Определение о назначении дела № 741-ФАС52-10/14

Номер дела: № 741-ФАС52-10/14
Дата публикации: 8 августа 2014, 10:05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 741-ФАС52-10/14

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

08 августа 2014 г.                                                                                              г.Н.Новгород

 

            Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 08.08.2014 № 265 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией городского округа города Дзержинска Нижегородской области и Торгово-промышленной палатой  г. Дзержинска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛ:

 

В Нижегородское УФАС России поступило заявление ООО «АССЦ «Радуга» на действия администрации городского округа города Дзержинска Нижегородской области и Торгово-промышленной палаты г. Дзержинска о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения представленных документов выявлено следующее.

22 апреля 2013 года между Главой города Дзержинска, администрацией города Дзержинска и Торгово-промышленной палатой г.Дзержинска заключено соглашение о сотрудничестве в рамках реализации на территории городского округа города Дзержинска Нижегородской области социальной городской программы «Забота».

Согласно части 2.2 соглашения Глава города, администрация города в рамках действующего законодательства  Российской Федерации, обеспечивая равные права всем хозяйствующим субъектам, не ограничивая конкуренцию в предпринимательской деятельности на территории города Дзержинска, обязуются оказывать ТПП г. Дзержинска необходимое содействие в продвижении социальной городской программы «Забота».

Пунктом 2.4. соглашения определено, что ТПП г. Дзержинска обязуется разработать и внедрить в городском округе город Дзержинск социальную городскую программу «Забота».

01.10.2013 года ТПП г. Дзержинска утверждено Положение об Общественном совете социальной городской программы «Забота». Согласно пункту 2.2.1 Положения Общественный совет рассматривает необходимость введения новых категорий участников.

Согласно письму ТПП г. Дзержинска (вх. № 2642 от 09.06.2014) основной мотивацией для вступления в программу для предпринимателей является увеличение потока потребителей товаров и услуг и развитие бизнеса.

ТПП г. Дзержинска также представлены следующие соглашения о сотрудничестве с хозяйствующими субъектами в рамках социальной городской программы «Забота»:

- соглашение от 01.10.2013 № 326;

- соглашение от 01.10.2013 № 316;

- соглашение от 01.10.2013 № 320;

- соглашение от 01.10.2013 № 309;

- соглашение от 01.10.2013 № 315;

- соглашение от 01.10.2013 № 299;

- соглашение от 01.10.2013 № 305;

- соглашение от 01.10.2013 № 308;

- соглашение от 01.10.2013 № 319;

- соглашение от 01.10.2013 № 311;

- соглашение от 01.10.2013 № 313;

- соглашение от 18.11.2013 № 358;

- соглашение от 01.10.2013 № 318;

- соглашение от 01.10.2013 № 312;

- соглашение от 01.10.2013 № 307;

- соглашение от 01.10.2013 № 323;

- соглашение от 01.10.2013 № 324;

- соглашение от 01.10.2013 № 310;

- соглашение от 01.10.2013 № 331;

- соглашение от 01.11.2013 № 332;

- соглашение от 26.11.2013 № 362;

- соглашение от 12.12.2013 № 374;

- соглашение от 23.01.2014 № 21;

- соглашение от 17.01.2014 № 8;

- соглашение от 30.01.2014 № 28;

- соглашение от 03.02.2014 № 35;

- соглашение от 17.02.2014 № 42;

- соглашение от 20.05.2014 № 69.

В соответствии с пунктом 2.1.5 указанных соглашений ТПП г. Дзержинска организует рекламную кампанию, а также на основании пункта 2.1.7 вносит Компанию (участника) в реестр социально-ориентированного бизнеса. Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1.8 ТПП г. Дзержинска оказывает хозяйствующему субъекту помощь и поддержку во взаимодействии с органами местного самоуправления, участвует в конкурсах и грандах.

Следовательно, участие в программе предоставляет хозяйствующим субъектам преимущества в осуществлении их деятельности. Включение в программу проходит не на основании конкурсного отбора.

Доказательства информационного освещения возможности вступления в данную социальную программу хозяйствующим субъектам не представлены, также как не представлены критерии включения предпринимателей в программу.

18.12.2013 года ООО «АССЦ «Радуга» обратилось в ТПП г. Дзержинска с просьбой включить данную организацию в список участников программы.

12.02.2014 ТПП г. Дзержинска отказала заявителю во включении в программу «Забота» на том основании, что введение новых участников может повлечь негативные последствия для ведения хозяйственной деятельности ранее вступившим организациям.

