДЭП №142) (606210, Нижегородская область, г.Лысково, ул. Мичурина, д.10) по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии представителя ФГУ ДЭП №142 (доверенность от 26.05.14 №б/н),
УСТАНОВИЛА:
На основании запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13.09.2013 исх.№СС-10/6336 проведен анализ документов, представленных Федеральным государственным унитарным дорожным эксплуатационным предприятием №142 (далее-ФГУ ДЭП №142) (ул.Мичурина,10, г.Лысково, Нижегородская область, 606210).
По результатам проверки выявлено следующее.
На основании протоколов заседания комиссии по проведению открытых по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества от 12.10.2012 и от 03.08.12 принято решение о заключении договоров №5/А/12 от 12.10.2012, №1/А/12 от 03.08.2012 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу:
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 502+300, пост ГАИ общей площадью 146,20 кв.м.;
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 492 справа по ходу километража.
Согласно информационным сообщениям аукционы на право заключения договоров аренды проведены 12.10.12 и 03.08.12.
Часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции федеральной антимонопольной службой Российской Федерации издан Приказ от 10.02.2010г. N 67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Подпункт 14 пункта 114 предусматривает, что срок, в течение которого подписывается проект договора, должен составлять не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Однако договоры №5/А/12 от 12.10.12, №1/А/12 от 03.08.12 аренды недвижимого имущества заключены в день проведения аукционов на право аренды недвижимого имущества.
Таким образом, в действиях ФГУ ДЭП №142 содержатся признаки нарушения части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение дела по существу состоялось 28 мая 2014 года.
В объяснениях по делу (вх. № 2326 от 20.05.2014) представитель ответчика пояснил, что, действительно, по результатам проведения открытых аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества ФГУ ДЭП №142 заключены договоры от 03.08.12 №1/А12 и от 12.10.12 №5/А/12 и подписаны в день проведения аукционов. Однако впоследствии ФГУ ДЭП №142 само обнаружило данное отклонение от Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.10 №67, и исправило его при проведении последующих аукционов. Вместе с тем, поскольку в данный десятидневный срок с момента публикации на сайте торгов итогов спорных аукционов не было подано ни одной жалобы на нарушения процедуры проведения торгов и/или заключения в результате их проведения договоров аренды, считаем, что данное нарушение фактически не повлекло нарушений чьих-либо прав и законных интересов.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
Как следует из материалов дела, на основании протоколов заседания комиссии по проведению открытых по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества от 12.10.2012 и от 03.08.12 принято решение о заключении договоров №5/А/12 от 12.10.2012, №1/А/12 от 03.08.2012 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу:
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 502+300, пост ГАИ общей площадью 146,20 кв.м.;
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 492 справа по ходу километража.
Согласно информационным сообщениям аукционы на право заключения договоров аренды проведены 12.10.12 и 03.08.12.
Частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации издан Приказ от 10.02.2010г. №67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Согласно положениям Правил, при организации аукциона на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, необходимо наличие документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 108 Правил аукционная документация разрабатывается организатором аукциона или специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.
Документация об аукционе должна содержать информацию о процедуре проведения аукциона, порядке подачи заявок на участие в аукционе, критериях оценки участников аукциона, а также иные существенные условия проведения аукциона, определенные пунктом 114 Правил.
Подпункт 14 пункта 114 предусматривает, что срок, в течение которого подписывается проект договора, должен составлять не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Однако договоры №5/А/12 от 12.10.12, №1/А/12 от 03.08.12 аренды недвижимого имущества заключены в день проведения аукционов на право аренды недвижимого имущества.
В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Таким образом, заключение договоров ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов, является нарушением Порядка проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества.
Процедурные нарушения, допущенные при организации торгов могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Следовательно, действия ФГУ ДЭП №142 являются нарушением части 5 и части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать ФГУ ДЭП №142 нарушившим часть 5 и часть 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
2. Предписание по делу №475-ФАС52-10/14 не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии | С. |
| |
Члены Комиссии: | К. |
| |
| Л. |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 12836
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №475-ФАС52-10/14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12836
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413350386
[changed] => 1413350386
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413350386
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №475-ФАС52-10/14
Резолютивная часть решения оглашена: 28 мая 2014 г. г. Нижний Новгород
В полном объеме решение изготовлено: 30 мая 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | | |
С. | - | заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: | | |
К. | - | заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Л. | - | ведущий специалист–эксперт отдела контроля естественных монополий; |
рассмотрев дело №475-ФАС52-10/14 в отношении Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия №142 (далее-ФГУ ДЭП №142) (606210, Нижегородская область, г.Лысково, ул. Мичурина, д.10) по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии представителя ФГУ ДЭП №142 (доверенность от 26.05.14 №б/н),
УСТАНОВИЛА:
На основании запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13.09.2013 исх.№СС-10/6336 проведен анализ документов, представленных Федеральным государственным унитарным дорожным эксплуатационным предприятием №142 (далее-ФГУ ДЭП №142) (ул.Мичурина,10, г.Лысково, Нижегородская область, 606210).