24.12.2013 года ООО «АССЦ «Радуга» также обратилось к председателю городской Думы г. Дзержинска, главе города Дзержинска с просьбой включить данную организацию в список участников программы.

12.02.2014 глава города Дзержинска отказал ООО «АССЦ «Радуга» во включении в программу «Забота» ссылаясь на то, что в программу уже включен хозяйствующий субъект, оказывающий аналогичные услуги, и что в программе «Забота» отсутствует необходимость наличия двух организаций, оказывающих одинаковые услуги.

Протоколы заседания Общественного совета по вопросу включения ООО «АССЦ «Радуга» в социальную программу «Забота» не представлены.

Администрацией города Дзержинска представлены объяснения (вх. 2624 от 06.06.2014) по поводу отказа включить  ООО «АССЦ «Радуга» в социальную программу «Забота», в которых сообщается, что данный отказ мотивирован нежеланием «создать нездоровую конкуренцию внутри программы», а критерием отбора претендентов для вступления в программу является принцип «не навредить вступившим ранее участникам».

Часть 2.2 соглашения 22 апреля 2013 года возлагает на администрацию городского округа города Дзержинска обязанность обеспечить равные права всем хозяйствующим субъектам, не ограничивая конкуренцию в предпринимательской деятельности на территории города Дзержинска при реализации программы «Забота», однако администрацией городского округа города Дзержинска не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

Основания отказа во включении заявителя в социальную городскую программу «Забота»,  указанные  в  письмах  ТПП  г.  Дзержинска, главы города Дзержинска и объяснениях администрации городского округа города Дзержинска, свидетельствуют на наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия ТПП г. Дзержинска и администрации городского округа города Дзержинска Нижегородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.      Назначить дело № 741-ФАС52-10/14 к рассмотрению на 9 сентября 2014 года в 10.00 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д.4/2, 3 этаж, кабинет 305.

 

2.      Привлечь к участию в рассмотрении дела № 741-ФАС52-10/14 в качестве ответчика – администрацию городского округа город Дзержинск Нижегородской области (606000, Нижегородская  область,    г.   Дзержинск,  пл.  Дзержинского,  д.1).

 

3.       Привлечь к участию в рассмотрении дела № 741-ФАС52-10/14 в качестве ответчика – Торгово-промышленную палату г. Дзержинска (606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, д.3).

 

4.      Привлечь к участию в рассмотрении дела № 741-ФАС52-10/14 в качестве заявителя – ООО «АССЦ «Радуга»

5.      Администрации городского округа город Дзержинск Нижегородской области в срок до 10 сентября  2014 года представить следующее:

-    письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

-    иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

6.      Торгово-промышленной палате г. Дзержинска в срок до 3 сентября  2014 года представить следующее:

-    письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

-    сведения о реестре социально-ориентированного бизнеса (с указанием права и обязанности организаций, включенных в данный реестр, оснований включения субъектов в реестр, документы регламентирующие ведение данного реестра);

-    сведения о составе Общественного совета социальной городской программы «Забота» (а также документы, устанавливающие членство в данном совете);

-    иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

 

Явка ответчиков по делу  или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

stdClass Object ( [vid] => 12870 [uid] => 5 [title] => Определение о назначении дела № 741-ФАС52-10/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12870 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413353170 [changed] => 1413353170 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413353170 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 741-ФАС52-10/14

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

08 августа 2014 г.                                                                                              г.Н.Новгород

 

            Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 08.08.2014 № 265 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией городского округа города Дзержинска Нижегородской области и Торгово-промышленной палатой  г. Дзержинска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛ:

 

В Нижегородское УФАС России поступило заявление ООО «АССЦ «Радуга» на действия администрации городского округа города Дзержинска Нижегородской области и Торгово-промышленной палаты г. Дзержинска о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения представленных документов выявлено следующее.

22 апреля 2013 года между Главой города Дзержинска, администрацией города Дзержинска и Торгово-промышленной палатой г.Дзержинска заключено соглашение о сотрудничестве в рамках реализации на территории городского округа города Дзержинска Нижегородской области социальной городской программы «Забота».

Согласно части 2.2 соглашения Глава города, администрация города в рамках действующего законодательства  Российской Федерации, обеспечивая равные права всем хозяйствующим субъектам, не ограничивая конкуренцию в предпринимательской деятельности на территории города Дзержинска, обязуются оказывать ТПП г. Дзержинска необходимое содействие в продвижении социальной городской программы «Забота».

Пунктом 2.4. соглашения определено, что ТПП г. Дзержинска обязуется разработать и внедрить в городском округе город Дзержинск социальную городскую программу «Забота».

01.10.2013 года ТПП г. Дзержинска утверждено Положение об Общественном совете социальной городской программы «Забота». Согласно пункту 2.2.1 Положения Общественный совет рассматривает необходимость введения новых категорий участников.

Согласно письму ТПП г. Дзержинска (вх. № 2642 от 09.06.2014) основной мотивацией для вступления в программу для предпринимателей является увеличение потока потребителей товаров и услуг и развитие бизнеса.

ТПП г. Дзержинска также представлены следующие соглашения о сотрудничестве с хозяйствующими субъектами в рамках социальной городской программы «Забота»:

- соглашение от 01.10.2013 № 326;

- соглашение от 01.10.2013 № 316;

- соглашение от 01.10.2013 № 320;

- соглашение от 01.10.2013 № 309;

- соглашение от 01.10.2013 № 315;

- соглашение от 01.10.2013 № 299;

- соглашение от 01.10.2013 № 305;

- соглашение от 01.10.2013 № 308;

- соглашение от 01.10.2013 № 319;

- соглашение от 01.10.2013 № 311;

- соглашение от 01.10.2013 № 313;

- соглашение от 18.11.2013 № 358;

- соглашение от 01.10.2013 № 318;

- соглашение от 01.10.2013 № 312;

- соглашение от 01.10.2013 № 307;

- соглашение от 01.10.2013 № 323;

- соглашение от 01.10.2013 № 324;

- соглашение от 01.10.2013 № 310;

- соглашение от 01.10.2013 № 331;

- соглашение от 01.11.2013 № 332;

- соглашение от 26.11.2013 № 362;

- соглашение от 12.12.2013 № 374;

- соглашение от 23.01.2014 № 21;

- соглашение от 17.01.2014 № 8;

- соглашение от 30.01.2014 № 28;

- соглашение от 03.02.2014 № 35;

- соглашение от 17.02.2014 № 42;

- соглашение от 20.05.2014 № 69.

В соответствии с пунктом 2.1.5 указанных соглашений ТПП г. Дзержинска организует рекламную кампанию, а также на основании пункта 2.1.7 вносит Компанию (участника) в реестр социально-ориентированного бизнеса. Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1.8 ТПП г. Дзержинска оказывает хозяйствующему субъекту помощь и поддержку во взаимодействии с органами местного самоуправления, участвует в конкурсах и грандах.

Следовательно, участие в программе предоставляет хозяйствующим субъектам преимущества в осуществлении их деятельности. Включение в программу проходит не на основании конкурсного отбора.

Доказательства информационного освещения возможности вступления в данную социальную программу хозяйствующим субъектам не представлены, также как не представлены критерии включения предпринимателей в программу.

18.12.2013 года ООО «АССЦ «Радуга» обратилось в ТПП г. Дзержинска с просьбой включить данную организацию в список участников программы.

12.02.2014 ТПП г. Дзержинска отказала заявителю во включении в программу «Забота» на том основании, что введение новых участников может повлечь негативные последствия для ведения хозяйственной деятельности ранее вступившим организациям.

24.12.2013 года ООО «АССЦ «Радуга» также обратилось к председателю городской Думы г. Дзержинска, главе города Дзержинска с просьбой включить данную организацию в список участников программы.

12.02.2014 глава города Дзержинска отказал ООО «АССЦ «Радуга» во включении в программу «Забота» ссылаясь на то, что в программу уже включен хозяйствующий субъект, оказывающий аналогичные услуги, и что в программе «Забота» отсутствует необходимость наличия двух организаций, оказывающих одинаковые услуги.

Протоколы заседания Общественного совета по вопросу включения ООО «АССЦ «Радуга» в социальную программу «Забота» не представлены.

Администрацией города Дзержинска представлены объяснения (вх. 2624 от 06.06.2014) по поводу отказа включить  ООО «АССЦ «Радуга» в социальную программу «Забота», в которых сообщается, что данный отказ мотивирован нежеланием «создать нездоровую конкуренцию внутри программы», а критерием отбора претендентов для вступления в программу является принцип «не навредить вступившим ранее участникам».

Часть 2.2 соглашения 22 апреля 2013 года возлагает на администрацию городского округа города Дзержинска обязанность обеспечить равные права всем хозяйствующим субъектам, не ограничивая конкуренцию в предпринимательской деятельности на территории города Дзержинска при реализации программы «Забота», однако администрацией городского округа города Дзержинска не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

Основания отказа во включении заявителя в социальную городскую программу «Забота»,  указанные  в  письмах  ТПП  г.  Дзержинска, главы города Дзержинска и объяснениях администрации городского округа города Дзержинска, свидетельствуют на наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия ТПП г. Дзержинска и администрации городского округа города Дзержинска Нижегородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.      Назначить дело № 741-ФАС52-10/14 к рассмотрению на 9 сентября 2014 года в 10.00 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д.4/2, 3 этаж, кабинет 305.