По результатам проверки выявлено следующее.
На основании протоколов заседания комиссии по проведению открытых по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества от 12.10.2012 и от 03.08.12 принято решение о заключении договоров №5/А/12 от 12.10.2012, №1/А/12 от 03.08.2012 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу:
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 502+300, пост ГАИ общей площадью 146,20 кв.м.;
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 492 справа по ходу километража.
Согласно информационным сообщениям аукционы на право заключения договоров аренды проведены 12.10.12 и 03.08.12.
Часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции федеральной антимонопольной службой Российской Федерации издан Приказ от 10.02.2010г. N 67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Подпункт 14 пункта 114 предусматривает, что срок, в течение которого подписывается проект договора, должен составлять не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Однако договоры №5/А/12 от 12.10.12, №1/А/12 от 03.08.12 аренды недвижимого имущества заключены в день проведения аукционов на право аренды недвижимого имущества.
Таким образом, в действиях ФГУ ДЭП №142 содержатся признаки нарушения части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение дела по существу состоялось 28 мая 2014 года.
В объяснениях по делу (вх. № 2326 от 20.05.2014) представитель ответчика пояснил, что, действительно, по результатам проведения открытых аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества ФГУ ДЭП №142 заключены договоры от 03.08.12 №1/А12 и от 12.10.12 №5/А/12 и подписаны в день проведения аукционов. Однако впоследствии ФГУ ДЭП №142 само обнаружило данное отклонение от Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.10 №67, и исправило его при проведении последующих аукционов. Вместе с тем, поскольку в данный десятидневный срок с момента публикации на сайте торгов итогов спорных аукционов не было подано ни одной жалобы на нарушения процедуры проведения торгов и/или заключения в результате их проведения договоров аренды, считаем, что данное нарушение фактически не повлекло нарушений чьих-либо прав и законных интересов.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
Как следует из материалов дела, на основании протоколов заседания комиссии по проведению открытых по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества от 12.10.2012 и от 03.08.12 принято решение о заключении договоров №5/А/12 от 12.10.2012, №1/А/12 от 03.08.2012 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу:
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 502+300, пост ГАИ общей площадью 146,20 кв.м.;
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 492 справа по ходу километража.
Согласно информационным сообщениям аукционы на право заключения договоров аренды проведены 12.10.12 и 03.08.12.
Частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации издан Приказ от 10.02.2010г. №67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Согласно положениям Правил, при организации аукциона на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, необходимо наличие документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 108 Правил аукционная документация разрабатывается организатором аукциона или специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.
Документация об аукционе должна содержать информацию о процедуре проведения аукциона, порядке подачи заявок на участие в аукционе, критериях оценки участников аукциона, а также иные существенные условия проведения аукциона, определенные пунктом 114 Правил.
Подпункт 14 пункта 114 предусматривает, что срок, в течение которого подписывается проект договора, должен составлять не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Однако договоры №5/А/12 от 12.10.12, №1/А/12 от 03.08.12 аренды недвижимого имущества заключены в день проведения аукционов на право аренды недвижимого имущества.
В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Таким образом, заключение договоров ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов, является нарушением Порядка проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества.
Процедурные нарушения, допущенные при организации торгов могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Следовательно, действия ФГУ ДЭП №142 являются нарушением части 5 и части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать ФГУ ДЭП №142 нарушившим часть 5 и часть 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
2. Предписание по делу №475-ФАС52-10/14 не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии | С. |
| |
Члены Комиссии: | К. |
| |
| Л. |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №475-ФАС52-10/14
Резолютивная часть решения оглашена: 28 мая 2014 г. г. Нижний Новгород
В полном объеме решение изготовлено: 30 мая 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
|
|
|
С.
|
-
|
заместитель руководителя Управления;
|
Члены Комиссии:
|
|
|
К.
|
-
|
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
|
Л.
|
-
|
ведущий специалист–эксперт отдела контроля естественных монополий;
|
рассмотрев дело №475-ФАС52-10/14 в отношении Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия №142 (далее-ФГУ ДЭП №142) (606210, Нижегородская область, г.Лысково, ул. Мичурина, д.10) по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии представителя ФГУ ДЭП №142 (доверенность от 26.05.14 №б/н),
УСТАНОВИЛА:
На основании запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13.09.2013 исх.№СС-10/6336 проведен анализ документов, представленных Федеральным государственным унитарным дорожным эксплуатационным предприятием №142 (далее-ФГУ ДЭП №142) (ул.Мичурина,10, г.Лысково, Нижегородская область, 606210).
По результатам проверки выявлено следующее.
На основании протоколов заседания комиссии по проведению открытых по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества от 12.10.2012 и от 03.08.12 принято решение о заключении договоров №5/А/12 от 12.10.2012, №1/А/12 от 03.08.2012 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу:
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 502+300, пост ГАИ общей площадью 146,20 кв.м.;
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 492 справа по ходу километража.
Согласно информационным сообщениям аукционы на право заключения договоров аренды проведены 12.10.12 и 03.08.12.
Часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции федеральной антимонопольной службой Российской Федерации издан Приказ от 10.02.2010г. N 67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Подпункт 14 пункта 114 предусматривает, что срок, в течение которого подписывается проект договора, должен составлять не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Однако договоры №5/А/12 от 12.10.12, №1/А/12 от 03.08.12 аренды недвижимого имущества заключены в день проведения аукционов на право аренды недвижимого имущества.
Таким образом, в действиях ФГУ ДЭП №142 содержатся признаки нарушения части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение дела по существу состоялось 28 мая 2014 года.
В объяснениях по делу (вх. № 2326 от 20.05.2014) представитель ответчика пояснил, что, действительно, по результатам проведения открытых аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества ФГУ ДЭП №142 заключены договоры от 03.08.12 №1/А12 и от 12.10.12 №5/А/12 и подписаны в день проведения аукционов. Однако впоследствии ФГУ ДЭП №142 само обнаружило данное отклонение от Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.10 №67, и исправило его при проведении последующих аукционов. Вместе с тем, поскольку в данный десятидневный срок с момента публикации на сайте торгов итогов спорных аукционов не было подано ни одной жалобы на нарушения процедуры проведения торгов и/или заключения в результате их проведения договоров аренды, считаем, что данное нарушение фактически не повлекло нарушений чьих-либо прав и законных интересов.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
Как следует из материалов дела, на основании протоколов заседания комиссии по проведению открытых по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества от 12.10.2012 и от 03.08.12 принято решение о заключении договоров №5/А/12 от 12.10.2012, №1/А/12 от 03.08.2012 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу:
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 502+300, пост ГАИ общей площадью 146,20 кв.м.;
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 492 справа по ходу километража.
Согласно информационным сообщениям аукционы на право заключения договоров аренды проведены 12.10.12 и 03.08.12.
Частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации издан Приказ от 10.02.2010г. №67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Согласно положениям Правил, при организации аукциона на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, необходимо наличие документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 108 Правил аукционная документация разрабатывается организатором аукциона или специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.
Документация об аукционе должна содержать информацию о процедуре проведения аукциона, порядке подачи заявок на участие в аукционе, критериях оценки участников аукциона, а также иные существенные условия проведения аукциона, определенные пунктом 114 Правил.
Подпункт 14 пункта 114 предусматривает, что срок, в течение которого подписывается проект договора, должен составлять не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Однако договоры №5/А/12 от 12.10.12, №1/А/12 от 03.08.12 аренды недвижимого имущества заключены в день проведения аукционов на право аренды недвижимого имущества.
В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Таким образом, заключение договоров ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов, является нарушением Порядка проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества.
Процедурные нарушения, допущенные при организации торгов могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Следовательно, действия ФГУ ДЭП №142 являются нарушением части 5 и части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать ФГУ ДЭП №142 нарушившим часть 5 и часть 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
2. Предписание по делу №475-ФАС52-10/14 не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
|
С.
|
|
|
Члены Комиссии:
|
К.
|
|
|
|
Л.
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №475-ФАС52-10/14
[format] =>
[safe_value] => №475-ФАС52-10/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль естественных монополий
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-30 05:19:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-30 05:19:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413350386
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Нижегородское УФАС России
)