 

2.      Привлечь к участию в рассмотрении дела № 741-ФАС52-10/14 в качестве ответчика – администрацию городского округа город Дзержинск Нижегородской области (606000, Нижегородская  область,    г.   Дзержинск,  пл.  Дзержинского,  д.1).

 

3.       Привлечь к участию в рассмотрении дела № 741-ФАС52-10/14 в качестве ответчика – Торгово-промышленную палату г. Дзержинска (606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, д.3).

 

4.      Привлечь к участию в рассмотрении дела № 741-ФАС52-10/14 в качестве заявителя – ООО «АССЦ «Радуга»

5.      Администрации городского округа город Дзержинск Нижегородской области в срок до 10 сентября  2014 года представить следующее:

-    письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

-    иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

6.      Торгово-промышленной палате г. Дзержинска в срок до 3 сентября  2014 года представить следующее:

-    письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

-    сведения о реестре социально-ориентированного бизнеса (с указанием права и обязанности организаций, включенных в данный реестр, оснований включения субъектов в реестр, документы регламентирующие ведение данного реестра);

-    сведения о составе Общественного совета социальной городской программы «Забота» (а также документы, устанавливающие членство в данном совете);

-    иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

 

Явка ответчиков по делу  или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 741-ФАС52-10/14

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

08 августа 2014 г.                                                                                              г.Н.Новгород

 

            Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 08.08.2014 № 265 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией городского округа города Дзержинска Нижегородской области и Торгово-промышленной палатой  г. Дзержинска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛ:

 

В Нижегородское УФАС России поступило заявление ООО «АССЦ «Радуга» на действия администрации городского округа города Дзержинска Нижегородской области и Торгово-промышленной палаты г. Дзержинска о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения представленных документов выявлено следующее.

22 апреля 2013 года между Главой города Дзержинска, администрацией города Дзержинска и Торгово-промышленной палатой г.Дзержинска заключено соглашение о сотрудничестве в рамках реализации на территории городского округа города Дзержинска Нижегородской области социальной городской программы «Забота».

Согласно части 2.2 соглашения Глава города, администрация города в рамках действующего законодательства  Российской Федерации, обеспечивая равные права всем хозяйствующим субъектам, не ограничивая конкуренцию в предпринимательской деятельности на территории города Дзержинска, обязуются оказывать ТПП г. Дзержинска необходимое содействие в продвижении социальной городской программы «Забота».

Пунктом 2.4. соглашения определено, что ТПП г. Дзержинска обязуется разработать и внедрить в городском округе город Дзержинск социальную городскую программу «Забота».

01.10.2013 года ТПП г. Дзержинска утверждено Положение об Общественном совете социальной городской программы «Забота». Согласно пункту 2.2.1 Положения Общественный совет рассматривает необходимость введения новых категорий участников.

Согласно письму ТПП г. Дзержинска (вх. № 2642 от 09.06.2014) основной мотивацией для вступления в программу для предпринимателей является увеличение потока потребителей товаров и услуг и развитие бизнеса.

ТПП г. Дзержинска также представлены следующие соглашения о сотрудничестве с хозяйствующими субъектами в рамках социальной городской программы «Забота»:

- соглашение от 01.10.2013 № 326;

- соглашение от 01.10.2013 № 316;

- соглашение от 01.10.2013 № 320;

- соглашение от 01.10.2013 № 309;

- соглашение от 01.10.2013 № 315;

- соглашение от 01.10.2013 № 299;

- соглашение от 01.10.2013 № 305;

- соглашение от 01.10.2013 № 308;

- соглашение от 01.10.2013 № 319;

- соглашение от 01.10.2013 № 311;

- соглашение от 01.10.2013 № 313;

- соглашение от 18.11.2013 № 358;

- соглашение от 01.10.2013 № 318;

- соглашение от 01.10.2013 № 312;

- соглашение от 01.10.2013 № 307;

- соглашение от 01.10.2013 № 323;

- соглашение от 01.10.2013 № 324;

- соглашение от 01.10.2013 № 310;

- соглашение от 01.10.2013 № 331;

- соглашение от 01.11.2013 № 332;

- соглашение от 26.11.2013 № 362;

- соглашение от 12.12.2013 № 374;

- соглашение от 23.01.2014 № 21;

- соглашение от 17.01.2014 № 8;

- соглашение от 30.01.2014 № 28;

- соглашение от 03.02.2014 № 35;

- соглашение от 17.02.2014 № 42;

- соглашение от 20.05.2014 № 69.

В соответствии с пунктом 2.1.5 указанных соглашений ТПП г. Дзержинска организует рекламную кампанию, а также на основании пункта 2.1.7 вносит Компанию (участника) в реестр социально-ориентированного бизнеса. Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1.8 ТПП г. Дзержинска оказывает хозяйствующему субъекту помощь и поддержку во взаимодействии с органами местного самоуправления, участвует в конкурсах и грандах.

Следовательно, участие в программе предоставляет хозяйствующим субъектам преимущества в осуществлении их деятельности. Включение в программу проходит не на основании конкурсного отбора.

Доказательства информационного освещения возможности вступления в данную социальную программу хозяйствующим субъектам не представлены, также как не представлены критерии включения предпринимателей в программу.

18.12.2013 года ООО «АССЦ «Радуга» обратилось в ТПП г. Дзержинска с просьбой включить данную организацию в список участников программы.

12.02.2014 ТПП г. Дзержинска отказала заявителю во включении в программу «Забота» на том основании, что введение новых участников может повлечь негативные последствия для ведения хозяйственной деятельности ранее вступившим организациям.

24.12.2013 года ООО «АССЦ «Радуга» также обратилось к председателю городской Думы г. Дзержинска, главе города Дзержинска с просьбой включить данную организацию в список участников программы.

12.02.2014 глава города Дзержинска отказал ООО «АССЦ «Радуга» во включении в программу «Забота» ссылаясь на то, что в программу уже включен хозяйствующий субъект, оказывающий аналогичные услуги, и что в программе «Забота» отсутствует необходимость наличия двух организаций, оказывающих одинаковые услуги.

Протоколы заседания Общественного совета по вопросу включения ООО «АССЦ «Радуга» в социальную программу «Забота» не представлены.

Администрацией города Дзержинска представлены объяснения (вх. 2624 от 06.06.2014) по поводу отказа включить  ООО «АССЦ «Радуга» в социальную программу «Забота», в которых сообщается, что данный отказ мотивирован нежеланием «создать нездоровую конкуренцию внутри программы», а критерием отбора претендентов для вступления в программу является принцип «не навредить вступившим ранее участникам».

Часть 2.2 соглашения 22 апреля 2013 года возлагает на администрацию городского округа города Дзержинска обязанность обеспечить равные права всем хозяйствующим субъектам, не ограничивая конкуренцию в предпринимательской деятельности на территории города Дзержинска при реализации программы «Забота», однако администрацией городского округа города Дзержинска не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

Основания отказа во включении заявителя в социальную городскую программу «Забота»,  указанные  в  письмах  ТПП  г.  Дзержинска, главы города Дзержинска и объяснениях администрации городского округа города Дзержинска, свидетельствуют на наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия ТПП г. Дзержинска и администрации городского округа города Дзержинска Нижегородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.      Назначить дело № 741-ФАС52-10/14 к рассмотрению на 9 сентября 2014 года в 10.00 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д.4/2, 3 этаж, кабинет 305.

 

2.      Привлечь к участию в рассмотрении дела № 741-ФАС52-10/14 в качестве ответчика – администрацию городского округа город Дзержинск Нижегородской области (606000, Нижегородская  область,    г.   Дзержинск,  пл.  Дзержинского,  д.1).

 

3.       Привлечь к участию в рассмотрении дела № 741-ФАС52-10/14 в качестве ответчика – Торгово-промышленную палату г. Дзержинска (606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, д.3).

 

4.      Привлечь к участию в рассмотрении дела № 741-ФАС52-10/14 в качестве заявителя – ООО «АССЦ «Радуга»

5.      Администрации городского округа город Дзержинск Нижегородской области в срок до 10 сентября  2014 года представить следующее:

-    письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

-    иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

6.      Торгово-промышленной палате г. Дзержинска в срок до 3 сентября  2014 года представить следующее:

-    письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

-    сведения о реестре социально-ориентированного бизнеса (с указанием права и обязанности организаций, включенных в данный реестр, оснований включения субъектов в реестр, документы регламентирующие ведение данного реестра);

-    сведения о составе Общественного совета социальной городской программы «Забота» (а также документы, устанавливающие членство в данном совете);

-    иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

 

Явка ответчиков по делу  или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 741-ФАС52-10/14 [format] => [safe_value] => № 741-ФАС52-10/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти и процедур торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 06:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 06:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413353170 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )